Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Биосферные заповедники



2019-11-13 257 Обсуждений (0)
Биосферные заповедники 0.00 из 5.00 0 оценок




5. Территории, отличающиеся особой экологической и эстетической ценностью, с относительно мягким охранным режимом и используемые преимущественно для организации отдыха населения. Природные парки

6. Территории, созданные на определенный срок (в ряде случаев постоянно) для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Заказники

7. Уникальные невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность.

Памятники природы

8. Нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения. Стандарт

9. Единая система общеобязательных правил (норм), которые установлены или санкционированы государством, соблюдением норм обеспечивается государством в принудительном порядке. Право

10. Отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Экологическое право

11. Подход к проектированию окружающего пространства и система ведения с/х на взаимосвязях из естественных экосистем. Пемакультура.

II . Тестовые задания на выбор одного или нескольких правильных ответов.

1. Красная книга впервые была издана в году: а) 1976; б) 1956; в) 1966; г) 1986.

2. Участки территории, которые полностью изъяты из обычного хозяйственного использования с целью сохранения в естественном состоянии природного комплекса: а) заказники; б) национальные парки; в) ботанические сады; г) заповедники.

3. Территории, созданные на определенный срок (в ряде случаев постоянно) для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса: а) заповедники; б) заказники; в) природные парки; г) ботанические сады.

4. Территории, отличающиеся особой экологической и эстетической ценностью, с относительно мягким охранным режимом и используемые преимущественно для организации отдыха населения: а) природные парки; б) заповедники; в) заказники; г) ботанические сады.

5. Природоохранные учреждения, в задачу которых входят создание коллекции деревьев и кустарников с целью сохранения биоразнообразия и обогащения растительного мира: а) заповедники; б) ботанические сады; в) заказники; г) природные парки.

6. Цель создания природного национального парка – поддержание экологического баланса и сохранение природных экосистем: а) рекреационная; б) научная; в) экологическая; г) правовая.

7. Цель создания природного национального парка – регулируемый туризм и отдых людей: а) экологическая; б) правовая; в) научная; г) рекреационная.

8. Цель создания природного национального парка – разработка и внедрение методов сохранения природного комплекса в условиях массового допуска посетителей: а) научная; б) рекреационная; в) экологическая; г) правовая.

9. Категория Е растений и животных в соответствии с классификацией МСОП – спасение вида невозможно без проведения специальных мер по охране: а) по-видимому, исчез; б) под угрозой исчезновения; в) сокращающийся в численности; г) редкий.

10. Категория V растений и животных в соответствии с классификацией МСОП – уязвимый, сокращающийся в численности вид пока еще встречается в количествах, достаточных для выживания: а) сокращающийся в численности; б) под угрозой исчезновения; в) по-видимому, исчез; г) редкий.

11. Категория R растений и животных в соответствии с классификацией МСОП – прямая угроза выживанию отсутствует, но возможна угроза исчезновения: а) по-видимому, исчез; б) сокращающийся в численности; в) под угрозой исчезновения; г) редкий.

12. Государственные органы охраны окружающей природной среды: Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума: а) отраслевые органы; б) общей компетенции; в) функциональные органы; г) природоохранные органы.

13. Государственные органы охраны окружающей природной среды: Роскомзем, Рослесхоз, Госкомрыболовство, Минсельхоз России: а) отраслевые органы; б) функциональные органы; в) общей компетенции; г) природоохранные органы.

14. Государственные органы охраны окружающей природной среды: Минатом, Госгортехнадзор, Минздрав: а) общей компетенции; б) функциональные органы; в) отраслевые органы; г) природоохранные органы.

15. Вид ответственности за экологические правонарушения – предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в должности и окладе, увольнение с работы: а) дисциплинарные наказания; б) уголовная ответственность; в) административная ответственность; г) общая ответственность.

16. Вид ответственности за экологические правонарушения – денежный штраф, изъятие орудий и средств совершения правонарушения, конфискация незаконно добытой рыбы, дичи: а) дисциплинарные наказания; б) административная ответственность; в) уголовная ответственность; г) общая ответственность.

17. Вид ответственности за экологические правонарушения – наступает только по приговору суда: а) уголовная ответственность; б) дисциплинарные наказания; в) административная ответственность; г) общая ответственность.

18. Нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения: а) право; б) закон в) конституция; г) стандарт.

19. Дата принятия закона РФ «Об охране окружающей природной среды», который охватывает все аспекты природопользования: а) 4 ноября 2012 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 10 января 2002 г.; г) 29 июля 2018 г.

20. Район Кировской области, в котором расположен такой памятник природы как Озеро Шайтан: а) Советский; б) Свечинский; в) Котельнический; г) Уржумский.

21. Район Кировской области, в котором расположен такой памятник природы как скальный массив Камень: а) Советский; б) Свечинский; в) Котельнический; г) Уржумский.

22. Район Кировской области, в котором расположен такой памятник природы как Лежнинское озеро: а) Советский; б) Свечинский; в) Котельнический; г) Пижанский.

23. Тип биоразнообразия, обусловленный изменчивостью особей: а) видовое; б) генетическое; в) экосистем; г) ландшафтов.

24. Тип биоразнообразия, обусловленный разнообразием живых организмов: а) ландшафтов; б) генетическое; в) экосистем; г) видовое.

25. Тип экономической ценности биоразнообразия, когда оно является источником древесины, продовольствия, лекарственного сырья: а) непрямая коммерческая; б) опционная; в) прямая потребительская; г) ценность существования.

26. Тип экономической ценности биоразнообразия, когда естественные процессы приносят экономическую выгоду без изъятия продукта и нарушения экосистем: а) непрямая коммерческая; б) опционная; в) прямая потребительская; г) ценность существования.

III . Тестовые задания на установление порядка или соответствия.

27. Последовательность этапов использования ресурсов при безотходной технологии: 1. вторичные ресурсы; 2. производство; 3. потребитель.

28. Порядок возникновения видов природоохранной деятельности: 1. охрана среды обитания человека; 2. экологическая безопасность; 3. природопользование.

29. Порядок возникновения первых природоохранительных актов на Руси: 1. общество испытателей природы; 2. «русская правда»; 3. «засечные леса».

30. Соответствие вида ответственности за экологическое правонарушение его разновидности:

1) дисциплинарная А. общественное порицание
2) административная Б. увольнение с работы
3) уголовное В. конфискация имущества

31. Соответствие государственного органа его подразделу:

1) комплексные органы А. Минздрав России
2) отраслевые органы Б. Рослесхоз
3) функциональные органы А. Госкомэкологии России

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ на тестовые задания по темам

ТЕМА 1. Цели, задачи, объект изучения экологии и экологии человека

1 – б 6 – б 11 – в 16 – б 21 – а 26 – б 31 – г

35 – 1) А; 2) В; 3) Б

2 – а 7 – а 12 – б 17 – г 22 – б 27 – а 32 – а
3 – г 8 – в 13 – б 18 – а 23 – г 28 – в 33 – б
4 – а 9 – г 14 – б 19 – б 24 – а 29 – а

34 – 2; 3; 1

36 – 1) А; 2) В; 3) Б

5 – в 10 – а 15 – а 20 – в 25 – г 30 – б

ТЕМА 2. Биосфера и экосистемы – состав, свойства, функции. Эволюция биосферы

1 – а 8 – г 15 – б 22 – г 29 – г 36 – в 43 – в

50 – 1) В; 2) Б; 3) В

2 – г 9 – а 16 – г 23 – а 30 – в 37 – а 44 – а
3 – б 10 – в 17 – а 24 – а 31 – а 38 – а 45 – б

51 – 1) Б; 2) А; 3) В

4 – г 11 – б 18 - б, г,д 25 – б 32 – в 39 – г 46 – а
5 – а 12 – г 19 - б, г, е 26 – а 33 – б 40 – б 47 – б 52 - 1;3;2;4
6 – г 13 – а 20 – г 27 – в 34 – в 41 – в 48 – 3, 1, 2, 4, 5 53 – 2; 3; 4; 1
7 – б 14 – в 21 – а 28 – а 35 – а 42 – а

49 – 1) Б; 2) А; 3) В

ТЕМА 3. Понятие об эпидемическом процессе

1 – б 7 – б 13 – в 19 – в 25 – г 31 – г 37 – б 43 – а
2 – а 8 – в 14 – в 20 – а 26 – г 32 – в 38 – а,в 44 – б
3 – б 9 – г 15 – а,г 21 – г 27 – б 33 – б 39 – в,г 45 – в
4 – г 10 – а 16 – б,д 22 – б 28 – в 34 – а 40 – б

46 – 1) Б; 2) А; 3) В

5 – в 11 – в 17 – а 23 – б 29 – г 35 – а 41 – а, б
6 – г 12 – г 18 – г 24 – а 30 – в,г 36 – в 42 – а

Задача: вопрос 1 – а, д; вопрос 2 – г, д; вопрос 3 – в; вопрос 4 – а

ТЕМА 4. Математическое моделирование в экологии

1 – г 5 – в 9 – а 13 – б 17 – б 21 – г 25 – б  
2 – а 6 – в 10 – б 14 – в 18 – в 22 – в 26 – а  
3 – в 7 – г 11 – г 15 – а 19 – а 23 – а 27 – а  
4 – в, г 8 – в 12 – а 16 – б 20 – г 24 – г    

ТЕМА 5. Экологические проблемы питания человека

1 – г 6 – б 11 – б 16 – г 21 – г 26 – а 31 – б 36 – а
2 – б 7 – г 12 – г 17 – в 22 – а, д 27 – в 32 – а  
3 – б 8 – в 13 – б 18 – б 23 – в, д 28 – г 33 – а  
4 – г 9 – а 14 – в 19 – а 24 – в 29 – б 34 – в  
5 – а 10 – б 15 – а 20 – г, д 25 – г 30 – г 35 – б  

Задача: вопрос 1 – а, д; вопрос 2 – а; вопрос 3 – б; вопрос 4 – в

ТЕМА 6. Механизмы специфической и неспецифической адаптации человека

1 – а 6 – б 11 – в 16 – г 21 – г 26 – б 31 – в

36 – 1) Б; 2) А; 3) В

2 – б 7 – в 12 – б 17 – а 22 – в 27 – в 32 – г
3 – в 8 – в 13 – а 18 – б 23 – б 28 – б 33 – а
4 – г 9 – в 14 – б 19 – б 24 – в 29 – а 34 – в, г  
5 – в 10 – г 15 – а 20 – г 25 – а 30 – б 35 – г  

ТЕМА 7. Адаптация к нагревающему воздействию

1 – в 5 – г 9 – а 13 – а 17 – а, г 21 – г 25 – а 29 - 3,2, 4, 1
2 – б 6 – в 10 – г 14 – б 18 – в 22 – в 26 – в 30 - 1,3, 2, 4
3 – в 7 – а 11 – а 15 – г 19 – б, д 23 – б 27 – б

31 – 1) А; 2) В; 3) Б

4 – а 8 – в 12 – г 16 – г, д 20 – б, г 24 – г 28 – а

Задача: вопрос 1 – а; вопрос 2 – а, б; вопрос 3 – г; вопрос 4 – б

ТЕМА 8. Адаптация к охлаждающему воздействию

1 – в 6 – б 11 – б 16 – б 21 – б 26 – в 31 – в

36 – 2, 3, 1

2 – г 7 – г 12 – а 17 – г 22 – г 27 – а 32 – б
3 – а 8 – в 13 – б 18 – б 23 – г 28 – а 33 – г

37 – 3, 1, 2

4 – в 9 – а 14 – б, д 19 – в 24 – в 29 – г 34 – а
5 – а 10 – г 15 – б, г 20 – а 25 – г 30 – а

35 – 2, 1, 4, 3

ТЕМА 9. Адаптация к ультрафиолетовому излучению Солнца

1 – б 6 – б 11 – б 16 – г 21 – а, д 26 – б 31 – в  
2 – а 7 – б 12 – в 17 – а 22 – в 27 – а 32 – а  
3 – б 8 – в 13 – б 18 – г 23 – б 28 – а, в 33 – г  
4 – в 9 – а 14 – а 19 – в, г 24 – а 29 – г 34 – б  
5 – г 10 – г 15 – г 20 – а, г 25 – г 30 – б    

ТЕМА 10. Адаптация к повышенному и пониженному барометрическому давлению

1 – б 4 – г 7 – б 10 – г 13 – а 16 – а, г 19 – а 22 – 2,3,1
2 – в 5 – б 8 – в 11 – а 14 – в 17 – в, г 20 – б 23 – 3,1,2
3 – а 6 – а 9 – а 12 – б 15 – а 18 – г 21 – в  

ТЕМА 11. Биологические ритмы биосферы и человека

1 – в 6 – б 11 – а 16 – б 21 – г 26 – а 31 – а  
2 – б 7 – г 12 – б 17 – а 22 – г 27 – в 32 – б  
3 – г 8 – а 13 – б 18 – г 23 – б 28 – в 33 – а  
4 – в 9 – г 14 – а 19 – в 24 – в 29 – а 34 – г  
5 – в 10 – б 15 – в 20 – а 25 – б 30 – г 35 – а  

ТЕМА 12. Основы антропологии: эволюция человека и расы

1 – б 11 – б

21 – а

31 – 5, 2, 3, 4, 1

41 – 2, 4, 1, 3

2 – в 12 – а

22 – б

32 – 2, 1, 3

42 – 2, 3, 4, 1

3 – г 13 – в

23 – а

33 – 2, 3, 1, 4

43 – 3, 1, 2

4 – в 14 – б

24 – в

34 – 2, 1, 4, 3

44 – 2, 3, 1

5 – а 15 – г

25 – г

35 – 1, 3, 2

45 - 1) В; 2) Б; 3) А

6 – б 16 – а

26 – б

36 – 3, 1, 2

46 - 1) Б; 2) В; 3) А

7 – а 17 – б

27 – г

37 – 3, 1, 2

47 – 1) В; 2) Б; 3) А

8 – в 18 – в

28 – в

38 – 1, 3, 2, 5, 4

9 – а 19 – в

29 – а

39 – 3, 4, 1, 2

   
10 – г 20 – а

30 – 3, 1, 2, 4

40 – 4, 1, 2, 3

   

ТЕМА 13. Демографическая ситуация в мире и России

1 – б 5 – г 9 – б 13 – б 17 – в 21 – а    
2 – г 6 – в 10 – г 14 – а 18 – г 22 – в    
3 – в 7 – а 11 – в 15 – а 19 – а

23 – 1) Б, 2) В, 3) А

4 – а 8 – в 12 – г 16 – б 20 – б

24 – 3, 1, 2

 

Задача: вопрос 1 – а; вопрос 2 – г; вопрос 3 – б; вопрос 4 – б

ТЕМА 14. Методы исследования и охрана атмосферного воздуха

1 – б 5 – г 9 – б 13 – в 17 – г 21 – г 25 – а 29 – б
2 – г 6 – б 10 – а 14 – а 18 – в 22 – в 26 – г 30 – в
3 – а 7 – б 11 – в 15 – б 19 – а 23 – а 27 – б 31 – а
4 – б 8 – б 12 – а 16 – б 20 – б 24 – а 28 – а 32 – б

ТЕМА 15. Методы исследования и охрана поверхностных и подземных вод

1 – б 6 – г 11 – г 16 – г 21 – г

26 – а

31 – а
2 – в 7 – в 12 – б 17 – б 22 – а

27 – 2, 1, 3

32 – б
3 – г 8 – г 13 – г 18 – г 23 – а

28 – 2, 3, 1, 4

 
4 – б 9 – в 14 – б 19 – в 24 – б

29 – 1) А, 2) В, 3) Б

5 – в 10 – а 15 – а 20 – в 25 – а, б

30 – в

 

ТЕМА 16. Методы исследования и охраны почвы

1 – а 5 – а 9 – г 13 – г 17 – в 21 – а 25 – г 29 – б
2 – б 6 – в 10 – а 14 – в 18 – г 22 – б 26 – б 30 – б
3 – а 7 – г 11 – б 15 – а 19 – в 23 – а 27 – в 31 – в
4 – в 8 – в 12 – в 16 – в 20 – г 24 – а 28 – г  

ТЕМА 17. Система утилизации отходов

1 – г 3 – б 5 – б 7 – г 9 – б 11 – в 13 – г  
2 – в 4 – г 6 – б 8 – г 10 – г 12 – б    

ТЕМА 18. Мероприятия по сохранению видового биоразнообразия

1 – в 6 – в 11 – г 16 – б 21 – а

26 – а

31 – 1) В, 2) Б, 3) А

2 – г 7 – г 12 – б 17 – а 22 – г

27 – 2, 3, 1

3 – б 8 – а 13 – а 18 – г 23 – б

28 – 1, 3, 2

4 – а 9 – б 14 – б 19 – в 24 – г

29 – 2, 3, 1

5 – б 10 – а 15 – а 20 – г 25 – в

30 – 1) Б, 2) А, 3) В

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Сизова, Е. Н. Экология: Рабочая тетрадь / Е. Н. Сизова. – Киров: ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, 2018. 72 с.

2. Сизова, Е. Н. Экология человека: учебно-методическое пособие.– Киров: ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, 2017. – 145 с.

3. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2008.

4. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2014. – 240 с.

 

Учебное издание

Елена Николаевна Сизова

Экология

Сборник тестовых заданий

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Кировский государственный медицинский университет»



2019-11-13 257 Обсуждений (0)
Биосферные заповедники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Биосферные заповедники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)