Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ.



2019-11-13 190 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ЕЕ ФУНКЦИИ, БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ.

Организационная культура определяется как совокупность ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности организации, и которые делают ту или иную организацию уникальной.

Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.

Организационная культура (ОК) выполняет две основные функции:

внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

Ценности - это руководство к действиям и жизненным принципам, по которым люди сверяют, что действительно для них важно и значимо, а что не существенно, и, исходя из этого, по-разному формируют свое поведение и отношение в определенных ситуациях. Степень ясности и корректности индивидуальных ценностей проявляется в силе жизненной позиции личности, ее активности, инициативности, творчестве и внутренней мотивации к достижениям.

Выделяют ценности благосостояния, под которыми понимают те ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности людей: благополучие (включает в себя здоровье и безопасность), богатство (обладание различными материальными благами и услугами), мастерство (профессионализм в определенных видах деятельности), образованность (знания, информационный потенциал и культурные связи), уважение (включает в себя статус, престиж, славу и репутацию). К группе моральных ценностей относят доброту, справедливость, добродетель и другие нравственные качества. Такая ценность как власть считается одной из наиболее универсальных и значимых, поскольку позволяет приобретать любые другие ценности.

Нормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данной организации, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия ее членов. Нормы определяют отношение к явлениям, важным для организации, отношение к работе в целом.

Нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им.

Нормы организационной культуры могут иметь положительный и отрицательный характер. Положительными нормами организационной культуры считаются те, которые поддерживают цели и задачи организации и поощряют поведение, направленное на достижение этих целей. Это те нормы, которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции или заботу об удовлетворении покупателя.

Отрицательные нормы ОК имеют противоположный эффект: они поощряют такое поведение, которое не способствует достижению целей организации. Примером отрицательных норм организационной культуры могут служить такие, которые поощряют неконструктивную критику компании, взятки, вымогательство, подарки, различные подношения, конфликты на почве личных интересов, раскрытие секретов компании, кражи, прогулы, низкий уровень производительности труда и т.п.

 


 

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ.

Методы управления - совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления.

В зависимости от преобладания тех или иных способов и средств воздействия все методы управления подразделяются на 3 группы:

- экономические

- административные

- социально-психологические.

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия па исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления.

Административные методы управления это набор приемов и способов прямого управленческого воздействия на отношения людей в процессе производства.

В зависимости от содержания административные методы управления подразделяются на 2 группы:

-организационные;

- оперативно-распорядительные.

Организационные методы управления используются при решении перспективных задач и создании организационных основ предприятия. Различают следующие виды организационного воздействия:

- регламентирование. Это совокупность правил, определяющих порядок работы, предписание действовать определенным образом;

- нормирование. Это установление допустимых границ деятельности, расчет норм различных показателей работы;

- инструктирование. Это воздействие на исполнителей с помощью инструкций, рекомендаций, указаний о порядке и способах выполнения работы.

Оперативно-распорядительное воздействие осуществляется для оперативного управления с помощью приказов, распоряжений, указаний.

Социально- психологические методы управления – это система способов и приемов воздействия на духовные интересы коллектива и отдельных работников для достижения поставленной цели.

В зависимости от содержания социально-психологические методы управления разделяются на 2 группы:

- социальные

- психологические.

Социальные методы управления позволяют упорядочить социальные отношения между коллективом и его отдельными членами, межличностные отношения внутри коллектива.

Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми и создание оптимального психологического климата в коллективе.


 



2019-11-13 190 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)