Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка результатов измерений



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Обработка результатов измерений 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение измерений

 

1. На лист миллиметровой бумаги нанесите контуры электродов (в натуральную величину) и координатную сетку, идентичную имеющейся на установке.

2. Соберите электрическую схему, показанную на рис. 3, подключив входы блока моделирования полей согласно рис. 4.

8
 V
1
2
3
4
5
6
7
Рис. 3. Электрическая схема исследования электростатического поля:

1 – стрелочный вольтметр;

2, 4 – электроды;

3 – зонд;

5 – слабопроводящая пластина;

6 – входы для подключения блока моделирования полей (рис. 4);

7 – блок моделирования полей;

8 – регулируемый источник постоянного напряжения «0…+15В»

 

 V
1
2
3
4
5
+
Щуп
Рис. 4. Входы для подключения блока моделирования полей:

+U
1, 3 – входы для подключения регулируемого источника постоянного напряжения «0…+15В»;

2 – вход для подключения зонда;

4, 5 – входы для подключения стрелочного вольтметра

 

3. Включите кнопкой «Сеть» питание блока генераторов напряжения. Нажмите кнопку «Исходная установка» (поз. 19, см. рис. 1 прил. 1).

4. Кнопками установки напряжения «0…+15В» (поз. 14, см. рис. 1 прил. 1), установите потенциал другого электрода φ = 5В, контролируя его вольтметром. Значения потенциалов электродов укажите на картине поля. Таким образом, найдены две эквипотенциальные поверхности.

5. Касаясь электродов зондом, определите, какой электрод имеет нулевой потенциал φ0.

6. Экспериментально определить четыре эквипотенциальные линии с потенциалами φ = 1В; 2В; 3В; 4В.

7. Для определения какой-либо эквипотенциальной линии необходимо перемещать зонд по пластине, находя точки с одинаковым потенциалом и записывая их координаты (х, у). Определить координаты не менее восьми точек, имеющих тоже значение потенциала, и нанести их на миллиметровку.

8. Соедините точки одинакового потенциала плавной линией. На картине поля укажите значение потенциала данной линии.

9. Проведите измерения по пп. 7, 8 для каждой поверхности равного потенциала φ i.

10. Перемещая зонд от одного электрода к другому вдоль средней линии между электродами, снять зависимость потенциала от расстояния φ = φ(х) при х < 0;
0 ≤ х ≤ d; х > d, где х = 0, х = d – координаты электродов. По результатам измерений построить график зависимости φ(х).

 

Обработка результатов измерений

 

1. По результатам измеренийпостроить график зависимости потенциала от расстояния φ = φ(х) при х < 0; 0 ≤ х ≤ d; х > d,где х = 0, х = d – координаты электродов.

2. Графическим дифференцированием рассчитать зависимость проекции поля Е на ось х Ех при х < 0; 0 ≤ х ≤ d; х > d и построить ее график.

3. По результатам измерений построить картину эквипотенциальных и силовых линий электростатического поля плоского конденсатора, образованного двумя бесконечными плоскостями.

4. Используя значение площади пластин S = 1 м2 и пренебрегая искажением поля на их краях, рассчитать следующие характеристики: q, σ – заряд и поверхностную плотность заряда на пластине, С – емкость конденсатора, энергию W и объемную плотность энергии ω электростатического поля, силу F притяжения пластин. Считая, что в моделируемом конденсаторе диэлектрик отсутствует, диэлектрические свойства слабо проводящей пластины не учитывать.

5. Рассчитать поток  через плоскую поверхность (S = 0,1 м2), расположенную внутри конденсатора и наклоненную к силовым линиям под углом α = 30о.

Задание 2. Исследование электрического поля плоской пластины и точечного источника.

1. Установить вместо слабопроводящей пластины с двумя параллельными электродами рис. 3 пластину с линейным и точечным электродами.

2. Определить экспериментально и построить четыре эквипотенциальные поверхности (пункты 6, 7, 8, 9 стр. 4 задания).

Задание 3. Исследование электрического поля двух точечных источников.

1. Установить слабо проводящую пластину с двумя точечными электродами.

2. Снять и построить четыре эквипотенциальные поверхности (пункты 6, 7, 8, 9 стр. 4 задания).

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение эквипотенциальной поверхности. Каковы ее свойства?

2. Назовите свойства силовых линий поля.

3. От чего зависит сила, действующая на заряд в электростатическом поле
(ЭСП)?

4. Запишите уравнение, связывающее величины  и φ.

5. Как направлены векторы , ,  и ускорения заряженной частицы , движущейся в ЭСП?

6. Как проводят эквипотенциальные и силовые линии на картине исследуемого поля?

7. Как определяют направление силовых линий, используя свойства градиента потенциала?

8. Каким образом в работе находят напряженность в точках исследуемого ЭСП?

9. Укажите назначение мультиметра в электрической цепи.

 

Литература

 

1. Савельев И.В. Курс физики, кн.2. Электричество и магнетизм. – М.: Высшая школа, 2003. – §§ 1.5, 1.6.

2. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2003. – §§ 79, 81, 84, 85, 86.


Приложение 1

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ»

 

Комплекс состоит из блока генераторов напряжений, наборного поля, блока мультиметров, блока моделирования полей, набора миниблоков и набора слабо проводящих пластин с электродами.

Общий вид блока генераторов напряжений показан на рис. 1. Блок состоит из генератора напряжений специальной формы и генератора постоянных напряжений (регулируемый источник постоянного напряжения и два нерегулируемых источника стабилизированного постоянного напряжения).

Рис. 1. Блок генераторов напряжений:

1 – индикатор перегрузки генератора сигналов специальной формы;

2 – индикатор перегрузки регулируемого источника постоянного напряжения «0... +15 В»;

3 – индикатор перегрузки стабилизированного напряжения «+15 В»;

4 – индикаторы перегрузки стабилизированного напряжения «-15 В»;

5 – индикатор частоты;

6 – индикатор выбранной формы сигнала;

7 – выход синхронизации осциллографа (прямоугольные импульсы «+5 В»);

8 – кнопки переключения формы сигнала:

 – синусоидальная;

 – биполярные импульсы «-15 В… +15 В»;

 – униполярные импульсы +10 В;

9 – выходной сигнал генератора сигналов специальной формы;

10 – кнопки регулировки амплитуды сигнала генератора сигналов специальной формы;

11 – кнопки регулировки частоты от 50 Гц до 20000 Гц;

12 – регулируемое постоянное напряжение «0… +15В», максимально допустимый ток 0,3 А;

13 – нулевой выход (земля);

14 – кнопки установки постоянного напряжения;

15 – индикатор постоянного напряжения на выходе регулируемого источника «0… +15 В»;

16 – стабилизированное напряжение «+15 В», максимально допустимый ток 0,3А;

17 – нулевой выход (земля);

18 – стабилизированное напряжение «-15 В», максимально допустимый ток 0,3 А;

19 – кнопка исходной установки блока генераторов:

выходной сигнал источника постоянного напряжения (12) – 0 В;

выходной сигнал генератора сигналов специальной формы – синусоидальный, частота 500 Гц, амплитуда выходного сигнала (9) 0 В;

20 – выключатель питания («сети»).



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Обработка результатов измерений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка результатов измерений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)