Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ «НЕВРОПАТОЛОГИЯ»



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ «НЕВРОПАТОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнила Дубровина Илона Владимировна

I. Терминологический словарь:

1. Агейзия - неспособность различать вкус веществ, вследствие заболеваний слизистой оболочки языка и нёба.

2. Агнозия - нарушение процессов узнавания предметов и явлений при сохранности сознания и функции органов чувств; наблюдается при поражении опреде­ленных отделов коры больших полушарий головного мозга.

3. Аграфия - наруше­ние психофизиологических процессов, обеспечивающих зако­номерную связь звукового и письменного аспектов речевой деятельности, приводящее к полной неспособности овладеть процессом письма или к потере этого навыка. Заключается в неосознании букв как графем, неумении соединять их в сло­ва; возможность списывания, как правило, сохраняет­ся. Обычно является следствием общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга.

4. Акалькулия - невозможность производить счет, выполнять счетные операции при сохране­нии речи. Возникает при поражении различных областей коры головного мозга.

5. Амавроз - слепота на один или оба глаза при сохранности зрачковой реакции на свет, обусловленная поражениями центральной нервной системы.

6. Амимия - отсутствие ми­мики; наблюдается при различных заболеваниях центральной нервной системы, при поражениях лицевых нервов, а также при некоторых психических заболеваниях.

7. Анизокория - неравенство диаметров зрачков правого и левого глаза.

8. Апраксия - нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами - параличами и парезами, явными нарушениями мышечного тонуса.

9. Астазия - неспособность стоять без поддержки; наблюдается при поражениях центральной нервной системы.

10. Астериогноз - невозможность узнава­ния предметов на ощупь при сохранности элементарных ви­дов чувствительности; наблюдается при поражении теменных долей мозга.

11. Атаксия - расстройство координации движений. Сила в конечностях может быть сохранена полностью, однако движения становятся неловкими, неточными, нарушается их преемственность и последовательность, равновесие при стоянии и ходьбе.

12. Блефароспазм - спазм вековой части круговой мышцы глаза.

13. Гемианопсия - отсутствие восприятия каждым глазом предметов, расположенных в одной из поло­вин поля зрения.

14. Диплопия - наруше­ние зрения, при котором рассматриваемый объект кажется уд­военным.

15. Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Ребёнок может неправильно понимать знаки/символы. Симптомы - изменение порядка букв при составлении или зачитывании слова/предложения, разворот букв при написании, плохая память, низкое внимание, трудности в изучении алфавита.

16. Дисграфия - ча­стичное нарушение процесса письма, при котором наблюда­ются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

17. Каталепсия - двигательное расстройство, заключающееся в длительном сохранении боль­ным приданной ему позы (в том числе и очень неудобной); наблюдается при паркинсонизме, истерии, шизофрении; мо­жет быть вызвана искусственно в состоянии гипноза.

18. Косоглазие – отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения. Объективный симптом — несимметричное положение роговиц в отношении углов и краёв век.

19. Лагофтальм - не­полное смыкание век; сопровождается высыханием роговицы и конъюнктивы с развитием в них воспалительного и дистро­фического процессов.

20. Мидриаз - расширение зрачка. Причины могут быть как физиологическими, так и патологическими. Мидриаз в норме двусторонний и симметричный.

21. Невралгия - интенсивная боль, распространяющаяся по ходу ствола нерва или его ветвей.

22. Неврит - воспаление периферических не­рвов вследствие инфекционных заболеваний, травм, наруше­ния кровообращения и др.; проявляется болями, расстройства­ми чувствительности, параличами и парезами.

23. Невропатия – это воспалительный процесс нервных окончаний и проявляется в виде болевого синдрома и потери чувствительности. Если произошло повреждение нерва, то это может привести к серьезным проблемам.

24. Патогене́з — механизм зарождения и развития болезни и отдельных её проявлений. Рассматривается на различных уровнях — от молекулярных нарушений до организма в целом

25. Птоз - опущение верхнего века.

26. Ригидность - твёрдость, неподатливость. В физиологии — отсутствие реакции на стимулы или сопротивление им, например, вследствие резкого повышения тонуса анатомических структур.

27. Скотома - слепой участок в поле зрения, не связанный с его периферическими границами. Область сетчатой оболочки глаза с частично изменённой или полностью выпавшей остротой зрения, окружённая нормальными или относительно сохранными световоспринимающими элементами глаза («палочками» и «колбочками»).

28. Страбизм – отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения. Объективный симптом — несимметричное положение роговиц в отношении углов и краёв век.

 



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ «НЕВРОПАТОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ «НЕВРОПАТОЛОГИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)