Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какой из торговых форматов предлагает потребителям продовольственные товары по сниженным ценам, ограниченного ассортимента и низким уровнем обслуживания?



2019-11-13 458 Обсуждений (0)
Какой из торговых форматов предлагает потребителям продовольственные товары по сниженным ценам, ограниченного ассортимента и низким уровнем обслуживания? 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Темы письменных заданий

 

Темы письменных заданий:

Тема 1. Понятие и основы управления ассортиментом товаров в розничной торговле

Задание: Проведите сравнительную характеристику форматов магазинов и заполните таблицу:

Формат магазина Размер торговой площади Ассортиментная специализация Форма торгового обслуживания Дополнительные услуги Пример сети, работающей в данном формате
Мегамол          
Гипермаркет          
Супермаркет          
Дискаунтер          
Магазины шаговой доступности          
Торговый центр          
Cash & Carry          
Бутик          
DIY-магазины          
Магазины drogerry          
Ритейл-парк          

 

Тема 4. Определение роли товарных категорий

1. Изучив методы и направления исследования рынка закупки и сбыта, определите целесообразность и возможность использования различных технологий маркетинговых исследований (на примере розничной торговли), заполните таблицу:

№ п\п Направления исследований Предмет исследований Применяемые методы исследования
1. Спрос    
2. Предложение    
3. Конкуренция    
4. Товар    
5. Услуги    
6. Система коммуникаций    

 

2. Разработайте анкету на 13 – 15 вопросов на предмет оценки товарных категорий.

3. Составьте лист наблюдения по технологии «Тайный покупатель»

4. На основе изученного материала заполните таблицу:

Цели магазина Категории, перед которыми эти цели ставятся в первую очередь Товары внутри категории, достигающие этих целей
Привлечь покупателей, обеспечить поток покупателей    
Создать оборот    
Принести прибыль    
Удержать покупателей    
Увеличить объем покупки и среднего чека    
Воздействовать на импульс, пробудить желание совершить покупку    
Поддержать имидж магазина    

 

5. В данном задании следует на примере одной товарной категории (например, мясные, рыбные товары, хозяйственно-бытовые и другое) рассмотреть особенности производства основных видов продукции, охарактеризовать самые популярные торговые марки в данной категории  и особенности потребления товаров.

 

Тема 5. Построение ассортиментных матриц

Задание 1.

- Если Ваша фирма занимается закупкой и реализацией широкого ассортимента продуктов питания и является крупным региональным оптовым посредником, с какой категорией поставщиков будет выгоднее сотрудничать и по каким критериям следует использовать при их выборе?

- Дайте оценку эффективности работы поставщиков с учетом данных представленных в таблице

Поставщики товаров на оптовую базу

№ п/п Наименование поставщика Группа посталяемых товаров Пререодичность поставки Оценка заведующих секций по результатам сотрудничества (от 1 до 5)   Разовый объем поставок, тыс. руб.  
1. Баклейная компания, НМЖК Масложировая продукция 3-4 раза в месяц 4 6
2. ИП Талан Молочная продукция еженедельно 3 45
3. ТД «Фуд Трейд» Кондитерские товары 1-2 раза в неделю 5 35
4. ТД «Фуд Трейд» Консервация 1 раз в неделю 5 20
5. ИП Карпов Мясные товары 3-4 раза в неделю 4 75
6. ООО «Норма» Алкогольная продукция 1-2 раза в неделю 5 80
7. ТД «Фуд Трейд» Безалкогольные напитки 1-2 раза в неделю 5   35  
8. IN BEV Пиво 1-2 раза в неделю 5 25
9. ИП Некрасов Рыбные товары 1 раз в неделю 4 15
10. Кондитерский мир (ИП Караваев) Кондитерские товары 1-2 раза в неделю 3 5
11. Компания «Май» Чай, кофе 3-4 раза в месяц 4 8

 

В таблице перечислены основные крупные поставщики, с которыми оптовая база сотрудничает уже несколько лет. Максимальный бал (5) по мнению заведующих секций заслуживают те, кто доставляет товар своевременно и в соответствии с заявкой, кроме этого максимально информирует товарополучателя.

 

Тема 6. Оценка эффективности товарной  политики

 

Задание 1. В таблице представлен ассортиментный оптового предприятия, реализующего универсальный ассортимент непродовольственных товаров:

Структура ассортимента продукции

п/п № Виды продукции Количество позиций товара
1 2 3
1 Косметические, парфюмерные, гигиенические средства 1576
2 Бытовая химия 696
3 Периодические издания 445
4 Товары бытового назначения 575
5 Посудо-хозяйственные товары 4576
6 Прочие промышленные товары 1330
7 Игрушки 13
8 Журналы 341
9 Товары для спорта, туризма, активного отдыха 285
10 Электробытовые товары 548
11 Одежда 1152
12 Текстиль для домашнего обихода 988
13 Кожевенно-галантерейные товары 994
14 Текстильная галантерея 174
15 Белье нательное 125
16 Обувь 283
17 Цветы, растения, грунтовые удобрения 24
18 Школьно-письменные и канцелярские товары 16
19 Декоративная косметика 35
Итого 19 видов 14176 товарных позиций

 

Задание: Объедините ассортимент товаров в более укрупненные группы, рассчитайте удельный вес каждой товарной группы в структуре ассортимента, данные занесите в таблицу:

п/п № Виды продукции Количество позиций товара
1 2 3
1 Промышленные товары  
2 Одежда, кожгалантерея, обувь  
3 Игрушки  
4 Журналы  
5 Товары для спорта, туризма, активного отдыха  
6 Электробытовые товары  
7 Цветы, растения, грунтовые удобрения  
8 Школьно-письменные и канцелярские товары  
Итого    

  По каким признакам товары были объединены в укрупненные группы?

Задание 2. В таблице представлен ассортиментный перечень:

Структура ассортимента

п/п № Виды продукции Кол-во продаваемых позиций % наценки Валовая прибыль
1 2 3    
1 Косметические, парфюмерные, гигиенические средства 1576 15 1812,4
2 Бытовая химия 696 12 779,52
3 Периодические издания 445 5 467,25
4 Товары бытового назначения 575 10 632,5
5 Посудо-хозяйственные товары 4576 15 5262,4
6 Прочие промышленные товары 1330 10 1463
7 Игрушки 13 7 13,91
8 Журналы 341 5 358,05
9 Товары для спорта, туризма, активного отдыха 285 8 307,8
10 Электробытовые товары 548 10 602,8
11 Одежда 1152 20 1382,4
12 Текстиль для домашнего обихода 988 18 1165,84
13 Кожевенно-галантерейные товары 994 15 1143,1
14 Текстильная галантерея 174 15 200,1
15 Белье нательное 125 8 135
16 Обувь 283 20 339,6
17 Цветы, растения, грунтовые удобрения 24 5 25,2
18 Школьно-письменные и канцелярские товары 16 5 16,8
19 Декоративная косметика 35 15 40,25
Итого 19 видов 14176 товарных позиций 218 45079,68

Проведите ABC \ XYZ – анализ

По сегментам составьте диаграммы и таблице по форме:

Товарооборот \ цена за единицу

z

y

x

A

     

B

     

C

     

Сформулируйте вывод:

Задание 3. Продажа строительных товаров и материалов для ремонта носит сезонный характер и во многом зависит от времени года. Поэтому на каждый месяц объем реализации разный.

Объем сбыта по месяцам за 2018 год на оптовой базе представлен в таблице:

Объем сбыта по месяцам за 2018год, тыс. руб.

Период, мес. Объем сбыта, тыс. руб. Структура, %
Январь 502,5  
Февраль 519,5  
Март 523,5  
Апрель 544,5  
Май 565,5  
Июнь 649,0  
Июль 817,0  
Август 775,0  
Сентябрь 762,0  
Октябрь 602,0  
Ноябрь 601,0  
Декабрь 580,0  
ИТОГО    

 

Для наглядности динамика продаж представлена на рисунке.

Рисунок. Структура реализации продукции в магазине.

Задание:

1. Рассчитайте общий объем продаж и объем продаж строительных товаров по кварталам, сделайте выводы.

2. Определите средний процент динамики продаж за 2018 год.

3. Составьте прогноз продаж на 2019 год.

4. Определите факторы, влияющие на динамику продаж строительных товаров.


 

 

Варианты тестовых заданий

Примерные тестовые задания:

Комплекс торговых предприятий, преимущественно формата гипермаркет, с неограниченной торговой площадью, реализующий универсальный ассортимент товаров и оказывающих комплекс дополнительных услуг.

А) Гипермаркет;

Б) Супермаркет;

В) Мегамолл;

Г) Дискаунтер

Д) верного ответа нет.

Какой из торговых форматов предлагает потребителям продовольственные товары по сниженным ценам, ограниченного ассортимента и низким уровнем обслуживания?

А) Комиссионный магазин;

Б) Бутик;

В) Дискаунтер;

Г) Супермаркет.

3. Магазин с торговой площадью более 2500м2, где не менее 35% отводится под торговлю непродовольственных товаров, также оказывается комплекс дополнительных услуг.

А) Гипермаркет;

Б) Супермаркет;

В) Мегамолл;

Г) Дискаунтер

Д) верного ответа нет.

4. Торговое предприятие с площадью от 400 до 2500м2 , где более 70% процента ассортимента составляют производственные товары и товары повседневного пользования.

А) Гипермаркет;

Б) Магазин «шаговой доступности»;

В) Кэш энд кэрри;

Г) Дискаунтер

Д) Супермаркет.

5. Торговое предприятие с площадью 1500м2, где организован принцип мелкооптовой торговли универсального ассортимента товаров. В качестве покупателей могут выступать юридические лица и ПБОЮЛ.

А) Мегамолл;

Б) Кэш энд кэрри;

В) Ритейл-парк;

Г) DIY-магазины



2019-11-13 458 Обсуждений (0)
Какой из торговых форматов предлагает потребителям продовольственные товары по сниженным ценам, ограниченного ассортимента и низким уровнем обслуживания? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какой из торговых форматов предлагает потребителям продовольственные товары по сниженным ценам, ограниченного ассортимента и низким уровнем обслуживания?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)