Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы формирования государственного бюджета



2019-11-13 268 Обсуждений (0)
Принципы формирования государственного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОС 22. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ.

Принципы формирования государственного бюджета

Бюджетные доходы и расходы разнообразны

Для составления отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы используется единая бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

· - для составления, утверждения и исполнения бюджета;

· - контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

· - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

· - составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Основные принципы бюджетной классификации

· - классификацию доходов бюджетов ;

· - функциональную классификацию расходов бюджетов ;

· - ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

· - экономическую классификацию расходов бюджетов ;

· - классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов ;

· - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

· - классификацию видов государственных внутренних долгов , субъектов , муниципальных образований;

· - классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов .

Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в госбюджет, а поступающие в государственные социальные фонды, наполнение которых производится посредством сбора Единого социального налога (ЕСН).

Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся на следующие виды

Доходы бюджета.

· 1. Налоговые доходы.

· - прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

· - налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

· - налоги на товары и услуги;

· - налоги на имущество;

· - платежи за использование природных ресурсов;

· - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

· - прочие налоги, сборы и пошлины.

Налоговые доходы формируют основную часть бюджетных поступлений - от 70 до 95% доходов бюджета в разных странах и в различные временные периоды. Налоговые доходы включают поступления закрепленных за данным бюджетом собственных налогов и причитающиеся данному уровню бюджета части регулирующих доходов (т.е. налогов, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты разных уровней).

· 2. Неналоговые доходы

· - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

· - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

· - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного государству, и иные суммы принудительного изъятия;

· - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы государства, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

· - иные неналоговые

· 3. К безвозмездным поступлениям относятся

· - дотации из других бюджетов бюджетной системы.

· - субсидии из других бюджетов бюджетной системы государства (межбюджетные субсидии);

· - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов государства;

· - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы государства;

· - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством государства.

Органы Федерального казначейства осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета только с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

 

Важнейшими принципами формирования местного бюджета являются:

· выбор приоритетов на основе учета общественного мнения, научный подход к планированию муниципального развития;

· перспективное бюджетное планирование на основе обновляемого финансового 3-4 летнего плана-прогноза, согласно которому устанавливаются основные финансовые соотношения бюджета, позволяющие определить возможность местных сообществ самостоятельно обеспечить текущие расходы бюджета, а также обслужить муниципальный долг;

· повышение устойчивости бюджета, обеспечивающее бездефицитность бюджета, его прозрачность, оптимизацию исполнения бюджета /28/.

Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РК, уставом местных сообществ.

Выделяются следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в местных сообществах:

а) разработка плана-прогноза социально-экономического развития местного сообщества;

б) составление местного бюджета;

в) внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение представительного органа;

г) рассмотрение проекта постановления о местном бюджете представительным органом;

д) утверждение местного бюджета постановлением представительного органа;

е) опубликование постановления представительного органа об утверждении местного бюджета;

ж) исполнение местного бюджета;

з) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;

и) составление отчета об исполнении местного бюджета;

к) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;

л) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

м) опубликование отчета об исполнении местного бюджета;

н) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах)

 



2019-11-13 268 Обсуждений (0)
Принципы формирования государственного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы формирования государственного бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)