Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование художественных стилей в культуре средневековой Европы.



2019-11-13 255 Обсуждений (0)
Формирование художественных стилей в культуре средневековой Европы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Художественные особенности раннехристианской архитектуры и изобразительного искусства. (Византия).

 

Раннее христианство — название условное. Период от появления первых памятников христианского искусства до формирования варварских королевств (примерно III-VI вв.) искусствоведы называют также «древнехристианским», «христианской античностью» и т.п. Это явление к тому же еще и очень узкое географически — оно распространяется лишь на территорию Римской Империи. Особенность культуры этих территорий — в том, что для них Античность — не миф и не далекий образец для воспроизведения, как для всего остального христианского мира, а живое, непосредственное прошлое, связи с которым никогда не разрывались. Поэтому Италия стоит особняком в истории искусства Западной Европы.

Первые христианские изображения появляются в начале III века (сто лет назад исследователи считали, что даже в середине I в.). Таким образом, христианское искусство переживает т.н. «катакомбный» период -  когда христиане не имеют собственной масштабной архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, и круг памятников ограничивается, по сути, украшениями гробниц и декоративно-прикладным искусством.

Второй период раннего христианства — примерно с 350 до 600 г. — время появления настоящей христианской церковной архитектуры монументальной живописи, ее украшающей — прежде всего фрески и мозаики.

 

Раннехристианская архитектура

Первые богослужения — вначале агапы — трапезы любви, потом литургии — проходили в т.н. «домах церкви» или «титулах» — помещениях, купленных общиной или пожертвованных ее обеспеченными членами. Таков чудом сохранившийся «дом молитвы» в маленькой крепости Дура Европос на парфянской границе, совмещающий функции церкви и крещальни.

Первые постройки, специально возведенные христианами — еще не храмы, а своего рода памятники, получившие название «мартирии» — «свидетельства» — отмечают значительные для христиан места. Так, совершались службы в катакомбах на гробах святых.

Позднейшая из светских базилик Рима — базилика Максенция и Константина.

Первая базилика, построенная в Риме и долгое время имевшая статус кафедрального собора — Латеранская (313-319).

 

При Константине же возводятся две главные базилики-мартирия в Риме — базилика св. Петра (320-329);

 

ДПИ

Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

Важнейшее значение для этих стран имели византийские иконографии и возникавшие в Византии новые стилистические течения.

 

Главной техникой византийской мозаики преимущественно был прямой мозаичный набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или общественного помещения: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу.

Смальтовые композиции отличались большим разнообразием цвета, яркостью, игрой света на поверхности. Главной художественной особенностью византийских мозаик является великолепный золотой фон,

 

Наряду с резным делом процветала обработка металлов, из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа. Византийские художники дошли, наконец, до того, что стали обходиться вовсе без рельефа, как, например, в бронзовых дверях церквей, производя на медной поверхности лишь слегка углублённый контур и выкладывая его другим металлом, серебром или золотом. К этому разряду работ, называемому agemina, принадлежали замечательные двери римской базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура,

 

Ассоциативные образы

Ассоциативные образы. Восприятие человеком окружающего мира зависят от психофизического устройства организма человека, от устройства органов восприятия, высшей нервной деятельности, мозга. Проводником, посредством которого осуществляется связь человека с миром, являются эмоции. Чувства, эмоции, ощущения не обладают зримыми формами. Поэтому их нельзя изобразить, но можно обозначить через предметы или геометрические формы. Следовательно, всякое изображение является визуальным знаком (кодом) эмоциональных отношений.

Образ-это выражение сути внутреннего состояния предмета или действия. Образ предстает как некая целостность формы и содержания, как единство внутренней и внешней формы. Образ представляет собой совокупность двух явлений, восприятия и переживания.

Образность – основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, объект, не виденный ранее, способствует возникновению какого-либо близкого, давно знакомого образа. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интеллект. Образы могут быть связаны между собой, могут, наоборот, быть совершенно независимыми друг от друга. В случае наличия связи не всегда можно найти ей четкое рациональное и логическое объяснение. В этом случае говорят, что элементы связаны между собой ассоциативно. В каждом виде искусства эти образы имеют свою особую структуру, обусловленные особенностями передачи духовного содержания и характером материала, в котором это содержание воплощается (архитектурные статичны, танцевальные динамичны, цветовые живописны). Ассоциативый образ-субъективное состояние, основан. на нашем, психическом состоянии и ощущениях. Ассоциативный образ - это образ, возникающий в результате неожиданного сочетания далеких понятий, обладающий повышен. метафоричностью и субъективностью. Ассоц. образ построен на интенсивном выявл-и дополнительных, как бы необязательных, непреднамеренных связей, это намек (аллюзия), требующая иногда напряженного восприятия. Мыслить образами ( асоциатив. образ)– это значит конкретно воспроизводить содержание предметов, понятий, мыслей с живостью и яркостью, свойственным представлению, возникшему в результате ассоциаций, в кот. используется жизнен. опыт, накоплен. графический опыт и творч. дар худ-ка. Интегративный образ-это образ, кот. состоит из слагаемых образов в совокупности, дающих ощущение цел. образа. Художественный образ – это выражение авторского ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Это форма отражения объектив. реальности с позиций определен. эстетического идеала в ис-ве и кул-ре. Худ. образ предст. собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационал. и эмоционал., абстрактного и конкретного, общего и индив., необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы. С худ. образом связана способность ис-ва доставлять ч-ку глубокое эстетичес. наслаждение.

 

Формирование художественных стилей в культуре средневековой Европы.

 



2019-11-13 255 Обсуждений (0)
Формирование художественных стилей в культуре средневековой Европы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование художественных стилей в культуре средневековой Европы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)