Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая подготовка



2019-11-13 567 Обсуждений (0)
Психологическая подготовка 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Что такое психика:

ü Свойства высокоорганизованной живой материи отражать объективный мир и регулировать на этой основе поведение и деятельность человека;

ü Сложный комплекс реакции живого организма на воздействие внешней среды;

ü Механизм, способствующий формированию эмоционального состояния.

 

2. Для чего необходимы спасателю знания по основам психологии:

ü Для повышения своего общеобразовательного уровня;

ü Хорошо разбираться в психике и психических явлениях;

ü Для повышения классности профессии.

 

3. Что представляют собой психические явления:

ü Психические процессы, психические состояния, психические свойства;

ü Моральное и физическое состояние личности;

ü Физиологические и психические особенности индивида.

 

4. Основная роль психических процессов:

ü Способствуют физиологическому и нравственному развитию личности;

ü Формируют характер, темперамент и способствуют укреплению здоровья;

ü Являются первичным регулятором поведения человека.

5. Назовите основные группы психических процессов:

ü Неосознаваемые, надсознатетельные;

ü Познавательные, эмоциональные, волевые;

ü Воспитательные, образовательные, созидательные.

 

6. Что такое психологическая подготовка спасателя:

ü Система мероприятий по поддержанию порядка и контроля в зоне ЧС силами поисково-спасательных формирований;

ü Специальная подготовка психотерапевтов и психологов к деятельности при ЧС;

ü Системное обучение специалистов ПСФ, направленное на активизацию их способностей и обеспечение состояния психики к работе в экстремальных условиях.

7. Назовите, что относится к психическим состояниям личности:

ü Творческая, полноценная и разнообразная жизнь;

ü Подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние;

ü Продуктивная и творческая работа в коллективе и над собой.

 

8. Что такое адаптация человека:

ü Протекание психических процессов в зависимости от состояния и явлений действительности;

ü Устойчивое психическое состояние человека в различных условиях;

ü Процесс приспособления человека к условиям внешней среды.

9. Что относится к познавательным психическим процессам:

ü Ощущение, представление, восприятие, внимание, мышление, речь;

ü Возбуждение, радость, стыд, негодование, удивление, страдание, гнев, презрение;

ü Принятие решения, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением.

 

10. Что такое страх:

ü Потеря чувства безопасности, дезориентация в сложившейся обстановке;

ü Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении информации о возможной угрозе;

ü Неспособность личности реально оценивать обстановку и находить оптимальное решение.

 

11. Как мы можем бороться со страхом в экстремальных ситуациях:

ü Путем формирования духовно-нравственных и профессиональных качеств, в процессе своей трудовой деятельности;

ü Принятие антибиотиков, сообщить руководителю ПСФ и своим товарищам о своем состоянии;

ü Прекратить ведение работы, найти безопасное место и укрыться, попросить о помощи.

 

12. Как организуется психологическая подготовка со спасателями:

ü Индивидуально во время дежурства, а также в свободное от работы время по личному плану;

ü Под руководством начальника ПСФ во время плановых занятий; в свободное от дежурства время; при первоначальной подготовке;

ü Самостоятельно во время дежурства и во время отдыха.

 

13. Назовите, что относится к психическим свойствам личности:

ü Конфликтность, сплоченность, духовность, коммуникабельность;

ü Психологический климат в коллективе, взаимопомощь, взаимозаменяемость;

ü Направленность, темперамент, способности, характер.

 

14. Что такое паника:

ü Поведение людей, уклоняющихся от выполнения АСДНР;

ü Группа людей, которые не выполняют требования руководителя АСДНР и органов управления;

ü Неуправляемый процесс, когда люди не могут разумно вести себя и оценивать свои действия и обстановку.

15. Факторы порождающие панику:

ü Внезапное ограничение пространства погружение в темноту, внезапное возникновение реальной опасности, чувство бессилия перед внезапной опасностью, неясность ситуации;

ü Утрата контроля за деятельностью кишечника и мочевого пузыря, усиленное потоотделение, активизация инстинкта самосохранения;

ü Недостаточные навыки при действиях в ЧС, отсутствие информации о ЧС, отсутствие СИЗ.

 

16. Как оценивается уровень психологической подготовки спасателей:

ü Старшим начальником АСФ (ПСО, ПСС) – ежегодно;

ü По трехбалльной системе, индивидуально;

ü В процессе ликвидации последствий ЧС, после выполнения АСР.

 

17. Что относится к волевым психическим процессам:

ü Служебная деятельность в коллективе (ПСО или ПСС) в соответствии с трудовым соглашением;

ü Выполнение работ в соответствии с месячным планом АСФ под руководством начальника;

ü Принятие решений, преодоление трудностей, управление своим поведением.

18. Что такое психологическая поддержка:

ü Поддержка рабочего настроя во время дежурства в ПСО и ПСС;

ü Присутствие медицинских работников в зоне ЧС для оказания помощи;

ü Присутствие психологов в зоне ЧС для оказания помощи.

 

19. Что такое стресс:

ü Отрицательное явление, влияющее на психику и вызывающее заболевание;

ü Неспецифический ответ организма, на всякое воздействие в любое время;

ü Неуправляемое эмоциональное состояние в экстремальных условиях.

 

20. Назовите источники профессионального стресса:

ü Выполнение любой тяжелой физической работы в условиях ограниченного пространства;

ü Житейские проблемы в семье, конфликтная ситуация в коллективе, отказ от помощи психолога;

ü Профессиональная деятельность в экстремальных условиях.

21. Что такое аутогенная тренировка:

ü Систематическая тренировка спасателей перед началом проведения АСДНР;

ü Воздействие на самого себя методом самовнушения для восстановления работоспособности;

ü Комплекс упражнений на специальном тренажере в свободное от работы время.

 

22. Назовите, что относится к психическим свойствам:

ü Конфликт, сплоченность, страх, аффект;

ü Психологический климат, подъем, бодрость, уныние, разочарование;

ü Направленность, темперамент, способности, характер.

23. Как называется стресс, вызывающий положительные эмоциональные реакции:

ü Ординарный стресс;

ü Дистресс;

ü Эустресс.

24. Как можно самому быстро снять стресс:

ü Прекратить работу и уйти в тихое место; принять антибиотики при возможности уйти на отдых;

ü Обратиться к товарищу за советом и помощью;

ü Во время кратковременного отдыха выполнить дыхательные упражнения, провести релаксацию и выполнить упражнения Аутогенной тренировки самостоятельно.

25. Кто может быть спасателем в Российской Федерации:

ü Мужчины и женщины со средним и высшим образованием и с крепким здоровьем;

ü Гражданин, принятый на работу в ПСФ по собственному желанию;

ü Гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение ПСР.

26. Каким законодательным документом определяется права и обязанности спасателей:

ü Федеральным законом № 68-Ф3 от 21 декабря 1994 года;

ü Федеральным законом № 151-Ф3 от 22 августа 1995 года;

ü Постановлением Правительства РФ "Об образовании Российского корпуса спасателей" № 606 от 27 декабря 1990 года.

 

 

Водная подготовка

1. К каким спасательным средствам относится спасательный плот:

ü Индивидуальные средства;

ü Специальные средства;

ü Коллективные средства.

2. К каким средствам относятся: флажный семафор, фальшфейер, буй свето- дымящийся:

ü Спасательные средства;

ü Специальные средства;

ü Сигнальные средства.

3. Как следует бросать спасательный круг тонущему человеку:

ü Рядом с тонущим с подветренной стороны;

ü Набросить спасательный круг на голову тонущему;

ü Рядом с тонущим с наветренной стороны.

4. Что относится к индивидуальным спасательным средствам:

ü Спасательный плот, спасательный линь, спасательное кольцо;

ü Спасательные круги, спасательные нагрудники, спасательные жилеты, спасательная одежда;

ü Спасательные доски, спасательные шлюпки, плотики, спасательная одежда.

 

5. Что относится к коллективным спасательным средствам:

ü Спасательные шлюпки, надувные спасательные плоты, спасательные плавучие приборы;

ü Спасательный круг, спасательная веревка, спасательная одежда;

ü Спасательные жилеты, спасательные доски, спасательные нагрудники.

 

6. Какое основное обстоятельство гибели людей на воде является наибольшим:

ü При купании;

ü При нахождении людей на льду;

ü На маломерных судах.

 

7. Как подразделяются маломерные суда по типу:

ü Катер, моторная лодка, парусное судно, парусно-моторное судно, несамоходное судно, гидроцикл, гребное судно;

ü Прогулочные, коммерческие, служебные, специальные суда;

ü Пассажирские, грузовые, военные, спортивные суда.

 

8. Как подразделяются маломерные суда по своему назначению:

ü Скоростные, быстроходные, гребные;

ü Прогулочные, производственные (коммерческие), специальные (служебные);

ü Рыболовные, спортивные, гоночные.

9. Как подразделяются маломерные суда по характеру движения:

ü Скользящие, гребные, буксирующие;

ü Быстроходные, палубные, гребные, беспалубные;

ü Водоизмещающие, глиссирующие, на водных крыльях, на воздушной подушке.

10. Понятие остойчивости и виды остойчивости;

ü Сохранять плавучесть. Сопротивление трения, сопротивление формы, волновое сопротивление, брызговое сопротивление;

ü Способность судна противостоять силам ветра, волны, груза. Поперечная, продольная;

ü Сила попутного потока. Сила реакции, наличие талрепа.

 

11. Факторы, влияющие на остойчивость судна:

ü Ширина, наличие пенопластового бруса, наличие топливных баков с перегородками, правильное размещение груза и людей;

ü Волновое сопротивление, поворотливость, формы судна;

ü Скорость судна, мощность двигателя, сопротивляемость воды.

 



2019-11-13 567 Обсуждений (0)
Психологическая подготовка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая подготовка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)