ТЕМА 12. Основы антропологии: эволюция человека и расы
I . Список терминов, использованных для формулировки тестовых заданий, по данной теме. 1. Учение об эволюции органического мира на основе современной генетики, экологии и классического дарвинизма. Синтетическая теория эволюции 2. Совокупность особей данного вида, занимающих территорию внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Популяция 3. Наследственное изменение популяций, в результате спонтанных мутаций, гетерогенная смесь различных генотипов. Элементарное эволюционное явление 4. Количественные колебания в численности популяции под воздействием сезонной периодики, климатических, природно-катастрофических причин. Популяционные волны 5. Дифференцированное сохранение в популяции определенных генотипов и избирательное их участие в передаче генов следующему поколению. Естественный отбор 6. Часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного. Антропогенез 7. Род гоминидов, представители которого жили в миоцене. Сахелантроп 8. Передвижение на двух ногах. Бипедализм 9. Второй после неандертальцев вид вымерших гоминид, у которых известен полный митохондриальный и почти полный ядерный геномы, новый вид приматов выделен исключительно на основании генетических исследований. Денисовские люди 10. Господствующая гипотеза происхождения людей. Африканская 11. Существование вида как целостного и замкнутого образования, поддерживаемого миграциями особей из одной популяции в другую, при которых наблюдается обмен аллелями. Поток генов 12. Последовательная смена одной временной популяции последующими временными популяциями. Видообразование II . Тестовые задания на выбор одного или нескольких правильных ответов. 1. Элементарная единица эволюции: а) вид; в) биоценоз; б) популяция; г) экосистема. 2. Основатель синтетической теории эволюции в 1926 г.: а) Дж. Хаксли; б) Н. В. Тимофеев-Ресовский; в) С. С. Четвериков; г) А. И. Опарин. 3. Автор гипотезы: происхождение жизни на земле есть результат длительного эволюционного процесса на самой Земле: а) С. С. Четвериков; б) Н. В. Тимофеев-Ресовский; в) Дж. Хаксли; г) А. И. Опарин. 4. Автор книги «Эволюция: современный синтез» (1942), от которой идет термин «синтетическая» теория эволюции: а) С. С. Четвериков; б) Н. В. Тимофеев-Ресовский; в) Дж. Хаксли; г) А. И. Опарин. 5. Суть теории – необратимые преобразования генетико-экологической структуры популяции, приводящие к формированию нового вида: а) микроэволюции; б) мезоэволюции; в) макроэволюции; г) глобальной эволюции. 6. Суть теории – происхождение надвидовых таксонов, основные направления и закономерности развития жизни на Земле в целом: а) микроэволюции; б) макроэволюции; в) мезоэволюции; г) глобальной эволюции. 7. Материал для эволюции: а) мутации; б) естественный отбор; в) изоляция; г) популяционные волны. 8. Основной движущий фактор эволюции: а) мутации; б) изоляция; в) естественный отбор; г) популяционные волны. 9. Эволюция в большинстве случаев имеет характер: а) дивергентный; б) конгруэнтный; в) конвергентный; г) диссоциативный. 10. Любой реальный (а не сборный) таксон имеет происхождение: а) полифилетическое; б) тетрафилетическое; в) дифилетическое; г) монофилетическое. 11. Эволюция имеет характер: а) направленный; б) ненаправленный; в) развернутый; г) свернутый. 12. Формы биологической изоляции – различия в поведении особей: а) этологическая; б) экологическая; в) сезонная; г) морфологическая. 13. Формы биологической изоляции – различия в предпочтении мест обитания: а) этологическая; б) сезонная; в) экологическая; г) морфологическая. 14. Формы биологической изоляции – различия в сроках размножения: а) этологическая; б) сезонная; в) экологическая; г) морфологическая. 15. Формы биологической изоляции – различия в размерах, структуре всего организма и отдельных органов: а) этологическая; б) сезонная; в) экологическая; г) морфологическая. 16. Формы биологической изоляции – различия в наследственном аппарате, несовместимости половых клеток: а) генетическая; б) сезонная; в) экологическая; г) морфологическая. 17. Форма отбора – в результате новых мутаций или перекомбинаций уже имеющихся генотипов в популяции возникают новые генотипы с селективными свойствами: а) дизруптивный; б) движущий; в) стабилизирующий; г) конвективный. 18. Форма отбора – в конкретных условиях на основе разных генотипов в популяции становится преобладающим оптимальный для этих условий фенотип: а) движущий; б) дизруптивный; в) стабилизирующий; г) конвективный. 19. Форма отбора – внутри популяции возникают отчетливо различающиеся формы: а) движущий; б) стабилизирующий; в) дизруптивный; г) конвективный. 20. Грань, отделяющая преджизнь от жизни: а) матричный синтез; б) полимеризация мономеров; в) коацерваты; г) образование орг.веществ. 21. Первые живые организмы по типу питания: а) гетеротрофы; б) миксотрофы; в) автотрофы; г) сапротрофы. 22. Континент, на котором происходила вся ранняя эволюция гоминин: а) Америка; б) Африка; в) Австралия; г) Евразия. 23. Наиболее примитивная культура обработки камня, возникшая около 2,7 миллионов лет назад: а) олдувайская; б) аббевильская; в) ашёльская; г) мустьерская. 24. Первая человеческая культура, покинувшая пределы Африки: а) олдувайская; б) аббевильская; в) ашёльская; г) мустьерская. 25. С неандертальцами связана культура, возникшая, 300 тыс. лет назад: а) олдувайская; б) аббевильская; в) ашёльская; г) мустьерская. 26. Мегафауна в современной зоологии и палеонтологии совокупность видов животных, чья масса тела больше: а) 50-55 кг; б) 40-45 кг; в) 30-35; г) 70-75 кг. 27. Место, где подземный битум выходит на поверхность, создавая большой участок природного асфальта: а) природный асфальт; б) битумный провал; в) подземный асфальт; г) смоляная яма. 28. Культура каменного века, распространенная на территории Северной и Центральной Америки около 14 000 лет, считается прародительницей всех американских аборигенов: а) мустьерская культура; б) культура Ашель; в) культура Кловис; г) олдувайская культура. 29. Область современной биологической антропологии, которая изучает скелетные и зубные останки человека, при этом в интерпретации используется археологический контекст этих раскопок: а) биоархеология; б) биопалеонтология; в) биоантропология; г) биология. III . Тестовые задания на установление порядка или соответствия. 30. Представители отряда Приматы в порядке увеличения продолжительности жизни: 1. гиббоны; 2. гориллы; 3. лемуры; 4. человек. 31. Порядок фаз эмбрионального развития Млекопитающих: 1. системогенез; 2. бластула; 3. гаструла; 4. органогенез; 5. зигота. 32. Порядок расположения осевых органов зародыша Хордовых со спинной стороны тела: 1. хорда; 2. нервная трубка; 3. кишечная трубка. 33. Порядок таксонов, описывающий положение человека в природе, начиная от высшего: 1. семейство Люди; 2. секция Узконосые; 3. надсемейство Гоминоиды; 4. вид разумный. 34. Порядок таксонов, описывающий положение человека в природе, начиная от высшего: 1. подтип Позвоночные; 2. тип Хордовые; 3. подотряд Человекоподобные; 4. класс Млекопитающие. 35. Порядок усложнения представителей подклассов класса Млекопитающие: 1. первозвери; 2. плацентарные; 3. сумчатые. 36. Порядок млекопитающих по увеличению их коэффициента церебролизации: 1. слон; 2. человек; 3. паукообразные обезьяны. 37. Этапы эволюции мозга приматов: 1. понгидный; 2. гоминидный; 3. генерализованный. 38. Порядок отделов позвоночного столба Млекопитающих: 1. шейный; 2. поясничный; 3. грудной; 4. хвостовой; 5. крестцовый. 39. Этапы возникновения жизни на Земле: 1. появление коацерватов; 2. возникновение матричного синтеза; 3. образование органических веществ; 4. полимеризация мономеров. 40. Порядок расположения типов зубов в зубной формуле приматов: 1. C; 2. Pm; 3. M; 4. I;. 41. Порядок расположения типов зубов в зубной формуле приматов: 1. премоляры; 2. резцы; 3. моляры; 4. клыки. 42. Порядок расположения у Хордовых слоев кожи снаружи внутрь: 1. собственно кожа; 2. эпидермис; 3. кориум; 4. кутис. 43. Порядок этапов развития человека: 1. палеоантропы; 2. неоантропы; 3. архантропы. 44. Последовательность этапов биологической эволюции человека: 1. адаптация человека к антропогенным факторам; 2. адаптация к природно-климатическим условиям. 3. использование природы для своих нужд. 45. Соответствие метода антропологии предмету исследования:
46. Соответствие учения его сути:
47. Соответствие раздела антропологии предмету его изучения:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |