КАССОВЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ
В бюджетных учреждениях в процессе исполнения сметы доходов и расходов учитываются кассовые и фактические расходы. Кассовые расходы представляют собой денежные средства, списанные со счетов бюджетных учреждений в пользу поставщиков продукции, работ, услуг (при неказначейской системе исполнения бюджета), либо суммы, списанные со счета ОФК в оплату принятых учреждением обязательств за счет средств соответствующего бюджета (при казначейской системе исполнения бюджета). К кассовым расходам не относятся суммы, выплаченные из кассы бюджетного учреждения, поскольку они были отнесены к кассовым при получении их в кассу с текущего счета учреждения или со счета соответствующего бюджета. Аналитический учет кассовых расходов ведется в ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов по кодам бюджетной классификации. Фактические расходы представляют собой действительные затраты учреждения, произведенные при исполнении сметы доходов и расходов, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям.
5.1. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Контроль за правильностью составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения осуществляют распорядители и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств. Целью проверки на стадии составления проекта сметы доходов и расходов бюджетного учреждения является определение правильности и обоснованности всех показателей, составляющих содержание основного финансового плана, законности и эффективности направления средств на планируемые мероприятия. В ходе проверки решаются следующие задачи: ■ соответствует ли деятельность бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам; ■ правильно ли составлены бюджетная заявка, смета доходов и расходов, а также обоснованны ли расчеты по конкретным видам доходов и расходов; ■ соответствуют ли показатели сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях; ■ своевременно ли представляются бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств. Осуществляя проверку правильности составления сметы доходов и расходов, а также результатов ее исполнения, распорядители (главные распорядители) бюджетных средств обращают внимание на такие критерии, как законность, рациональность, эффективность и целевое использование средств. Законность характеризует соответствие проверяемых операций, а также действий должностных лиц требованиям федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, относящихся к деятельности соответствующего бюджетного учреждения. Рациональность отражает достижение заданного результата при использовании наименьшего объема средств, направленных на финансирование соответствующего мероприятия. Эффективность отражает достижение не только заданных, но и наилучших результатов при использовании наименьшего объема средств, или достижение наилучшего результата при использовании определенного объема выделенных средств. Целевое использование средств характеризует такое их направление и использование, которое соответствует целям и условиям получения указанных средств, определенным бюджетом на соответствующий финансовый год, сводной бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. КОНТРОЛЬ ЗА БЮДЖЕТНЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Органы федерального казначейства контролируют упорядоченность, законность и экономичность расходования бюджетных средств. Территориальные органы федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета ежегодно проверяют все организации, финансируемые из федерального бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства. Большое место в финансовом контроле отводится вопросам нецелевого использования бюджетных средств. В статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств определено как их использование «на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения». Средства, выделяемые для сметного финансирования деятельности бюджетных учреждений, являются бюджетными вплоть до их фактического использования и подлежат контролю как с точки зрения соответствия цели, так и процедуры использования. Выводы об использовании бюджетных средств делаются на основании анализа данных о финансировании, выписок из лицевых счетов, первичных документов и регистров бухгалтерского учета бюджетного учреждения. В ходе проверки (ревизии) изучаются первичные учетные документы (чеки, платежные поручения, приходные и расходные ордера и др.), регистры бухгалтерского учета, данные книги «Журнал- Главная» и бухгалтерской отчетности, отражающие состояние и движение бюджетных средств. Нецелевое использование средств бюджета выражается в виде: ■ использования их на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; ■ использования их на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год; ■ использования их на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на представление бюджетных кредитов или бюджетных ссуд; ■ использования их в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления; ■ иных видов нецелевого использования, установленных бюджетным законодательством. Сведения о нарушениях использования бюджетных средств отражаются в акте по каждому факту нарушения отдельно с обязательным приложением заверенных копий документов, подтверждающих факт их нецелевого использования. По каждому нарушению на основании конкретных документов должны быть сформулированы четкие ответы на следующие вопросы: ■ в чем выразилось нарушение; ■ кто нарушитель; ■ когда и какими распоряжениями обусловлено нарушение; ■ чем оно вызвано (из объяснения руководителя проверяемого учреждения, прилагаемого к акту); ■ каковы последствия нарушения; ■ какая сумма нецелевого использования и санкций возмещена в процессе проверки (если возмещение производилось); ■ какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки (ревизии). Эти сведения необходимы для принятия решения по акту проверки (ревизии). Выявленные факты нецелевого использования бюджетных средств, другие недостатки, нарушения и злоупотребления должны отражаться в акте проверки (ревизии) со строгой объективностью и обоснованностью, ясностью, правильностью и точностью описания их сущности и причин. В статье 289 БК РФ содержится не только перечень причин, обусловливающих нецелевое использование бюджетных средств, но и прямое указание на бесспорное изъятие в бюджет таких средств, а также о наложении штрафов на руководителей бюджетополучателей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившим в действие 1 июля 2002 г. В статье 15.14 указанного Кодекса определено, что «использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 тыс.руб.; лишение заниматься деятельностью от 1-3 лет, на юридических лиц — от 50 до 25% от суммы нецелевого использования.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |