Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ход лабораторной работы



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Ход лабораторной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Собрать схему исследования. Рукоятки регуляторов напряжения установить в крайнее левое положение.
  2. При помощи регулятора выходного напряжение установить на вольтметре V2 значение 0.
  3. При помощи рукоятки регулятора входного напряжения устанавливать показания вольтметра от 0 до 0,14 В с интервалом 0,02 В и следить за изменением показаний амперметра А1. Результаты измерений занести в таблицу 14.1.

Таблица 14. 1

Uкэ=0 В

Uкэ=10 В

Uбэ, В Iб, мА Uбэ, В Iб, мА
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

  1. При помощи регулятора выходного напряжение установить на вольтметре V2 значение 10 В. Повторить эксперимент. Результаты измерений занести в таблицу 14.1.
  2. Рукоятки регуляторов напряжения установить в крайнее левое положение.
  3. При помощи регулятора входного напряжения установить на А1 значение тока базы 150 мкА
  4. При помощи рукоятки регулятора выходного напряжения устанавливать показания вольтметра V2 от 0 до 10 В с интервалом 2 В и следить за изменением показаний амперметра А2 Результаты измерений занести в таблицу 14.2. Следите за тем, чтобы показания амперметра А1 были постоянными.

Таблица 14.2

Iб= 150мкА

Iб= 250мкА

Uкэ, В Iк, мА Uкэ, В Iк, мА
       
       
       
       
       
  1. При помощи регулятора входного напряжения установить на А1 значение тока базы 250 мкА и повторите эксперимент. Результаты измерений занести в таблицу 14.2. Следить за тем, чтобы показания амперметра А1 были постоянными.

 

 

Обработка результатов эксперимента

1. В системе координат, приведенной на рисунке 14.2, по данным таблицы 14.1 построить семейство входных характеристик транзистора Iб=f(Uбэ) при Uкэ =const.

Iб мА


                           
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                           
Uбэ, В

                           

 

Рисунок 14.2 Семейство входных характеристик транзистора, включенного по схеме с ОЭ

 

2. В системе координат, приведенной на рисунке 14.3, по данным таблицы 14.2 построить семейство выходных характеристик транзистора Iк=f(Uкэ) при Iб =const.

Iк мА

 


                           
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                           
Uкэ, В

                             

Рисунок 14.3 Семейство выходных характеристик транзистора, включенного по схеме с ОЭ

3. По входным характеристикам определить входное сопротивление транзистора при Uкэ=0 В

4. По выходным характеристикам определить коэффициент усиления по току

5. По входным характеристикам определить коэффициент усиления по напряжению

6. Рассчитать коэффициент усиления по мощности

Контрольные вопросы

1. Какой полупроводниковый прибор называется биполярным транзистором?

2. Для каких целей можно использовать транзистор?

3. Какая из схем включения транзисторов имеет лучшие усилительные свойства?

Заключение

Основная цель лабораторных работ - развитие у студентов навыков работы со схемами, проведения эксперимента, анализа экспериментальных данных. В ходе реализации этой цели развиваются познавательная активность, логическое и аналитическое мышление, навыки коллективной работы, самодисциплина и самоконтроль студентов, а также интерес к дисциплине и профессии. Методическое пособие помогает студентам выполнить лабораторные работы раздела 1 «Электротехника» и раздела 2 «Электроника» дисциплины ОП.03«Электротехника и электроника».

Пособие содержит правила выполнения лабораторных работ, требования к содержанию и оформлению отчетов по лабораторным работам, показатели и критерии оценки за лабораторную работу, методические рекомендации к лабораторным работам.

Методические рекомендации по каждой лабораторной работе содержат цели и задачи лабораторной работы, схему эксперимента, алгоритм проведения эксперимента, таблицу экспериментальных и расчетных данных, расчетные формулы и контрольные вопросы.

Такой комплексный подход повышает эффективность самостоятельной и групповой работы, способствует формированию общих и профессиональных компетенций.

 

Литература

1. Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник/ М.В. Немцов, М.Л. Немцова, –М.: Издательство Академия, 2013. – 480 с.

2. Гальперин, М.В. Электротехника и электроника: учебник / М.В. Гальперин. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.

3. Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебник/ Ю.Г. Синдеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 368 с.

4. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам: учебное пособие/ М.М. Кацман. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 160 с.

5. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах- ГОСТ 2.710-81.

6. Правила выполнения электрических схем – ГОСТ 2.702-75



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Ход лабораторной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ход лабораторной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)