Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS



2019-11-13 145 Обсуждений (0)
EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS 0.00 из 5.00 0 оценок




Международное право

 

 

Методические указания для самостоятельной работы

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

Красноярск 2018

 


Структура учебно-методического обеспечения самостоятельной работы по дисциплине «Международное право»

 

Учебно-методические указания по освоению дисциплины

Учебно-методические указания по выполнению заданий

Учебно-методические указания по написанию рефератов

Учебно-методические указания по решению задач

Приложение № 1.

Приложение № 2.

 


Учебно-методические указания по освоению дисциплины «Международное право».

 

Изучение международного права проводится на аудиторных занятиях (посещение лекций, семинаров), а также путем самостоятельного изучения студентами теоретического курса. Самостоятельное изучение теоретического материала определено в объеме 44 часов (1 зачетная единица).

При изучении теоретического материала самостоятельно следует руководствоваться принципами последовательности изучения, повторения пройденного материала и возвращения к уже изученному.

Списки подлежащего изучению теоретического материала составляются студентом самостоятельно или при помощи преподавателя из списков литературы для подготовки к семинарским занятиям, рекомендованных в «Учебном пособии по циклу практических и семинарских занятий по дисциплине «Международное право».

Можно с уверенностью сказать, что ни один студент не в состоянии изучить все источники, рекомендованные к каждой теме. По этой причине из всего массива рекомендованной литературы следует выбирать лишь некоторые, руководствуясь следующими рекомендациями:

1. Конспекты лекций. Они служат основой для получения знаний по международному праву. Содержат актуальную информацию и минимум, необходимый для подготовки к экзамену. Конспекты позволяют студенту получить общие представления по всем разделам дисциплины, но их будет явно недостаточно для выполнения заданий и решения задач.

2. Учебники и учебные пособия. В учебной программе по дисциплине рекомендованы основные учебники и пособия по международному праву. Учебник может позволить студенту получить более глубокие знания по отдельным разделам. Однако при выборе учебника нужно быть очень осторожным, так как появившееся в последнее время достаточно большое число авторских учебников способно ввести студента в заблуждение. Дело в том, что зачастую авторский взгляд на решение проблемы преподносится как общеизвестная истина. Кроме того, можно увидеть некоторое несовпадение структуры учебника со структурой учебной программы по дисциплине «Международное право».

3. Монографическая литература. Если по теме рекомендована одна или несколько основных монографий, то большее внимание следует уделять их изучению, поскольку в них вопросы соответствующих разделов рассматриваются более глубоко. Это может помочь в поиске ответов на контрольные вопросы, формулировании собственного взгляда на способы решения правовых проблем, подготовке заданий и решении задач.

4. Публикации в периодических изданиях. Эти источники отражают наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы международного права и международной системы, содержат свежий взгляд на уже устоявшееся регулирование. Чтение публикаций в периодических изданиях необходимо для подготовки к семинарам, выполнения заданий и решения задач. Особое внимание нужно уделить публикациям, специально рекомендованным ведущим преподавателем. Кроме того, студенту и самому нужно следить за новыми статьями в тех изданиях, перечень которых приведен в учебной программе.

5. Официальные сайты государств и международных организаций. Позволяют получить информацию о деятельности субъектов международных отношений, изучить их официальные документы, узнать об их работе в условиях новых вызовов международного права и международных отношений. Эти источники будут очень полезны для написания рефератов.

Изучение международного права строится не только на чтении научной литературы. Студент также должен непосредственно изучать регулирование международных отношений, анализируя международные договоры, обычаи, акты организаций, решения судов и арбитражей. Формируя список нормативной литературы по каждому разделу, можно руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Универсальные международные договоры. В первую очередь речь идет о договорах, кодифицирующих отрасли и институты международного права. Изучение этих источников обязательно для всех студентов. По каждому разделу эти источники рекомендованы в учебном пособии по циклу практических и семинарских занятий. Перечень обязательных для изучения универсальных договоров можно уточнить с ведущим преподавателем.

2. Учредительные акты межгосударственных организаций. Особое внимание следует уделить Уставу ООН, так как в нем находят отражение основополагающие для международного правопорядка нормы. Изучение учредительных актов других организаций необходимо в объеме, который задан соответствующим разделом (структура органов, способность к правотворчеству, участие в разрешении споров и т.п.).

3. Региональные договоры. В фокус внимания студента должны попасть договоры, которые регулируют отрасли, подотрасли, институты международного права. Для РФ наибольшее значение имеют европейские договоры, а также договоры, заключенные в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП. Изучение прочих региональных договоров можно оставить на усмотрение студента. Это может быть необходимо для написания рефератов. При подготовке к семинару следует уточнять, какие именно региональные договоры включены в список обязательной литературы.

4. Двусторонние договоры. В отношении этих источников можно рекомендовать обратить внимание на наиболее типичные договоры, чтобы сформировать навыки их применения (например, договоры о правовой помощи). Как правило, в списках литературы к соответствующему разделу учебного пособия по циклу практических и семинарских занятий двусторонние договоры не рекомендуются. Это связано с их большим количеством при практически идентичном содержании. Необходимость их изучения вытекает из заданий и задач. В этом случае студент должен сам осуществить поиск в правовых базах данных необходимого договора. При возникновении затруднений можно обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия.

5. Акты международных организаций. Изучение этих актов носит фрагментарный характер и необходимо только в случаях, специально указанных в учебном пособии по циклу практических и семинарских занятий в отношении некоторых разделов.

6. Практика международных судебных и арбитражных органов. Изучение этих источников так же необходимо для подготовки лишь к некоторым разделам, так как в решениях можно найти содержание международных обычаев, толкование норм международного права. Обязательным является изучение практики Европейского суда по правам человека, поскольку это необходимо и для выполнения заданий, и для решения задач.

7. Национальное законодательство. Особое значение изучение национального законодательства необходимо для уяснения действия международных норм при регулировании внутригосударственных отношений. В первую очередь речь идет о Конституции РФ и федеральном законодательстве. Перечень необходимого объема российских нормативных актов содержится в учебном пособии по циклу практических и семинарских занятий. При желании студент может изучить иностранное право применительно к действию международных норм.

8. Практика национальных судебных и правоохранительных органов. В данном случае необходимо обратить внимание на разъяснения высших судов РФ о применении норм международного права, обзоры практики разрешения споров, связанных с применением международных норм. В отношении некоторых разделов может понадобиться изучение практики прокуратуры, органов внутренних дел и т.п. Учитывая ограниченный доступ к ведомственным документам, обращение к этой практике зависит от желания и возможностей студента.

При выстраивании собственной стратегии изучения международного права в течение семестра следует учитывать не только объем аудиторной работы, но и количество и сроки выполнения письменных работ (заданий и задач), а также сроки проведения промежуточного контроля. Для этого необходимо руководствоваться графиком учебного процесса, а также организационно-методическими рекомендациями по дисциплине. Желательно при самостоятельном изучении дисциплины использовать в качестве формы самоконтроля решение тестов.

 


Учебно-методические указания по выполнению заданий по дисциплине «Международное право»

Задание по разделу 4

Студент должен ознакомиться с практикой применения норм международного права судами России в Конституционном Суде РФ, арбитражных судах, судах общей юрисдикции (судебный орган по выбору). Отмечу, что международно-правовые нормы применяют в своей деятельности не только высшие федеральные судебные органы, но и суды субъектов федерации. По желанию студент может сделать обзор и региональной практики. Данная практика доступна для ознакомления.

Результатом исследования данной практики должен стать Аналитический обзор практики применения международных норм выбранным судебным органом.

В данном обзоре необходимо показать правовую основу применения судами международно-правовых норм. Для этих целей следует провести анализ внутригосударственных актов, нормы которых регулируют судебную деятельность, и иные внутригосударственные акты, в которых регулируется вопрос соотношения международного и внутригосударственного права. Найти статьи, в которых регулируются вопросы применения международно-правовых норм. 

В обзоре следует показать, на основании чего суд применяет международную норму и как он обосновывает такое применение - ссылкой на акты общего характера, отраслевые акты, рекомендации высших судебных органов или иные акты. В качестве примера привести формулировки судебных решений, где суд объясняет, почему он обращается к нормам международного права. При отсутствии такого обоснования сформулировать рекомендации судебным органам.

Практика свидетельствует, что суды довольно часто применяют международно-правовые акты для обоснования своей позиции при разрешении конкретных дел. Студент должен сформулировать вывод, при разрешении каких категорий дел суд использует международно-правовые нормы.

Студент должен найти судебные решения, которые демонстрируют различные варианты непосредственного применения норм международного права (самостоятельное, совместное, приоритетное), и сделать вывод, какая форма непосредственного применения получила наибольшее распространение в данном судебном органе и почему?

В Обзоре следует показать особенности применения различных норм международного права в деятельности судов (международных договоров). Применяет ли данный судебный орган общепризнанные принципы и нормы международного права, международные обычаи, решения международных судебных органов (чаще всего встречаются решения Европейского Суда по правам человека). Каким образом суд устанавливает содержание международного обычая? Что понимается под доказательством существования обычая?

В обзоре должны быть практические примеры, когда международно-правовые нормы выступают материальным основанием для аргументации судебного решения и когда международные договоры влияют на процедуру вынесения решения (процессуальный аспект).

Показать роль федеральных судов в формировании единообразной практики применения международных норм судебными органами. Верховный Суд РФ неоднократно давал разъяснения по отдельным аспектам применения норм международного права. Высшим Арбитражным судом приняты специальные Информационные письма по рассмотрению дел с иностранным элементом, в которых даны комментарии по применению международных норм. Приветствуется критический подход к постановлениям высших судебных органов.

Выводом в работе должны стать рекомендации судебными органами по правильному применению международно-правовых норм.

Задание по разделу 12

 

Каждый студент должен подготовить проект жалобы в Европейский Суд по правам человека по заданной ситуации.

Для написания жалобы следует изучить лекционный материал по разделу 12 и дополнительную литературу. 

При анализе ситуации, следует определить, были ли указанными действиями государственных органов допущены нарушения Европейской Конвенции по правам человека. Если да, то указать, какие конкретные положения Конвенции нарушены и в чем именно выразилось это нарушение.

При обосновании позиции заявителя студент должен провести сравнительный анализ национальных и международных стандартов прав человека. Следует показать, как формулируется соответствующее право в национальном законодательстве, каково содержание данного права.

Аргументы заявителя (студента) должны быть основаны не только на положениях самой Европейской Конвенции, но и на правовых позициях Европейского Суда по правам человека. Для этого необходимо изучить решения Европейского Суда, в которых сформулированы элементы содержания того или иного стандарта прав человека.

При оценке проекта жалобы, будут учитываться и процедурные вопросы. Жалоба должна быть составлена на специальном бланке и в соответствии с Инструкцией Европейского Суда. Формуляр жалобы и Инструкция находится на сайте Европейского Суда по правам человека. Можно использовать формуляр, помещенный в Приложении № 1. Все разделы формуляра жалобы должны быть заполнены.

 

 


Учебно-методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Международное право»

 

При подготовке студентов по дисциплине «Международное право» написание рефератов является необходимым элементом учебного процесса. Основной целью выполнения данной работы является развитие мышления и творческих способностей студента. В процессе выполнения реферата у студента должны сформироваться следующие компетенции:

- умение корректно и убедительно представить свою позицию, воспринимать критику, достигать компромисса;

- понимание и использование основных философских категорий;

- применение методов научного познания;

- анализ и прогнозирование различных явлений и процессов;

- владение методологией обучения, принятия решений, постановки и разрешения проблем;

- способности к самоорганизации, организации и планированию;

- навыки работы с компьютером, умение использовать современные информационные технологии (справочные системы, Интернет и др.) для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки данных;

- навыки управление информацией и приемы информационно-описательной деятельности;

- навыки грамотной письменной и устной речи, деловой переписки;

- умение воспринимать и анализировать правовой текст;

- применение различных способов толкования правовых норм;

- целостное видение правовых систем с их достоинствами и недостатками в регулирование различных отношений;

- знание истории и видение перспектив развития права;

- принятие решений как на основе правового регулирования, так и доктрины.

- восприятие и толкование текстов международных договоров, владение способностями их экспертной оценки;

- использование международного норм для выработки и обоснования правовых позиций.

Написание реферативного исследования требует самостоятельности и творческого подхода. Основной целью работы является раскрытие одной из тем, предложенных преподавателем или выбранных самим студентом, по согласованию с преподавателем. Студентам предоставляется право выбора темы реферата в пределах тематики, определяемой кафедрой. На шестой неделе учебного процесса студент должен согласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия, выбранную тему реферата. В случае если студент в течение шестой недели не избрал тему преподаватель вправе определить ее по собственному усмотрению.

Предложенные темы являются примерными. Руководствуясь собственными научными интересами, студент может самостоятельно сформулировать тему исследования, согласовав ее с преподавателем. Примерный перечень тем рефератов на текущий учебный год выставляется на сайте кафедры. Также преподаватель оставляет за собой право расширить данный перечень.

Темы рефератов могут относиться только к разделам второго модуля дисциплины (кроме раздела 12).

Выполнение реферата позволит студенту закрепить и углубить полученные знания по международному праву, изучить темы, по которым не проводятся аудиторные занятия, провести самостоятельный анализ и толкование нормативных актов.

Студент должен распланировать работу над рефератом таким образом, чтобы на 14 неделе сдать готовую работу (см. организационно-методические рекомендации).

При выполнении работы следует учитывать, что необходимо провести самостоятельный анализ нормативных актов, в том числе международных договоров, актов международных организаций, решений международных судов и национального законодательства, а также доктринальных источников. Стоит уделять внимание информационным и официальным сайтам Интернет на предмет современного положение геополитической обстановки, участия Российской Федерации в международных отношениях, реализации проектов межгосударственного общения РФ с иностранными государствами и международными организациями. Особое внимание стоит уделять изменению законодательства, вступлению РФ в международные организации, принятию, ратификации и вступлению в силу международных договоров для РФ.

Работу над рефератом необходимо начинать с составления плана, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. По необходимости, студент может обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией, например, по согласованию плана работы и выявлений основной проблематики избранной темы.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. При подготовке реферата после выбора темы следует изучить достаточный для ее раскрытия объем литературы, сделать необходимые выписки с указанием автора, наименования работы, места и года ее издания, страниц. Помимо учебной и научной литературы, обязательно использование и нормативно-правовых актов. Нельзя подменять изучение литературы использованием какой-либо одной монографии или лекции по избранной теме. Так же рекомендуется использовать информацию, размещенную на официальных сайтах сети Интернет, ссылки на которые указаны в списке рекомендуемой литературы. В процессе работы над реферативным исследованием и сбором литературы студент также может обращаться к преподавателю за индивидуальными консультациями.

Нормативной базой исследования должны являться (в зависимости от выбранной темы) международные договоры, акты международных организаций и конференций, решения международных судебных учреждений. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях.

При сборе литературы работу рекомендуется организовать следующим образом:

1) сбор нормативно-правовых актов, имеющих отношение к теме реферата;

2) чтение доктринальных источников, помещенных в научной библиотеке СФУ, Краевой универсальной научной библиотеке, на официальных сайтах российских и иностранных библиотек по выбранной теме и выделение проблем;

3) формулирование собственного отношения к выделенным проблемам и существующим теоретическим позициям.

при подборе ном лит студент должен осуществ сам поиск в прав базах данных.

Для более эффективного усвоения информации студенту предлагаются следующие способы обработки материала:

1. Резюмирование. Прочитав и изучив литературы подводится краткий итог прочитанного, содержащий его оценку. Резюме характеризует основные выводы, главные итоги. Это обычно одно - три четких, кратких, выразительных предложения, раскрывающих, по мнению автора, самую суть описываемого объекта.

2. Фрагментирование - способ свертывания первичного текста, при котором в первичном тексте выделяются цельные информационные блоки (фрагменты), подчиненные одной задаче или проблеме. Фрагментирование необходимо, когда из множества разнообразных источников надо выделить информацию, соответствующую поставленной проблеме.

2. Аннотация - краткая обобщенная характеристика теоретического источника, включающая иногда и его оценку. Это наикратчайшее изложение содержания первичного документа, дающее общее представление о теме. Основное ее назначение - дать некоторое представление о научной работе с тем, чтобы руководствоваться своими записями при выполнении работы исследовательского, реферативного характера. Поэтому аннотации не требуется изложения содержания произведения, в ней лишь перечисляются вопросы, которые освещены в первоисточнике (содержание этих вопросов не раскрывается). Аннотация отвечает на вопрос: «О чем говорится в первичном тексте?», дает представление только о главной теме и перечне вопросов, затрагиваемых в тексте первоисточника.

4. Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результатом конспектирования является запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. По сути конспект представляет собой обзор изучаемого источника, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

- сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение);

- увидеть логико-смысловую суть источника, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли;

- выявить основу, на которой построено все содержание текста;

- определить детализирующую информацию;

- лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Изучая литературу, необходимо самостоятельно анализировать точки зрения других авторов, провести самостоятельную оценку чужих суждений. На основе исследования теоретических позиций студент должен сделать собственные выводы и обосновать их.

Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

Кроме того, при выполнении реферата на некоторые темы следует обращать внимание и на правовые аспекты деятельности международных органов и организаций, например, регламенты международных судебных учреждений. В частности, при выполнении реферата на тему «Урегулирование споров по международному морскому праву» следует изучить и проанализировать систему средств разрешения споров по поводу деятельности государств, которая предусмотрена в таких учреждениях как Международный Трибунал ООН по морскому праву, Международный Суд ООН, Специальный арбитраж, Арбитраж. Студент должен обратить внимание на порядок формирования и обращения в данные органы, процедуру рассмотрения споров, юридическую природу решений, выносимых данными органами. А при выполнении работы на тему «Международное уголовное правосудие на современном этапе» обязательно следует обратить внимание на Статут Международного уголовного суда. При написании таких тем, как «Защита окружающей среды в процессе космической и ядерной деятельности», «Международный контроль как способ поддержания международного мира и безопасности», «Ответственность государств за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом», «Проблема запрещения ядерного оружия» следует уделить внимание общим и специальным принципам международного права, основам коллективной безопасности, а также видам и формам сотрудничества государств в области обеспечения международного мира и безопасности, следует обратить внимание на деятельность, цели и задачи таких международных организаций как ООН, СБСЕ, НАТО, МАГАТЭ.

Написание реферата целесообразно осуществлять последовательно, после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы и нормативных актов. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих нормативных и доктринальных источников. Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер. Содержание работы должно соответствовать определенной теме.

Общими требованиями к реферату являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, обоснованность личных предположений автора.

Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, используемые им при написании работы. Оформление сносок может осуществляться в виде подстрочного примечания (с проставлением верхнего индекса). При оформлении сносок необходимо указывать сведения об источнике в соответствии с правилами библиографического описания.

В конце работы автор должен составит список использованной литературы с указанием источников публикации. В списке должны быть указаны нормативные и доктринальные источники.

Студент обязан выполнить следующие требования, предъявляемые к реферату:

- приступать к написанию реферата следует лишь после изучения
литературы, составления окончательного варианта плана;

- писать реферат необходимо самостоятельно, не допуская переписывания учебных пособий, монографий и т.п. При цитировании обязательно делать ссылки на первоисточник, соблюдать правила их оформления, не нарушая авторские права;

- при невыполнении вышеуказанных требований реферат оценивается неудовлетворительно (ноль баллов).

Реферат должен быть выполнен на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный междустрочный интервал. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм. Общий объем работы должен составлять 18–20 страниц.

Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, оформленным в приложении к настоящим методическим указаниям (См. Приложение № 2).

Перед основным текстом необходимо написать план. В тексте каждый новый вопрос плана должен иметь заголовок и начинаться с красной строки.

Введение - начало основного текста работы. Оно не должно превышать 2-х страниц. Это представление работы, в нем обосновывается актуальность темы, ее научная разработанность, определяются цели и задачи выполняемого исследо­вания, дается общая характеристика структуры реферата. Ошибкой является слишком громоздкое введение, в котором пытаются раскрыть содержание темы.

Основная часть работы должна полностью раскрывать тему, не выходя за пределы заявленного предмета исследования. Если в тексте работы приводятся цитаты, выписки из первого источника, то в нижней части листа после текста следует сделать сноску, в которой указывается автор, название работы или документа, место, год издания, том, страницу.

Заключение подводит итог работы, в нем кратко излагаются основные выводы. Объем заключения не должен превышать 2-х страниц, и не должен содержать при­меры, пространные рассуждения и т.п.

В конце работы после заключения в алфавитном порядке оформляется пронумерованный список использованной литературы и нормативных правовых актов в соответствии с ГОСТом. С рекомендациями по оформлению библиографического списка и сносок можно ознакомится в библиографическом отделе Научной библиотеки СФУ или изучив рекомендации по написанию дипломных работ.

Реферат может сопровождаться приложениями, в которых представлены материалы вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п. Приложения нумеруются, в тексте реферата на них делаются ссылки. Приложения не входят в общий объем реферативного исследования.

Работа должна быть прошитой и пронумерованной, номер страницы на титульном листе не ставится. При согласовании с преподавателем реферат может быть сдан в электронной форме.

Как показала практика рецензирования рефератов, основными их  недостатками, препятствующими выставлению высокой оценки, являются следующие:

- содержание работы не соответствует списку использованной литературы;

- текст работы изложен путем дословного переписывания учебного пособия с нарушением авторских прав;

- нарушаются правила оформления работы.

 

 


Учебно-методические указания по решению задач по дисциплине «Международное право»

 

Решение задач является необходимым условием успешного изучения международного права. Студент обязан решать задачи при подготовке к семинарам. Кроме того, каждый студент получает индивидуальный комплект задач для самостоятельного решения.

Решение задач позволяет не только увидеть право в действии, но и получить навыки правоприменения международных норм, составления различных документов на их основе.

Успешное решение задач возможно, если студент руководствуется рядом рекомендаций:

1. Перед решением задач необходимо пройти теоретическую подготовку по соответствующему разделу.

2. Внимательно прочитать фабулу задачи, выделить из нее действующих лиц, отношения между ними.

3. Внимательно прочитать вопросы или задания к задаче. В вопросах отражены ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание при решении.

4. Квалифицировать ситуацию, о которой идет речь в фабуле. Определить круг источников правового регулирования.

5. Найти соответствующие нормативные источники, проанализировать их, найти в них нормы, применимые к данной задаче.

6. Определить, применялась ли когда-либо эта норма международным органом. Найти соответствующий акт, поскольку в нем может быть дано ее толкование. В этом случае можно обратиться к судебной практике, к деятельности международных организация, проанализировать теоретическую литературу к соответствующему разделу.

7. Определиться с содержанием нормы, протолковать ее применительно к ситуации фабулы задачи. Продумать аргументы, подтверждающие избранную позицию.

8. Оформить решение задачи. Если задача решается к семинару, то достаточно тезисно записать выделенные проблемы, основные аргументы, возможные варианты решения, если на вопросы задачи нельзя дать однозначные ответы. Также следует сделать цитаты из соответствующих источников.

Если задачи решаются в рамках одной из форм контроля, то к письменному оформлению стоит подойти более тщательно. Во-первых, решения задач могут быть представлены в письменной форме или по договоренности с преподавателем – в электронной. В любом случае решение должно содержать фамилию и имя студента, номер группы и курс, а также, если это установлено, номер комплекта задач или номера разделов и задач.

Во-вторых, письменное изложение решения должно содержать ответы на все сформулированные к задаче вопросы, ссылки на международные нормы.

При решении комплектов задач необходимо принимать во внимание график учебного процесса и организационно-методические рекомендации.

 

 


Приложение № 1

Voir Note explicative

See Explanatory Note

См. Инструкцию

(Version russe)

 

 

COUR EUROPÉENNE DES DROITS DE L’HOMME

EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS

ЕΒРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАΒАМ ЧЕЛОΒЕКА

 

Conseil de l’Europe - Council of Europe

Strasbourg, France - Страсбург , Франция

 

REQUÊTE

APPLICATION

ЖАЛОБА

 

présentée en application de l’article 34 de la Convention européenne des Droits de l’Homme,

ainsi que des articles 45 et 47 du Règlement de la Cour

under Article 34 of the European Convention on Human Rights

and Rules 45 and 47 of the Rules of Court

 

в соответствии со статьей 34 Европейской Конвенции по правам человека

и статьями 45 и 47 Регламента Суда

 

 


I. LES PARTIES

           THE PARTIES

           СТОРОНЫ

A. LE REQUÉRANT / LA REQUÉRANTE

           THE APPLICANT

           ЗАЯΒИТЕЛЬ

 

 

           (Renseignements à fournir concernant le / la requérant(e) et son / sa représentant(e) éventuel(le))

           (Fill in the following details of the applicant and the representative, if any)

           (Данные о заявителе и его представителе, при наличии такового

 

1. Nom de famille / Surname / Фамилия заявителя

2. Prénom (s) / First name (s) / Имя(имена) и отчество

 

           Sexe: masculin / féminin     Sex: male / female             Пол: мужской/женский

 

3. Nationalité / Nationality /Гражданство

 

4. Profession / Occupation / Род занятий

 

5. Date et lieu de naissance / Date and place of birth / Дата и место рождения

 

6. Domicile / Permanent address / Постоянный адрес

 

7. Tel. N° / Номер телефона

 

8. Adresse actuelle (si différente de 6.)

           Present address ( if different from 6.) / Адрес проживания в настоящее время

(если отличается от п. 6)

 

9. Nom et prénom du / de la représentant(e)[1]

           Name of representative * / Имя и фамилия представителя*

 

10. Profession du / de la représentant(e)

           Occupation of representative / Род занятий представителя

 

11. Adresse du / de la représentant(e)

           Address of representative / Адрес представителя

 

12. Tel. N°/ Номер телефона                                        Fax N° / Номер телефакса

 



2019-11-13 145 Обсуждений (0)
EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)