Тестовые задания по биостатистике
Какое пограничное значение имеет хи-квадрат?:// 4,79// +3,84// 2,97// 5,36// 6,00 *** Назовите наиболее мощный из непараметрических критериев для сравнения 2-х различных групп наблюдений:// Критерий Уайта// Критерий Фишера// Критерий Стьюдента// Критерий Плохинского// +Критерий Колмогорова-Смирнова *** Критерии, применяемые в исследованиях с опытными и контрольными группами для их сравнения:// Параметрические// +Непараметрические// Функциональные// Двухрядные// Дискретные *** Экстенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:// линейными// +секторными// столбиковыми// картодиаграммами// картограммами *** Интенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм, кроме:// столбиковыми// радиальными// линейными// картограммами// +секторными *** Средняя арифметическая - это:// варианта с наибольшей частотой// варианта, находящаяся в середине ряда// +обобщающая величина, характеризующая размер варьирующего признака совокупности// относительная величина, которая характеризует уровень разнообразия величин признака в совокупности// отклонение от условной средней каждой варианты *** Что показывает среднеквадратическое отклонение:// разность между наибольшей и наименьшей вариантой ряда// +степень колеблемости вариационного ряда// обобщающую характеристику размера изучаемого признака// сумму средних ошибок относительной величины// крайние значения вариант в вариационном ряду *** При нормальном распределении признака в пределах М±2σ будет находиться:// 33% вариаций// 68 % вариаций// 82% вариаций// +95 % вариаций// 99 % вариаций *** Средняя ошибка средней арифметической величины (ошибка репрезентативности) - это: // средняя разность между средней арифметической и вариантами ряда// +величина, на которую полученная средняя величина выборочной совокупности отличается от среднего результата генеральной совокупности// величина, на которую в среднем отличается каждая варианта от средней арифметической// взаимосвязь между признаками// средний показатель, характеризующий отношение между двумя состоятельными совокупностями *** Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:// числу наблюдений// частоте изучаемого признака в вариационном ряду// +показателю разнообразия изучаемого признака// отклонению от условной средней// среднеквадратичному отклонению *** Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:// +числу наблюдений// показателю разнообразия изучаемого признака// частоте изучаемого признака// отклонению от условной средней// среднеквадратичному отклонению *** Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:// типа вариационного ряда// +числа наблюдений, разнообразия изучаемого признака// способа расчета средней// величины среднеквадратического отклонения (сигме)// частоты изучаемого признака в вариационном ряду *** Доверительный интервал - это:// интервал, в пределах которого находятся не менее 68% вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда// +пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности// разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда// средняя разность между средней арифметической и вариантами ряда// величина, на которую в среднем отличается каждая варианта от средней арифметической *** Минимально достаточной для медицинских статистических исследований является вероятность безошибочного прогноза:// 68 %// 90 %// +95 %// 99 %// 65% *** Величина ошибки репрезентативности средней величины прямо пропорциональна:// числу наблюдений (n)// +величине среднеквадратического отклонения (сигме)// показателю разнообразия изучаемого признака// частоте изучаемого признака// среднеквадратическому отклонению *** Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал M±2 m (n > 30):// 68,3 %// +95,5 %// 99,7 %// 99 %// 65% *** Для определения доверительных границ интенсивного показателя в генеральной совокупности необходимо знать параметры, за исключением:// +интенсивный показатель в генеральной совокупности// интенсивный показатель в выборочной совокупности// ошибку репрезентативности// число наблюдений// величину критерия Стьюдента *** Как называются целочисленные значения, типичные для счета:// Порядковые// Номинальные// Категориальные// Альтернативные// +Дискретные *** Оценочный относительный риск-это:// Отношение неподверженных к подверженным// +Отношение подверженных к неподверженным// Сумма неподверженных и подверженных// Разность подверженных и неподверженных// Частное от деления неподверженных на подверженных *** Разность между максимальным и минимальным значениями переменной:// Процентиль// Сигма// +Амплитуда// Референтный интервал// Дисперсия *** Средняя величина в нормальном (гауссовом) распределении:// 1// 100// 0,1// +0// 1000// *** Оценка значимости различий в результатах исследования проводится с помощью:// коэффициента корреляции (rxy)// коэффициента вариации (Cv)// +критерия Стьюдента (t)// коэффициента регрессии// критерия Спирмена *** Укажите, когда применяется критерий соответствия «хи-квадрат»: // требуется определить сопоставимость средних величин// требуется оценить значимость различий двух групп// +требуется оценить значимость различий не только двух, но и большего числа групп// требуется определить размер связи// требуется определить оценочный риск *** С увеличением объема выборки:// ошибка репрезентативности увеличивается// +ошибка репрезентативности уменьшается// ошибка репрезентативности остается постоянной// частота изучаемого признака увеличивается// частота изучаемого признака уменьшается *** Малой выборкой считается та совокупность, в которой:// n меньше или равно 100// +n меньше или равно 30// n меньше или равно 40// n меньше или равно 50// n меньше или равно 10 *** Количественная репрезентативность выборочной совокупности обеспечивается за счет:// 10-ти процентной выборки из генеральной совокупности// 50-ти процентной выборки// +выборки, включающей достаточное число наблюдений (рассчитывается по специальным формулам)// 100-й выборки// 25-ти процентной выборки *** Анализ, позволяющий установить, на какую величину изменится значение одного признака при изменении другого на единицу измерения:// Корреляционный анализ// Функциональный анализ// Динамический анализ// +Регрессионный анализ// Статистический анализ *** Назовите один из видов корреляционного коэффициента:// Вариационный// +Ранговый (Спирмена)// Регрессионный (Пирсона)// Сигмальный // Процентильный *** – это формула:// критерия Пирсона// критерия Каплан-Майера// критерия Колмогорова-Смирнова// +критерия Стьюдента// критерия Фишера *** При нормальном распределении признака в пределах М±3σ будет находиться:// 33,3% вариаций// 68,3 % вариаций// 82,7% вариаций// 95,5 % вариаций// +99,7 % вариаций *** Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:// числу наблюдений// частоте изучаемого признака в вариационном ряду// +показателю разнообразия изучаемого признака// отклонению от условной средней// среднеквадратичному отклонению *** Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:// +числу наблюдений// показателю разнообразия изучаемого признака// частоте изучаемого признака// отклонению от условной средней// среднеквадратичному отклонению *** Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:// типа вариационного ряда// +числа наблюдений, разнообразия изучаемого признака// способа расчета средней// величины среднеквадратического отклонения (сигме)// частоты изучаемого признака в вариационном ряду *** Разность между сравниваемыми величинами (средними, относительными) при большом числе наблюдений (n>30) считается существенной (значимой), если:// t равно 1,0// t больше 1,0 и меньше 2,0// +t больше или равно 2,0// t меньше 2// t больше 2 *** С увеличением объема выборки:// ошибка репрезентативности увеличивается// +ошибка репрезентативности уменьшается// ошибка репрезентативности остается постоянной// частота изучаемого признака увеличивается// частота изучаемого признака уменьшается *** Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал M±2 m (n > 30):// 68,3 %// +95,5 %// 99,7 %// 99 %// 65% *** Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента (t) для малых выборок производится:// по специальной формуле// по принципу: если t = 2, то P = 95%// +по таблице// по методу корреляции// по методу стандартизации *** Чему равно значение критерия Стьюдента (t) при степени вероятности безошибочного прогноза P=95,5 %, (n >30)// t = 1,0// +t = 2,0// t = 3// t = - 1,0// t = 3,5 *** Для определения доверительных границ интенсивного показателя в генеральной совокупности необходимо знать параметры, за исключением:// +интенсивный показатель в генеральной совокупности// интенсивный показатель в выборочной совокупности// ошибку репрезентативности// число наблюдений// величину критерия Стьюдента *** Коэффициент корреляции между уровнем шума и слухом с учетом стажа у рабочих механосборочного цеха равен rxy + 0,29. Установленная связь:// обратная и слабая// обратная и сильная// +прямая и слабая// прямая и сильная// прямая и равномерная *** Для оценки значимости полученного значения коэффициента корреляции используют:// +таблицы стандартных коэффициентов корреляции для разных степеней вероятности// ошибку коэффициентов относительных величин// оценку значимости разности результатов статистического исследования// оценку значимости средних величин результатов// оценку вероятности сопоставимости изучаемых признаков *** Сила связи между изучаемыми признаками (коэффициент корреляции) может находиться в пределах:// +0 - 1,0// 0 - 2,0// 0 - 3,0// 0 - бесконечность// 0 –5,0 *** Для установления силы и характера связи между признаками нужно использовать:// среднеквадратическое отклонение// +коэффициент корреляции// критерий достоверности// стандартизованные показатели// критерий Стьюдента *** При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по своему составу совокупностях следует применять:// метод корреляции// метод стандартизации// +оценку статистической значимости разности полученных показателей// регрессионный анализ// динамические ряды ***
Оценка значимости различий в результатах исследования проводится с помощью:// коэффициента корреляции (rxy)// коэффициента вариации (Cv)// +критерия Стьюдента (t)// коэффициента регрессии// критерия Спирмена *** Один из видов дисперсионного анализа:// Вычисление регрессионной дисперсии// Вычисление корреляционной дисперсии// Вычисление сигмальной дисперсии// Вычисление количественной дисперсии// +Вычисление факториальной дисперсии *** Варианта, которой соответствует наибольшая частота в вариационном ряду:// Медиана// Средняя арифметическая// Средняя геометрическая// +Мода// Сигма *** Варианта, делящая вариационный ряд пополам:// +Медиана// Средняя арифметическая// Средняя геометрическая// Мода// Сигма *** Количественная репрезентативность выборки обеспечивается за счет:// 10% выборки из генеральной совокупности// 50% выборки// +выборки, включающей достаточное число наблюдений (рассчитывается по специальным формулам)// 100% выборки// 25% выборки *** При нормальном распределении признака в пределах М±2сигмы будет находиться:// 33,7% вариаций// +68,3 % вариаций// 82,8% вариаций// 95,5 % вариаций// 99,7 % вариаций ***
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |