МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Управленческое решение - важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач. Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью (выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций и направленный на достижение целей организации). Управленческое решение как процесс состоит из стадий: подготовка: принятие и реализация решения Подходы к принятию управленческих решений: Централизованный подход (рекомендует принимать как можно большее число решений на верхнем уровне управления) и децентрализованный подход (поощряет менеджеров передавать ответственность по принятию решений на самый низкий управленческий уровень) Групповой подход (менеджер и один или более служащих работают вместе над одной проблемой) и индивидуальный подход (принятие решений только менеджером) Подход «система участия» (менеджер опрашивает людей, которые будут задействованы в принятии решения, но оставляет за собой право сказать последнее слово) и «система неучастия» (менеджеры не предусматривают участие со стороны в системе принятия решений и предпочитают собирать информацию, оценивать альтернативы и принимать решения, не привлекая к этому посторонних) Демократический подход (решения принимаются в пользу большинства) и совещательный подход (вовлекается множество человек в принятие решений и ищется компромисс между всеми мнениями) Методы принятия управленческих решений включают в себя: неформальные методы; количественные методы; коллективные методы Неформальные методы включают в себя следующие виды информации: Вербальная информация это наиболее часто используемая информация для анализа внешней среды. Сюда относят информацию из радио- и телепередач, от поставщиков, от потребителей, от конкурентов; на различных совещаниях и конференциях, от юристов, бухгалтеров и консультантов. Данная информация легкодоступна, затрагивает вес основные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организации. Однако она очень изменчива и нередко неточна. Письменная информация это информация из газет, журналов, информационных бюллетеней, годовых отчетов. Эта информация обладает теми же достоинствами и недостатками, что и вербальная информация. Промышленный шпионаж Количес т венные методы прогнозирования используются, когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которая может продолжиться и в будущем, и когда достаточно информации для выявления таких тенденций. К количественным методам относятся: Анализ временных рядов. Он основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом даст достаточно хорошее приближение к оценке будущею. Проводится с помощью таблицы или графика. Причинно- следственное (казуальное) моделирование. Наиболее математически сложный количественный метод прогнозирования: Используется в ситуациях с более чем одной переменной. Казуальное моделирование - прогнозирование путем исследования статистической зависимости и между рассматриваемым фактором и другими переменными. Из казуальных прогностических моделей самыми сложными являются эконометрические модели, разработанные с целью прогнозирования динамики экономики. Коллективные методы прогнозирования подразумевает прогнозирования будущего экспертами: Мнение жюри - соединение и усреднение мнений экспертов в релевантных сферах. «мозговой штурм». Совокупное мнение сбытовиков. Мнение дилеров или предприятий сбыта очень ценно Модель ожидания потребителя - прогноз, основанный на результатах опроса клиентов организации. Метод экспертных оценок.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА.
Слово «функция» (от лат. functio - исполнение, осуществление) означает обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности. Различают общие (основные) и конкретные (специальные) функции управления. Основополагающее значение имеет классификация функций, отражающая содержание процесса управления, его стадии: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Эти функции называю; общими (основными). И них отражаются целевая направленность и те задачи, которые должно решать управление как часть совокупного общественного труда. Они существуют в каждой управляющей системе и па каждом уровне управления. Функция организации призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка их взаимодействия: формирование управляемой и управляющей систем, определение места и роли каждого работники в системе и распределение их по подразделениям и звеньям, организация четкого взаимодействия между ними, разработка документов, регламентирующих деятельность всею аппарата управления, отдельных служб и работников, с тем. чтобы обеспечивалось заданное течение производственного процесса и выполнения всех функций в соответствии с программой. Мотивация в организационном контексте - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. Контроль заключается в систематической проверке всех сторон деятельности объекта управления в соответствии с установленными требованиями или принятыми решениями. Планирование - процесс определения целей и путей ее достижения. Координации - согласование действий многочисленных исполнителей плана в соответствии с целями организации Конкретные функции обычно связывают с разделением управленческого труда. Например, функции аппарата управления, которые зависят от особенностей управляемого объекта. Если рассматривать в качестве управляемою объекта организацию, то конкретные функции менеджмента совпадают с функциональными областями организации: управление снабжением: управление производством: управление инновациями: управление персоналом: управление финансами; управление Маркетингом и т.д.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |