Порядок финансирования бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней
Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств производится в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в годовой (с поквартальным распределением) сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в течение года изменений. Сводная бюджетная роспись - основной документ, на основе которого осуществляется финансирование расходов бюджета. В соответствии со ст. 217 БК РФ сводная бюджетная роспись формируется органом, ответственным за подготовку проекта соответствующего бюджета, на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с кодами функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем соответствующего финансового органа и направляется в казначейство (при казначейском исполнении бюджета) или в бухгалтерию финансового органа (при неказначейском). Сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение федеральному казначейству, направляется главным распорядителям бюджетных средств, а также в Счетную палату Российской Федерации. Бюджетная роспись, включенная в сводную бюджетную роспись, является документом, удостоверяющим юридическое право главных распорядителей на использование бюджетных средств в течение года. Юридическое право бюджетополучателей на использование бюджетных средств возникает после утверждения их смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов составляется бюджетным учреждением после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях от органа, исполняющего бюджет, и представляется на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств. В соответствии с БК РФ в утвержденную сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим основаниям: - введения режима сокращения расходов бюджета вследствие невыполнения плана поступления доходов бюджета; - получения доходов сверх сумм, утвержденных в законе (решении) о соответствующем бюджете; - перемещения главным распорядителем бюджетных средств между получателями в объеме не более 5% ассигнований, доведенных до получателя. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись вносятся изменения и в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также в сметы доходов и расходов бюджетополучателей. Фактическая возможность расходования средств наступает только после перечисления финансовыми органами денежных средств главным распорядителям бюджетных средств для оплаты расходов по смете доходов и расходов на содержание собственного аппарата управления учреждения, а также для перевода распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители перечисляют бюджетные средства подведомственным учреждениям на их текущие счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Банка России по месту нахождения бюджетополучателей или в иных кредитных учреждениях, обслуживающих бюджетные счета. Таким образом, основными документами для финансирования главных распорядителей бюджетных средств по региональным и местным бюджетам являются сводная бюджетная роспись и бюджетная роспись по каждому главному распорядителю. Юридическое право распорядителей и получателей бюджетных средств возникает с момента утверждения бюджета, бюджетной росписи и смет доходов и расходов всех распорядителей и получателей бюджетных средств. В расходной части бюджета определены утвержденные законом бюджетные ассигнования, которые не являются денежными средствами, они лишь указывают предельные размеры финансирования, которые могут быть изменены в ходе исполнения бюджета в установленном порядке.
На основе полученной от Минфина России сводной бюджетной росписи главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственных организаций лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования расходов организаций и учреждений и принятия ими бюджетных обязательств. В соответствии с лимитами бюджетных обязательств главные распорядители бюджетных средств формируют реестр — письменное распоряжение о финансировании расходов конкретных бюджетополучателей в соответствии с кодами бюджетной классификации. Реестр на финансирование расходов содержит сведения об объемах финансирования по разделам, подразделам, целевым статьям, видам и кодам экономической классификации расходов, которые подлежат зачислению на лицевые счета получателей бюджетных средств. Лимиты разрабатываются Департаментом бюджетной политики Минфина России на основании бюджетной росписи, формируются в соответствии с кодами бюджетной классификации и содержат суммы финансирования на текущий месяц. Они доводятся до министерств и ведомств, а также до ГУФК Минфина России. Сводные реестры ГУФК Минфина России группируются в разрезе территорий, а также по финансируемым разделам. Все распорядители и получатели средств федерального бюджета имеют право осуществлять расходование средств исключительно на основании лимитов бюджетных обязательств. Принятие обязательств по осуществлению расходов и платежей получателями средств федерального бюджета осуществляется в течение срока действия установленных для них лимитов. Лимиты не препятствуют заключению договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг или заключению трудовых соглашений на более длительный срок.
Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, предоставляют в ОФК договоры на поставку продукции (работ, услуг) и документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Проверенное и подтвержденное ОФК обязательство федерального бюджета является основанием для совершения расходов средств федерального бюджета. Территориальный ОФК дает получателю средств разрешение на формирование платежного документа и осуществляет платеж со счета ОФК. Согласно договорам на обслуживание банки ежедневно представляют ОФК выписки с лицевых счетов, на основании которых территориальные ОФК распределяют средства федерального бюджета по лицевым счетам бюджетополучателей. Поступившие и зачисленные на лицевые счета денежные средства, предназначенные для финансирования расходов федерального бюджета, используются в строгом соответствии с утвержденными сметами и бюджетными назначениями, указанными в реестрах.
В организациях, получающих средства федерального бюджета, ОФК проводят проверки целевого использования средств федерального бюджета, а также полноты и своевременности выдачи заработной платы и социальных выплат. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств ОФК выписывает уведомление и трех экземплярах о сокращении финансирования на сумму нецелевого использования бюджетных средств с указанием статьи расхода, подлежащей уменьшению. Главной задачей проводимых проверок является усиление текущего контроля за совершением любых операций, связанных с бюджетными средствами.
Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия. Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России. Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:
Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления. Цели формирования Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:
Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |