Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оперативный этап инновационного управления



2019-11-13 387 Обсуждений (0)
Оперативный этап инновационного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Оперативный этап инновационного управления предусматривает разработку механизма реализации выбранной технологической стратегии в соответствии с краткосрочными целями развития предприятия.

Оперативный менеджмент опирается на системы оперативного управления НИОКР, производством, персоналом, техническим обслуживанием, материально-техническим обеспечением, маркетинговыми и финансовыми подразделениями, информационными потоками, качеством выпускаемой продукции и т. д.

Целью операционной системы управления инновационной деятельностью является обеспечение экономически эффективной реализации целей организации. Система оперативного управления представлена на рисунке 1.

 

 

 


Рисунок 1 — Схема оперативного инновационного менеджмента

 

Процесс как объект управления характеризуется параметрами состояния и управления, входами и выходами. Он может подразделяться на стадии, характеризоваться скоростью реализации и т. д. В качестве основных этапов процесса управления можно выделить: оценку текущего состояния производственной системы; оперативное планирование; ревизию товарного ассортимента и анализ конкурентоспособности.

На первом этапе процесса управления инновационной деятельностью необходимо провести текущий контроль и оценку текущего состояния производственной системы, обеспеченности ресурсами. Оценивается состояние НИОКР, опытного производства, персонала, а также вспомогательных и обслуживающих подразделений.

Оценке подлежат как показатели общих расходов и доходов предприятия, так и отдельно объемы средств, выделяемых на НИОКР, маркетинговые и рекламные мероприятия, формирование каналов сбыта, разработка новых товаров и внедрение их на рынок, а также обучение персонала.

Эффективность работы предприятия определяется прежде всего по валовой и чистой прибыли. Но для новаторов наиболее важными являются такие показатели, как отношение прибыли к общему объему продаж с поправкой на рост цен, к активам, к основным производственным фондам, к капиталовложениям, к собственным и заемным средствам.

Планирование и управление инновационным процессом, осуществляемые на основе анализа издержек производства и сбыта, значительно отличаются по сравнению с традиционным производством. Известно, что удвоение объема производства приводит к снижению общих издержек на 20–30%. При организации же крупномасштабного производства увеличение его объемов сопровождается затухающим характером снижения его издержек.

Для современного новаторского предприятия характерна быстрая смена ассортимента, выпуск мелкосерийных или единичных образцов. На долю массового производства в индустриально развитых странах приходится менее четверти всей выпускаемой продукции. Анализ и управление мелкосерийными производствами требуют специальных подходов.

Эффективность деятельности новаторских компаний достигается не за счет масштаба, а «экономии на разнообразии», синхронизации всех отделений, всех типов производств с потребностями рынка. Высокая эффективность обеспечивается предварительными заказами, возможным устранением риска, минимизацией потерь и превышением благоприятных результатов над затратами.

Ревизия товарного ассортимента и анализ конкурентоспособности новых товаров на рынке занимают особое место в интенсификации инновационных возможностей предприятия.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, находящихся на различных стадиях жизненного цикла. Широкая ассортиментная гамма товаров укрепляет позиции предприятия на рынке, а вариация изделий по степени новизны и фазы жизненного цикла позволяет обеспечить стабильные объемы производства и продаж.

На рынок следует выпускать группы товаров, которые могут состоять из основных, находящихся в стадии роста, поддерживающих, находящихся в стадии зрелости, и нацеленных в будущие группы. На рынке должны присутствовать единичные образцы новых товаров, находящихся на стадии разработки, а также старые, уходящие с рынка.

Маркетинговые мероприятия наиболее ориентированы на эти две группы и имеют опережающий характер, если представлен новый образец и проводится активно-агрессивная стратегия для «реабилитации и реанимации» изгоняемых товаров.

Для предпринимательских фирм особенно важно выбрать ассортиментную нишу, которая может быть основана на узкой специализации фирмы, товарной дифференциации, а также реализации принципа дополнения, замещения, возможной диверсификации производства товаров и услуг.



2019-11-13 387 Обсуждений (0)
Оперативный этап инновационного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оперативный этап инновационного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)