Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила проведения совещания.



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
Правила проведения совещания. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Высказываться по проблеме должны все.

2. Порядок выступлений — от «юнги» до «капитана», от младшего к старшему.

3. Вопросы задает только «капитан».

4. Критиковать идеи и защищать их только после команды «капитана».

5. Критиковать, а затем и защищать отобранные идеи должны все.

6. Итог работы подводит «капитан».

Схема совещания (рисуем)

Результат. Получение новой информации и идей, необходимых для принятия решения.

Достоинства и недостатки. Легкость освоения метода и простота в обращении. Незначительные затраты времени на проведение. Предназначен для решения сравнительно простых задач. Наиболее эффективен при решении организационных проблем, а также технических задач невысокого уровня сложности.

Конференция идей

Другие названия: «Творческое совещание», «Круглый стол». Авторы метода Гильде В., Штарке К.Д. (ГДР) 1970 г.

Конференция идей — хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей по определенной тематике. Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности.

Цель метода — освободить мысли и фантазию участников от сдерживающих факторов и направить их на обсуждение и поиск оптимального решения проблемы.

Суть метода.

Хорошо организованное совещание, по целевой направленности совпадающее с мозговой атакой. Разрешена только доброжелательная критика. Следует избегать приглашения скептиков и «всезнаек». Возможно использование различных методов и приемов коллективной творческой работы. Процессом управляет председатель — равный среди равных, но который обязан обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку.

План действий.

I этап. Подготовка. Подбор участников. Предварительный подбор фактического материала. Определение времени и места работы. Четкое формулирование проблемы и представление ее в форме, наиболее удобной для участников. Предварительная проработка рассматриваемых вопросов.

II этап. Проведение конференции. Ознакомление участников с правилами совместной работы. Обеспечение работы конференции. Все выдвинутые идеи фиксируются. Пресечение дискуссий. Поддержка оригинальных идей.

III этап. Подведение итогов. После окончания конференции каждый участник дорабатывает полученные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добаить). Полученные материалы передаются на экспертизу специалистам. Оценка и ранжирование результатов экспертами. Разработка рекомендаций.

Условия успеха. Наибольший эффект при числе участников 8-12 чел. и продолжительности не более 30-45 мин.

Председатель совещания должен помнить, что:

ü Участие каждого в поиске идей, равно необходимо.

ü Неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей.

ü Хорошо сформулированная проблема — полпути к успеху.

ü Через 20 мин. участники конференции устают.

ü Споры и дискуссии недопустимы.

ü Решение проблемы — это работа, для выполнения которой полезно применять специальные методы.

ü В потоке идей не должно возникать пауз.

ü Группа является коллективным автором всех предложений.

Каждый участник должен знать, что:

ü Он необходим на данном совещании.

ü Он не несет никакой ответственности за выбор лучшего решения.

ü Он не будет внедрять предложения.

ü Все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами.

ü Он имеет одинаковые права со всеми.

ü За время конференции он должен предложить как можно больше разнообразных идей.

ü Лучшая форма возражения — собственное предложение.

Достоинства и недостатки метода. Легкость освоения и простота в обращении. Результативность выше, чем при использовании прямой мозговой атаки. Нет гарантии нахождения сильных идей.

 

Приемы аналогий

Аналогия (греч. analogia — соответствие) — сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.

Использование аналогий — один из самых универсальных эвристических приемов, мобилизующих интеллектуальные ресурсы для поиска новых идей и решения творческих задач.

Цель метода — максимально растормозить мышление, уменьшить влияние психологической инерции, найти оригинальное решение задачи.

Суть метода.

Аналогии не дают ответа на вопрос о правильности предположения, но наводят на мысль о том или ином положении.

Аналогии в определенной мере делают незнакомое знакомым, позволяя благодаря увиденному сходству решить проблему известным способом, и знакомое незнакомым, давая возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны, что может натолкнуть на новое оригинальное решение.

На основе выявлений аналогии с техническими объектами в другой области, с биологическими объектами, с объектами и явлениями неживой природы с помощью группы эвристических приемов осуществляется поиск новых идей и решений. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятия и «включить» богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи.

План действий.

Среди различных приемов аналогий выделяют четыре фундаментальных типа: прямую, субъективную, символическую и фантастическую аналогии, которые охватывают мысли и опыт людей.

Каждому типу присущи свои правила поиска аналогии.

Более очевидным это становится, если ввести следующую классификацию аналогий: прямые — реальные, фантастические — нереальные, субъективные — телесные, символические — абстрактные.

Особенности метода.

Прямая аналогия. Прием, направленный на рассмотрение решений сходных проблем в самых разных областях человеческого знания, в природе. Особое внимание следует уделять биологической аналогии. У природы запас идей практически неисчерпаем. Мост и паутина, сердце и насос, строение кожи дельфина - мягкая обшивка для подводных лодок...

Субъективная аналогия. Личностная аналогия, эмпатия. Прием вхождения в чужую «шкуру», вживания в образ совершенствуемого объекта, пытаясь слиться с ним воедино, с целью понять и представить состояние самого объекта. Например, что он почувствует, если будет выполнять функцию лопасти винта вертолета, какие силы на него будут воздействовать; что он будет испытывать в роли футбольного мяча? Вхождение в роль кого-то или чего-то тренируется, как у актера, нужны навыки и знания, необходимо развивать творческое воображение.

Символическая аналогия. При формулировании задачи пользуются поэтическими сравнениями, образами и метафорами, отражающими сущность символической аналогии. Необходимо наглядно показать суть конфликта, лежащего в основе проблемы. Нахождение СА может облегчить прием "поиск названия книги":

Из формулировки проблемы выделяется ключевое слово.

Затем необходимо в двух словах дать образное определение сути этого, содержащее парадокс.

Фантастическая аналогия. Прием, при котором для решения задачи предлагается ввести какие-либо нереальные, фантастические средства (например, волшебную палочку) или персонажи, выполняющие то, что требуется по условию задачи. Как эту задачу решили бы сказочные персонажи?

Что бы стало, если... (имя существительное)... (глагол)? Случайным образом выбирается имя существительное и глагол. Затем дается ответ.

Достоинство метода — аналогии играют важную роль при выдвижении гипотез как средство уяснения проблемы и направления ее решения.

Недостатки метода — негативное влияние эмпатии[1] на нервную систему.

 

Шесть шляп мышления

Другие названия метода: «Метод шести шляп», «Шесть шляп де Боно»

Автор метода: Эдвард де Боно, 80-е гг. XX в.

Назначение метода. Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода — научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

Суть метода.

Шесть шляп мышления — простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым.

План действий

Пройти обучение принципам и применению метода, что позволяет запомнить правила, научиться использовать и сознательно применять их на практике.

После этого использовать определенные "режимы мышления" для осознания, контроля и приспособления образа мышления при решении конкретных проблем.

Надевая, снимая, сменяя шляпу мышления или только называя «шляпу», чтобы просто обозначить свое мышление, мы принимаем на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает.

Особенности метода

В цветной печати основные цвета наносятся на бумагу по отдельности. Но, в конце концов, все они смешиваются и дают цветную печать. Метод шести шляп - это применение того же принципа в мышлении: попытка научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. В результате сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном объеме.

Шесть метафорических шляп разных цветов представляют каждый из основных типов мышления. Большее число шляп было бы громоздким и запутывающим. Меньшее — не адекватным.

Шесть шляп мышления предназначены для творческого и конструктивного мышления, которые дополняют оценочное и аналитическое.



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
Правила проведения совещания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила проведения совещания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)