Психологическая подготовка
1. Что такое психика: ü Свойства высокоорганизованной живой материи отражать объективный мир и регулировать на этой основе поведение и деятельность человека; ü Сложный комплекс реакции живого организма на воздействие внешней среды; ü Механизм, способствующий формированию эмоционального состояния.
2. Для чего необходимы спасателю знания по основам психологии: ü Для повышения своего общеобразовательного уровня; ü Хорошо разбираться в психике и психических явлениях; ü Для повышения классности профессии.
3. Что представляют собой психические явления: ü Психические процессы, психические состояния, психические свойства; ü Моральное и физическое состояние личности; ü Физиологические и психические особенности индивида.
4. Основная роль психических процессов: ü Способствуют физиологическому и нравственному развитию личности; ü Формируют характер, темперамент и способствуют укреплению здоровья; ü Являются первичным регулятором поведения человека. 5. Назовите основные группы психических процессов: ü Неосознаваемые, надсознатетельные; ü Познавательные, эмоциональные, волевые; ü Воспитательные, образовательные, созидательные.
6. Что такое психологическая подготовка спасателя: ü Система мероприятий по поддержанию порядка и контроля в зоне ЧС силами поисково-спасательных формирований; ü Специальная подготовка психотерапевтов и психологов к деятельности при ЧС; ü Системное обучение специалистов ПСФ, направленное на активизацию их способностей и обеспечение состояния психики к работе в экстремальных условиях. 7. Назовите, что относится к психическим состояниям личности: ü Творческая, полноценная и разнообразная жизнь; ü Подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние; ü Продуктивная и творческая работа в коллективе и над собой.
8. Что такое адаптация человека: ü Протекание психических процессов в зависимости от состояния и явлений действительности; ü Устойчивое психическое состояние человека в различных условиях; ü Процесс приспособления человека к условиям внешней среды. 9. Что относится к познавательным психическим процессам: ü Ощущение, представление, восприятие, внимание, мышление, речь; ü Возбуждение, радость, стыд, негодование, удивление, страдание, гнев, презрение; ü Принятие решения, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением.
10. Что такое страх: ü Потеря чувства безопасности, дезориентация в сложившейся обстановке; ü Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении информации о возможной угрозе; ü Неспособность личности реально оценивать обстановку и находить оптимальное решение.
11. Как мы можем бороться со страхом в экстремальных ситуациях: ü Путем формирования духовно-нравственных и профессиональных качеств, в процессе своей трудовой деятельности; ü Принятие антибиотиков, сообщить руководителю ПСФ и своим товарищам о своем состоянии; ü Прекратить ведение работы, найти безопасное место и укрыться, попросить о помощи.
12. Как организуется психологическая подготовка со спасателями: ü Индивидуально во время дежурства, а также в свободное от работы время по личному плану; ü Под руководством начальника ПСФ во время плановых занятий; в свободное от дежурства время; при первоначальной подготовке; ü Самостоятельно во время дежурства и во время отдыха.
13. Назовите, что относится к психическим свойствам личности: ü Конфликтность, сплоченность, духовность, коммуникабельность; ü Психологический климат в коллективе, взаимопомощь, взаимозаменяемость; ü Направленность, темперамент, способности, характер.
14. Что такое паника: ü Поведение людей, уклоняющихся от выполнения АСДНР; ü Группа людей, которые не выполняют требования руководителя АСДНР и органов управления; ü Неуправляемый процесс, когда люди не могут разумно вести себя и оценивать свои действия и обстановку. 15. Факторы порождающие панику: ü Внезапное ограничение пространства погружение в темноту, внезапное возникновение реальной опасности, чувство бессилия перед внезапной опасностью, неясность ситуации; ü Утрата контроля за деятельностью кишечника и мочевого пузыря, усиленное потоотделение, активизация инстинкта самосохранения; ü Недостаточные навыки при действиях в ЧС, отсутствие информации о ЧС, отсутствие СИЗ.
16. Как оценивается уровень психологической подготовки спасателей: ü Старшим начальником АСФ (ПСО, ПСС) – ежегодно; ü По трехбалльной системе, индивидуально; ü В процессе ликвидации последствий ЧС, после выполнения АСР.
17. Что относится к волевым психическим процессам: ü Служебная деятельность в коллективе (ПСО или ПСС) в соответствии с трудовым соглашением; ü Выполнение работ в соответствии с месячным планом АСФ под руководством начальника; ü Принятие решений, преодоление трудностей, управление своим поведением. 18. Что такое психологическая поддержка: ü Поддержка рабочего настроя во время дежурства в ПСО и ПСС; ü Присутствие медицинских работников в зоне ЧС для оказания помощи; ü Присутствие психологов в зоне ЧС для оказания помощи.
19. Что такое стресс: ü Отрицательное явление, влияющее на психику и вызывающее заболевание; ü Неспецифический ответ организма, на всякое воздействие в любое время; ü Неуправляемое эмоциональное состояние в экстремальных условиях.
20. Назовите источники профессионального стресса: ü Выполнение любой тяжелой физической работы в условиях ограниченного пространства; ü Житейские проблемы в семье, конфликтная ситуация в коллективе, отказ от помощи психолога; ü Профессиональная деятельность в экстремальных условиях. 21. Что такое аутогенная тренировка: ü Систематическая тренировка спасателей перед началом проведения АСДНР; ü Воздействие на самого себя методом самовнушения для восстановления работоспособности; ü Комплекс упражнений на специальном тренажере в свободное от работы время.
22. Назовите, что относится к психическим свойствам: ü Конфликт, сплоченность, страх, аффект; ü Психологический климат, подъем, бодрость, уныние, разочарование; ü Направленность, темперамент, способности, характер. 23. Как называется стресс, вызывающий положительные эмоциональные реакции: ü Ординарный стресс; ü Дистресс; ü Эустресс. 24. Как можно самому быстро снять стресс: ü Прекратить работу и уйти в тихое место; принять антибиотики при возможности уйти на отдых; ü Обратиться к товарищу за советом и помощью; ü Во время кратковременного отдыха выполнить дыхательные упражнения, провести релаксацию и выполнить упражнения Аутогенной тренировки самостоятельно. 25. Кто может быть спасателем в Российской Федерации: ü Мужчины и женщины со средним и высшим образованием и с крепким здоровьем; ü Гражданин, принятый на работу в ПСФ по собственному желанию; ü Гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение ПСР. 26. Каким законодательным документом определяется права и обязанности спасателей: ü Федеральным законом № 68-Ф3 от 21 декабря 1994 года; ü Федеральным законом № 151-Ф3 от 22 августа 1995 года; ü Постановлением Правительства РФ "Об образовании Российского корпуса спасателей" № 606 от 27 декабря 1990 года.
Водная подготовка 1. К каким спасательным средствам относится спасательный плот: ü Индивидуальные средства; ü Специальные средства; ü Коллективные средства. 2. К каким средствам относятся: флажный семафор, фальшфейер, буй свето- дымящийся: ü Спасательные средства; ü Специальные средства; ü Сигнальные средства. 3. Как следует бросать спасательный круг тонущему человеку: ü Рядом с тонущим с подветренной стороны; ü Набросить спасательный круг на голову тонущему; ü Рядом с тонущим с наветренной стороны. 4. Что относится к индивидуальным спасательным средствам: ü Спасательный плот, спасательный линь, спасательное кольцо; ü Спасательные круги, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, спасательная одежда; ü Спасательные доски, спасательные шлюпки, плотики, спасательная одежда.
5. Что относится к коллективным спасательным средствам: ü Спасательные шлюпки, надувные спасательные плоты, спасательные плавучие приборы; ü Спасательный круг, спасательная веревка, спасательная одежда; ü Спасательные жилеты, спасательные доски, спасательные нагрудники.
6. Какое основное обстоятельство гибели людей на воде является наибольшим: ü При купании; ü При нахождении людей на льду; ü На маломерных судах.
7. Как подразделяются маломерные суда по типу: ü Катер, моторная лодка, парусное судно, парусно-моторное судно, несамоходное судно, гидроцикл, гребное судно; ü Прогулочные, коммерческие, служебные, специальные суда; ü Пассажирские, грузовые, военные, спортивные суда.
8. Как подразделяются маломерные суда по своему назначению: ü Скоростные, быстроходные, гребные; ü Прогулочные, производственные (коммерческие), специальные (служебные); ü Рыболовные, спортивные, гоночные. 9. Как подразделяются маломерные суда по характеру движения: ü Скользящие, гребные, буксирующие; ü Быстроходные, палубные, гребные, беспалубные; ü Водоизмещающие, глиссирующие, на водных крыльях, на воздушной подушке. 10. Понятие остойчивости и виды остойчивости; ü Сохранять плавучесть. Сопротивление трения, сопротивление формы, волновое сопротивление, брызговое сопротивление; ü Способность судна противостоять силам ветра, волны, груза. Поперечная, продольная; ü Сила попутного потока. Сила реакции, наличие талрепа.
11. Факторы, влияющие на остойчивость судна: ü Ширина, наличие пенопластового бруса, наличие топливных баков с перегородками, правильное размещение груза и людей; ü Волновое сопротивление, поворотливость, формы судна; ü Скорость судна, мощность двигателя, сопротивляемость воды.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |