Лабораторная работа №3. Создание запросов на выборку данных
Цель работы: - научиться создавать, редактировать и выполнять однотабличные и многотабличные запросы на выборку данных; - уметь создавать запросы с параметром; - освоить технику создания запросов с выражениями в условиях отбора; - уметь задавать групповые операции и вычисляемые поля в запросах; - уметь создавать запросы на основе других запросов.
Задание В данной лабораторной работе необходимо создать в режиме Конструктора несколько различных запросов на выборку. Каждый из запросов необходимо сразу сохранять под именем, который указан после номера запроса в скобках. Затем его следует выполнить и перейти к созданию следующего запроса. 1. Запрос 1 (Студентки группы БК-11). Вывести список студенток из группы БК-11 1984 года рождения. Номер группы и пол на экран не выводить. 2. Запрос 2 (Запрос с параметром). Вывести адреса и фамилии студенток из группы, номер которой запрашивается с клавиатуры при выполнении запроса. 3. Запрос 3 (Двоечники). Какие студенты имеют двойки хотя бы по одному предмету? В запросе отобразить поля: Номер группы, Фамилия студента, Название предмета и оценка. 4. Запрос 4 (Высокий проходной балл). У каких студентов проходной балл при поступлении выше проходного бала в группе? В отобранных записях должны быть поля с фамилией студента, номером группы, проходным баллом студента и проходным баллом группы. В условиях отбора используйте выражения с операторами и именами полей. 5. Запрос 5 (Возраст студентов). Выдать список студентов старше 18 лет, проживающих на улице П. Железняка. В запросе предусмотреть поля с фамилией, адресом, датой рождения и вычисляемым полем Возраст. 6. Запрос 6 (Число студентов в группе). Посчитать фактическое число студентов в каждой группе. Это однотабличный запрос с групповой операцией и статистической функцией. 7. Запрос 7 (Средний проходной балл в группе). Посчитать средний проходной балл в группе по таблице Студент. 8. Запрос 8 (Средний балл студента). Посчитать средний балл каждого студента. Запрос постройте на базе двух таблиц: Студент и Успеваемость. Используйте групповые операции и функцию Avg. 9. Запрос 9 (Средний балл в группе). Для выполнения этого запроса надо предварительно сконструировать вспомогательный запрос Сумма ср. баллов в группе, который выдает итоговую сумму средних баллов по каждой группе. Вспомогательный запрос строится на основе запроса «Средний балл студента». Затем, на основе двух запросов, вспомогательного и Число студентов в группе, построить данный запрос с вычисляемым полем: «Сумма ср. баллов в группе» / «Число студентов в группе». 10. Запрос 10 (Успеваемость в группе). Для конкретной группы выдать таблицу, в которой в заголовках строк указаны фамилии студентов данной группы, а в заголовках столбцов – названия предметов. На пересечении строк и столбцов расположены оценки. Это перекрестный запрос. 11. Запрос 11 (Оценки по информатике). Сконструировать перекрестный запрос, который выдает следующую таблицу. Заголовками строк являются номера групп, а заголовками столбцов – значения оценок (5, 4, 3, 2). На пересечении строк и столбцов указано количество пятерок, четверок, троек и двоек, полученных по информатике. Контрольные вопросы 1. Как в бланке запроса отобразить нужные поля таблицы? 2. Какая логическая операция применяется к условиям отбора, записанным в одной строке бланка запроса? 3. Какие операции сравнения и логические операторы можно использовать в условиях отбора? 4. Как вводится параметр в запрос? 5. Как указываются в запросе одинаковые поля, принадлежащие разным таблицам? 6. Допускается ли группировка записей запроса по нескольким полям?
Лабораторная работа №4. Разработка форм Цель работы: - научиться создавать, однотабличные формы с помощью средства Автоформа; - уметь редактировать форму, созданную мастером, в режиме конструктора; - научиться создавать многотабличную форму с подчиненной формой Мастером форм; - уметь выполнять доработку многотабличной формы в конструкторе, используя графические средства, изменение свойств элементов и кнопки панели элементов; - уметь создавать вычисляемые поля с итоговыми функциями в многотабличной форме.
Задание 1. Откройте свою базу данных. 2. На основе таблицы Студент в режиме Автоформа (команда Автоформа: в столбец) создайте форму Студент1. 3. Отредактируйте форму Студент1 в режиме конструктора, а именно: - в области заголовка сделайте два заголовка (Данные о студенте и название учебного заведения); - измените методом перетаскивания расположение полей и подписей к ним в области данных; - используя команду свойства из контекстного меню, измените некоторые подписи полей. 4. Перейдите в режим формы просмотрите записи таблицы с помощью формы. 5. Введите новую запись в таблицу Студент с помощью созданной формы. 6. Создайте Мастером форм многотабличную форму с подчиненной формой на базе таблиц Студент и Успеваемость. Назовите ее Личная карточка студента. Источником записей основной части укажите таблицу Студент. Выберите из нее поля: номер группы, номер студента, фамилия, дата рождения, адрес, проходной балл при поступлении. Источником записей подчиненной формы укажите таблицу Успеваемость. Выберите из нее поля предмет и оценка. Внешним видом подчиненной формы сделайте Ленточный, а стиль оформления – Стандартный. 7. Отредактируйте форму в режиме конструктора: - в области заголовка в центре напишите Личная карточка студента, в правом верхнем углу – название учебного заведения; - разместите поля равномерно в области данных; - подчиненную форму сделайте уже и сместите вправо; - в области примечаний подчиненной формы создайте вычисляемое поле и вычислите средний балл студента в сессии (вычисления делайте в строке Данные окна Свойств элемента); - сделайте так, чтобы средний балл в сессии был отображен в основной части формы (формат ссылки: [Имя подчиненной формы].Form![Имя поля в подчиненной форме]); - В области данных основной части формы создайте с помощью элемента Кнопка две кнопки перехода по записям Предыдущая запись и Следующая запись; 8. перейдите в режим формы; 9. если есть ошибки, то снова перейдите в режим конструктора и исправьте их; 10. просмотрите записи таблиц с помощью отредактированной формы; 11. введите новую запись; 12. закройте окно БД и Access.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |