Биосферные заповедники
5. Территории, отличающиеся особой экологической и эстетической ценностью, с относительно мягким охранным режимом и используемые преимущественно для организации отдыха населения. Природные парки 6. Территории, созданные на определенный срок (в ряде случаев постоянно) для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Заказники 7. Уникальные невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность. Памятники природы 8. Нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения. Стандарт 9. Единая система общеобязательных правил (норм), которые установлены или санкционированы государством, соблюдением норм обеспечивается государством в принудительном порядке. Право 10. Отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Экологическое право 11. Подход к проектированию окружающего пространства и система ведения с/х на взаимосвязях из естественных экосистем. Пемакультура. II . Тестовые задания на выбор одного или нескольких правильных ответов. 1. Красная книга впервые была издана в году: а) 1976; б) 1956; в) 1966; г) 1986. 2. Участки территории, которые полностью изъяты из обычного хозяйственного использования с целью сохранения в естественном состоянии природного комплекса: а) заказники; б) национальные парки; в) ботанические сады; г) заповедники. 3. Территории, созданные на определенный срок (в ряде случаев постоянно) для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса: а) заповедники; б) заказники; в) природные парки; г) ботанические сады. 4. Территории, отличающиеся особой экологической и эстетической ценностью, с относительно мягким охранным режимом и используемые преимущественно для организации отдыха населения: а) природные парки; б) заповедники; в) заказники; г) ботанические сады. 5. Природоохранные учреждения, в задачу которых входят создание коллекции деревьев и кустарников с целью сохранения биоразнообразия и обогащения растительного мира: а) заповедники; б) ботанические сады; в) заказники; г) природные парки. 6. Цель создания природного национального парка – поддержание экологического баланса и сохранение природных экосистем: а) рекреационная; б) научная; в) экологическая; г) правовая. 7. Цель создания природного национального парка – регулируемый туризм и отдых людей: а) экологическая; б) правовая; в) научная; г) рекреационная. 8. Цель создания природного национального парка – разработка и внедрение методов сохранения природного комплекса в условиях массового допуска посетителей: а) научная; б) рекреационная; в) экологическая; г) правовая. 9. Категория Е растений и животных в соответствии с классификацией МСОП – спасение вида невозможно без проведения специальных мер по охране: а) по-видимому, исчез; б) под угрозой исчезновения; в) сокращающийся в численности; г) редкий. 10. Категория V растений и животных в соответствии с классификацией МСОП – уязвимый, сокращающийся в численности вид пока еще встречается в количествах, достаточных для выживания: а) сокращающийся в численности; б) под угрозой исчезновения; в) по-видимому, исчез; г) редкий. 11. Категория R растений и животных в соответствии с классификацией МСОП – прямая угроза выживанию отсутствует, но возможна угроза исчезновения: а) по-видимому, исчез; б) сокращающийся в численности; в) под угрозой исчезновения; г) редкий. 12. Государственные органы охраны окружающей природной среды: Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума: а) отраслевые органы; б) общей компетенции; в) функциональные органы; г) природоохранные органы. 13. Государственные органы охраны окружающей природной среды: Роскомзем, Рослесхоз, Госкомрыболовство, Минсельхоз России: а) отраслевые органы; б) функциональные органы; в) общей компетенции; г) природоохранные органы. 14. Государственные органы охраны окружающей природной среды: Минатом, Госгортехнадзор, Минздрав: а) общей компетенции; б) функциональные органы; в) отраслевые органы; г) природоохранные органы. 15. Вид ответственности за экологические правонарушения – предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в должности и окладе, увольнение с работы: а) дисциплинарные наказания; б) уголовная ответственность; в) административная ответственность; г) общая ответственность. 16. Вид ответственности за экологические правонарушения – денежный штраф, изъятие орудий и средств совершения правонарушения, конфискация незаконно добытой рыбы, дичи: а) дисциплинарные наказания; б) административная ответственность; в) уголовная ответственность; г) общая ответственность. 17. Вид ответственности за экологические правонарушения – наступает только по приговору суда: а) уголовная ответственность; б) дисциплинарные наказания; в) административная ответственность; г) общая ответственность. 18. Нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения: а) право; б) закон в) конституция; г) стандарт. 19. Дата принятия закона РФ «Об охране окружающей природной среды», который охватывает все аспекты природопользования: а) 4 ноября 2012 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 10 января 2002 г.; г) 29 июля 2018 г. 20. Район Кировской области, в котором расположен такой памятник природы как Озеро Шайтан: а) Советский; б) Свечинский; в) Котельнический; г) Уржумский. 21. Район Кировской области, в котором расположен такой памятник природы как скальный массив Камень: а) Советский; б) Свечинский; в) Котельнический; г) Уржумский. 22. Район Кировской области, в котором расположен такой памятник природы как Лежнинское озеро: а) Советский; б) Свечинский; в) Котельнический; г) Пижанский. 23. Тип биоразнообразия, обусловленный изменчивостью особей: а) видовое; б) генетическое; в) экосистем; г) ландшафтов. 24. Тип биоразнообразия, обусловленный разнообразием живых организмов: а) ландшафтов; б) генетическое; в) экосистем; г) видовое. 25. Тип экономической ценности биоразнообразия, когда оно является источником древесины, продовольствия, лекарственного сырья: а) непрямая коммерческая; б) опционная; в) прямая потребительская; г) ценность существования. 26. Тип экономической ценности биоразнообразия, когда естественные процессы приносят экономическую выгоду без изъятия продукта и нарушения экосистем: а) непрямая коммерческая; б) опционная; в) прямая потребительская; г) ценность существования. III . Тестовые задания на установление порядка или соответствия. 27. Последовательность этапов использования ресурсов при безотходной технологии: 1. вторичные ресурсы; 2. производство; 3. потребитель. 28. Порядок возникновения видов природоохранной деятельности: 1. охрана среды обитания человека; 2. экологическая безопасность; 3. природопользование. 29. Порядок возникновения первых природоохранительных актов на Руси: 1. общество испытателей природы; 2. «русская правда»; 3. «засечные леса». 30. Соответствие вида ответственности за экологическое правонарушение его разновидности:
31. Соответствие государственного органа его подразделу:
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ на тестовые задания по темам
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Сизова, Е. Н. Экология: Рабочая тетрадь / Е. Н. Сизова. – Киров: ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, 2018. – 72 с. 2. Сизова, Е. Н. Экология человека: учебно-методическое пособие.– Киров: ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, 2017. – 145 с. 3. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2008. 4. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2014. – 240 с.
Учебное издание Елена Николаевна Сизова Экология Сборник тестовых заданий
Учебно-методическое пособие
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кировский государственный медицинский университет»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |