Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАССОВЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ



2019-11-13 698 Обсуждений (0)
КАССОВЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




В бюджетных учреждениях в процессе исполнения сметы дохо­дов и расходов учитываются кассовые и фактические расходы.

Кассовые расходы представляют собой денежные средства, списанные со счетов бюджетных учреждений в пользу поставщиков продукции, работ, услуг (при неказначейской системе исполнения бюд­жета), либо суммы, списанные со счета ОФК в оплату принятых учреж­дением обязательств за счет средств соответствующего бюджета (при казначейской системе исполнения бюджета). К кассовым расходам не относятся суммы, выплаченные из кассы бюджетного учреждения, поскольку они были отнесены к кассовым при получении их в кассу с текущего счета учреждения или со счета соответствующего бюджета.

Аналитический учет кассовых расходов ведется в ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обяза­тельств), объемов финансирования и кассовых расходов по кодам бюджетной классификации.

Фактические расходы представляют собой действительные затраты учреждения, произведенные при исполнении сметы доходов и расходов, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, начислен­ной заработной плате, стипендиям.

 

5.1. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Контроль за правильностью составления сметы доходов и рас­ходов бюджетного учреждения осуществляют распорядители и глав­ные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находят­ся бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств.

Целью проверки на стадии составления проекта сметы доходов и расходов бюджетного учреждения является определение правиль­ности и обоснованности всех показателей, составляющих содержа­ние основного финансового плана, законности и эффективности на­правления средств на планируемые мероприятия. В ходе проверки решаются следующие задачи:

■ соответствует ли деятельность бюджетного учреждения дей­ствующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;

■ правильно ли составлены бюджетная заявка, смета доходов и расходов, а также обоснованны ли расчеты по конкретным видам до­ходов и расходов;

■ соответствуют ли показатели сметы доходов и расходов ли­миту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведом­лении о бюджетных ассигнованиях;

■ своевременно ли представляются бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств.

Осуществляя проверку правильности составления сметы дохо­дов и расходов, а также результатов ее исполнения, распорядители (главные распорядители) бюджетных средств обращают внимание на такие критерии, как законность, рациональность, эффективность и целевое использование средств.

Законность характеризует соответствие проверяемых операций, а также действий должностных лиц требованиям федеральных зако­нов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов федерального, регионального и муници­пального уровней, относящихся к деятельности соответствующего бюджетного учреждения.

Рациональность отражает достижение заданного результата при использовании наименьшего объема средств, направленных на финан­сирование соответствующего мероприятия.

Эффективность отражает достижение не только заданных, но и наилучших результатов при использовании наименьшего объема средств, или достижение наилучшего результата при использовании определенного объема выделенных средств.

Целевое использование средств характеризует такое их направ­ление и использование, которое соответствует целям и условиям получения указанных средств, определенным бюджетом на соответ­ствующий финансовый год, сводной бюджетной росписью, уведомле­нием о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

 КОНТРОЛЬ ЗА БЮДЖЕТНЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Органы федерального казначейства контролируют упорядочен­ность, законность и экономичность расходования бюджетных средств. Территориальные органы федерального казначейства при осущест­влении предварительного и текущего контроля за целевым использо­ванием средств федерального бюджета ежегодно проверяют все органи­зации, финансируемые из федерального бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства.

Большое место в финансовом контроле отводится вопросам нецелевого использования бюджетных средств. В статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств определено как их ис­пользование «на цели, не соответствующие условиям получения ука­занных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой дохо­дов и расходов либо иным правовым основанием их получения».

Средства, выделяемые для сметного финансирования деятельно­сти бюджетных учреждений, являются бюджетными вплоть до их фактического использования и подлежат контролю как с точки зре­ния соответствия цели, так и процедуры использования. Выводы об использовании бюджетных средств делаются на основании анализа данных о финансировании, выписок из лицевых счетов, первичных документов и регистров бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

В ходе проверки (ревизии) изучаются первичные учетные документы (чеки, платежные поручения, приходные и расходные ордера и др.), регистры бухгалтерского учета, данные книги «Журнал- Главная» и бухгалтерской отчетности, отражающие состояние и движе­ние бюджетных средств.

Нецелевое использова­ние средств бюджета выражается в виде:

■ использования их на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

■ использования их на цели, не предусмотренные в утвержден­ных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

■ использования их на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на представление бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

■ использования их в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

■ иных видов нецелевого использования, установленных бюджетным законодательством.

Сведения о нарушениях использования бюджетных средств отра­жаются в акте по каждому факту нарушения отдельно с обязательным приложением заверенных копий документов, подтверждающих факт их нецелевого использования. По каждому нарушению на основании конкретных документов должны быть сформулированы четкие ответы на следующие вопросы:

■ в чем выразилось нарушение;

■ кто нарушитель;

■ когда и какими распоряжениями обусловлено нарушение;

■ чем оно вызвано (из объяснения руководителя проверяемого учреждения, прилагаемого к акту);

■ каковы последствия нарушения;

■ какая сумма нецелевого использования и санкций возмещена в процессе проверки (если возмещение производилось);

■ какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки (ревизии).

Эти сведения необходимы для принятия решения по акту провер­ки (ревизии).

Выявленные факты нецелевого использования бюджетных средств, другие недостатки, нарушения и злоупотребления должны отражаться в акте проверки (ревизии) со строгой объективностью и обоснованностью, ясностью, правильностью и точностью описания их сущности и причин.

В статье 289 БК РФ содержится не только перечень причин, обусловливающих нецелевое использование бюджетных средств, но и прямое указание на бесспорное изъятие в бюджет таких средств, а также о наложении штрафов на руководителей бюджетополучате­лей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях, вступившим в действие 1 июля 2002 г. В статье 15.14 указанного Кодекса определено, что «использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соот­ветствующие условиям их получения, определенным в утвержден­ном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассиг­нованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, явля­ющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет нало­жение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 тыс.руб.; лишение заниматься деятельностью от 1-3 лет,  на юридических лиц — от 50 до 25% от суммы нецелевого использования.



2019-11-13 698 Обсуждений (0)
КАССОВЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАССОВЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)