Принципы формирования государственного бюджета
ВОПРОС 22. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ. Принципы формирования государственного бюджета Бюджетные доходы и расходы разнообразны Для составления отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы используется единая бюджетная классификация. Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется: · - для составления, утверждения и исполнения бюджета; · - контроля за выделением и использованием бюджетных средств; · - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; · - составления консолидированных бюджетов всех уровней. Основные принципы бюджетной классификации · - классификацию доходов бюджетов ; · - функциональную классификацию расходов бюджетов ; · - ведомственную классификацию расходов федерального бюджета; · - экономическую классификацию расходов бюджетов ; · - классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов ; · - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; · - классификацию видов государственных внутренних долгов , субъектов , муниципальных образований; · - классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов . Государственные внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в госбюджет, а поступающие в государственные социальные фонды, наполнение которых производится посредством сбора Единого социального налога (ЕСН). Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся на следующие виды Доходы бюджета. · 1. Налоговые доходы. · - прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала; · - налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда; · - налоги на товары и услуги; · - налоги на имущество; · - платежи за использование природных ресурсов; · - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; · - прочие налоги, сборы и пошлины. Налоговые доходы формируют основную часть бюджетных поступлений - от 70 до 95% доходов бюджета в разных странах и в различные временные периоды. Налоговые доходы включают поступления закрепленных за данным бюджетом собственных налогов и причитающиеся данному уровню бюджета части регулирующих доходов (т.е. налогов, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты разных уровней). · 2. Неналоговые доходы · - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; · - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; · - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного государству, и иные суммы принудительного изъятия; · - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы государства, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; · - иные неналоговые · 3. К безвозмездным поступлениям относятся · - дотации из других бюджетов бюджетной системы. · - субсидии из других бюджетов бюджетной системы государства (межбюджетные субсидии); · - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов государства; · - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы государства; · - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством государства. Органы Федерального казначейства осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета только с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Важнейшими принципами формирования местного бюджета являются: · выбор приоритетов на основе учета общественного мнения, научный подход к планированию муниципального развития; · перспективное бюджетное планирование на основе обновляемого финансового 3-4 летнего плана-прогноза, согласно которому устанавливаются основные финансовые соотношения бюджета, позволяющие определить возможность местных сообществ самостоятельно обеспечить текущие расходы бюджета, а также обслужить муниципальный долг; · повышение устойчивости бюджета, обеспечивающее бездефицитность бюджета, его прозрачность, оптимизацию исполнения бюджета /28/. Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РК, уставом местных сообществ. Выделяются следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в местных сообществах: а) разработка плана-прогноза социально-экономического развития местного сообщества; б) составление местного бюджета; в) внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение представительного органа; г) рассмотрение проекта постановления о местном бюджете представительным органом; д) утверждение местного бюджета постановлением представительного органа; е) опубликование постановления представительного органа об утверждении местного бюджета; ж) исполнение местного бюджета; з) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; и) составление отчета об исполнении местного бюджета; к) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; л) утверждение отчета об исполнении местного бюджета; м) опубликование отчета об исполнении местного бюджета; н) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |