Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для выполнение контрольной работы



2019-11-13 181 Обсуждений (0)
Методические указания для выполнение контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 Таблица выбора варианта темы контрольной работы

 

Вариант Начальная буква фамилии Темы контрольных работ (Номер темы по выбору студента)
1 АБВГ 31-35
2 ДЕЖЗ 11-15
3 ИКЛ 6-10
4 МНОП 16-20
5 РСТУ 21-25
6 ФХЦ 36-40
7 ЧШЩ 1- 5
8 ЭЮЯ 26-30

 

 

Тест выполняют все студенты, независимо от варианта вопроса по контрольной работе

Темы контрольных работ

 

1. Экономическая мысль Древнего Востока.

2. Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.

3. Методологические принципы средневековой экономической мысли. Канонизм.

4. Экономические воззрения Ф. Аквинского. Учения о справедливой цене.

5. Экономические учения меркантилистов. Методология. Особенности раннего и позднего меркантилизма.

6. Общие характерные признаки “классической школы” политической экономии.

7. У. Петти, его экономическое учение и методология исследования.

8. Экономическое развитие Франции и его отражение во взглядах П. Буагильбера. Особенности французской и английской школы политэкономии.

9. Общая характеристика учения физиократов. Ф. Кенэ и его экономическая таблица. Экономические воззрения А. Тюрго.

10. Экономическое учение А. Смита. Его работа “Исследование о природе и причинах богатства народов”. Методология.

11. Д. Рикардо и его роль в развитии политэкономии. Методология Рикардо. Теория ренты. Теория стоимости.

12. Экономическое учение Ж.Б. Сэя. Закон рынков. Теория о трех факторах производства.

13. Экономическое учение Т. Мальтуса, его “закон о народонаселении”

14.  Экономическое учение Дж . Милля.

15.  Экономическое учение К. Маркса. Капитал. Теория прибавочной стоимости.

16. Экономические воззрения социалистов-утопистов.

17. Экономическое учение С. Сисмонди, П. Прудона.

18. Предшественники маржинализма. Законы Госсена.

19. Сущность и этапы “маржинальной революции”.

20. Австрийская школа маржинализма. Субъективизм 1 этапа.

21. Маржинальные идеи У.С. Джевонса.

22. Лозанская школа маржинализма. Модель равновесия Л. Вальраса. Оптимум Парето.

23. Кембриджская школа. Учение А. Маршалла. Теория спроса и предложения.

24. Экономическое учение Д.Б. Кларка. Закон предельной производительности.

25. Экономическая программа революционного народничества и его обоснование в трудах П. Лаврова, М. Ткачева, М. Бакунина.

26. Математическое направление в русской экономической мысли.

27. Основные направления в русской экономической мысли конца 19 – начала 20 вв.

28. Зарождение институционализма и его особенности. Теория Т. Веблена.

29. Основные направления раннего институционализма.

30. Экономические взгляды Н.Д. Кондратьева, А.В. Чаянова.

31. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлена.

32. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. В. Робинсон.

33. Экономическое учение Дж. М. Кейнса. Методология. Теория реализации.

34. Кейнсианская доктрина государственного регулирования экономики.

35. Неоклассическое направление в экономической мысли во второй половине 20 века. Неоклассическая контрреволюция.

36. Монетарная концепция М. Фридмена.

37.  Неолиберальное направление в экономической мысли (ордолиберализм).

38.  Неокейнсианство.

39.  Неоинституциональное направление в экономической теории.

40. Основные направления в современной экономической мысли.   

 

 

Тесты по темам ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

 

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений.

Экономические учения Древнего мира и средневековья

 

История экономических учений берет свое начало с периода возникновения:

1) натурально-хозяйственной идеологии

2) меркантилистской идеологии

3) идеологии классической политической экономии

 

Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:

1) однонаправленное развитие

2) неоднонаправленное развитие

3) неприятие «старых» идей и теорий

 

Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:

1) прошлое

2) настоящее

3) прошлое и настоящее

 

Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:

1) отдельных экономистов

2) школ экономической мысли

3) отдельных экономистов и школ экономической мысли

 

Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

1) денежное хозяйство

2) натурально-хозяйственные отношения

3) либеральные рыночные отношения

4) крупную торговлю

5) ростовщические операции

 

Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:

1) меркантилизма

2) физиократического учения

3) смитианского экономического учения

 

Вытеснение предыдущего этапа или направления экономиеской мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:

1) по завершении данного этапа либо направления

2) через временной лаг после завершения данного этапа либо направления

3) еще до завершения существования того или иного этапа либо направления

 



2019-11-13 181 Обсуждений (0)
Методические указания для выполнение контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для выполнение контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)