Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок финансирования бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
Порядок финансирования бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств производится в строгом соответствии с назначениями, преду­смотренными в годовой (с поквартальным распределением) сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в течение года изменений. Сводная бюджетная роспись - основной документ, на основе которого осуществляется финансирование расходов бюджета.

В соответствии со ст. 217 БК РФ сводная бюджетная роспись формиру­ется органом, ответственным за подготовку проекта соответствующе­го бюджета, на основании бюджетных росписей, составленных глав­ными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с кодами функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации с поквар­тальной разбивкой.

Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем соот­ветствующего финансового органа и направляется в казначейство (при казначейском исполнении бюджета) или в бухгалтерию финансового органа (при неказначейском).

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение федеральному казначейству, направляется главным рас­порядителям бюджетных средств, а также в Счетную палату Россий­ской Федерации.

Бюджетная роспись, включенная в сводную бюджетную роспись, является документом, удостоверяющим юридическое право главных распорядителей на использование бюджетных средств в течение года. Юридическое право бюджетополучателей на использование бюджет­ных средств возникает после утверждения их смет доходов и расходов.

Смета доходов и расходов составляется бюджетным учреждени­ем после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях от орга­на, исполняющего бюджет, и представляется на утверждение вышесто­ящему распорядителю бюджетных средств.

В соответствии с БК РФ в утвержденную сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

- введения режима сокращения расходов бюджета вследствие невыполнения плана поступления доходов бюджета;

- получения доходов сверх сумм, утвержденных в законе (реше­нии) о соответствующем бюджете;

- перемещения главным распорядителем бюджетных средств между получателями в объеме не более 5% ассигнований, доведенных до получателя.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись вно­сятся изменения и в бюджетные росписи главных распорядителей бюд­жетных средств, а также в сметы доходов и расходов бюджетополу­чателей.

Фактическая возможность расходования средств наступает толь­ко после перечисления финансовыми органами денежных средств глав­ным распорядителям бюджетных средств для оплаты расходов по сме­те доходов и расходов на содержание собственного аппарата управле­ния учреждения, а также для перевода распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главные распорядители перечисляют бюджетные средства под­ведомственным учреждениям на их текущие счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Банка России по месту нахождения бюджетополучате­лей или в иных кредитных учреждениях, обслуживающих бюджетные счета.

Таким образом, основными документами для финансирования главных распорядителей бюджетных средств по региональным и мест­ным бюджетам являются сводная бюджетная роспись и бюджетная роспись по каждому главному распорядителю.

Юридическое право распорядителей и получателей бюджет­ных средств возникает с момента утверждения бюджета, бюджет­ной росписи и смет доходов и расходов всех распорядителей и полу­чателей бюджетных средств. В расходной части бюджета определены утвержденные законом бюджетные ассигнования, которые не явля­ются денежными средствами, они лишь указывают предельные раз­меры финансирования, которые могут быть изменены в ходе исполне­ния бюджета в установленном порядке.

 

На основе полученной от Минфина России сводной бюджетной росписи главный распорядитель бюджетных средств доводит до под­ведомственных организаций лимиты бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финанси­рования расходов организаций и учреждений и принятия ими бюджетных обязательств. В соответствии с лимитами бюджетных обязательств главные распорядители бюджетных средств формируют реестр — письменное распоряжение о финансировании расходов конкретных бюджетополучателей в соответствии с кодами бюджетной классифи­кации.

Реестр на финансирование расходов содержит сведения об объе­мах финансирования по разделам, подразделам, целевым статьям, видам и кодам экономической классификации расходов, которые подлежат зачислению на лицевые счета получателей бюджетных средств.

Лимиты разрабатываются Департаментом бюджетной политики Минфина России на основании бюджетной росписи, формируются в соответствии с кодами бюджетной классификации и содержат сум­мы финансирования на текущий месяц. Они доводятся до министерств и ведомств, а также до ГУФК Минфина России.

Сводные реестры ГУФК Минфина России группируются в разре­зе территорий, а также по финансируемым разделам.

Все распорядители и получатели средств федерального бюдже­та имеют право осуществлять расходование средств исключительно на основании лимитов бюджетных обязательств. Принятие обяза­тельств по осуществлению расходов и платежей получателями средств федерального бюджета осуществляется в течение срока действия уста­новленных для них лимитов. Лимиты не препятствуют заключению договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг или заклю­чению трудовых соглашений на более длительный срок.

 

Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, предо­ставляют в ОФК договоры на поставку продукции (работ, услуг) и документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.

Проверенное и подтвержденное ОФК обязательство федераль­ного бюджета является основанием для совершения расходов средств федерального бюджета.

Территориальный ОФК дает получателю средств разрешение на формирование платежного документа и осуществляет платеж со сче­та ОФК.

Согласно договорам на обслуживание банки ежедневно представ­ляют ОФК выписки с лицевых счетов, на основании которых территориальные ОФК распределяют средства федерального бюджета по лице­вым счетам бюджетополучателей.

Поступившие и зачисленные на лицевые счета денежные сред­ства, предназначенные для финансирования расходов федерального бюджета, используются в строгом соответствии с утвержденными сме­тами и бюджетными назначениями, указанными в реестрах.

 

В организациях, получающих средства федерального бюджета, ОФК проводят проверки целевого использования средств федераль­ного бюджета, а также полноты и своевременности выдачи заработ­ной платы и социальных выплат. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств ОФК выписывает уведомление и трех экземплярах о сокращении финансирования на сумму нецелевого использования бюджетных средств с указанием статьи расхода, подлежащей уменьшению. Главной задачей проводимых проверок явля­ется усиление текущего контроля за совершением любых операций, связанных с бюджетными средствами.

 

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия. Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России. Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой.
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством.

 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
Порядок финансирования бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок финансирования бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)