Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Судовые устройства связи и сигнализации



2019-11-13 16736 Обсуждений (0)
Судовые устройства связи и сигнализации 4.93 из 5.00 15 оценок




Лекция 15 (8 семестр)

Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств

«Обслуживание систем сигнализации и контроля судовых установок»

Цели: Ознакомиться с систем сигнализации и контроля судовых установок, развитие технического мышления

Курсант должен:

Знать:

- Понятие о системах сигнализации и контроля судовых установок

- Состав и предназначение средств внутренней связи и сигнализации

- Виды судовых сигнализаций

- Виды автоматического контроля в системах АПС

- Функции выполняемые системами централизованного автоматического контроля и управления вспомогательными механизмами

Уметь:

- Ориентироваться в системах сигнализации и контроля судовых установок

- Применять на практике теоретические знания

Материал для изучения:

Судовые устройства связи и сигнализации

Судовые средства связи и сигнализации классифицируют по двум основным признакам: по назначению и характеру сигналов. По назначению средства связи подразделяют на средства внешней и внутренней связи.

1) Средства внешней связи служат для обеспечения безопасности мореплавания, связи с другими судами, береговыми постами и станциями, обозначения рода деятельности судна, его состояния и т. д.

Внешние средства сигнализации и связи делятся на:

— визуальные,

— акустические,

— радиотехнические.

Визуальную связь обеспечивают: средства световой сигнализации и связи (клотиковые огни, прожекторы, специальные фонари для направленной передачи, приспособленные для передачи знаков азбуки Морзе и других сигналов); средства предметной сигнализации и связи (сигнальные флаги, фигуры и знаки); пиротехнические средства, служащие, как правило, для подачи сигналов бедствия.

К звуковым средствам сигнализации и связи относятся судовой свисток, судовой колокол, гонг, звуковые пиротехнические средства.

Основное средство внешней связи на море — радиосвязь. Радиообмен ведется в режимах телефонии, цифрового избирательного вызова, буквопечатания. Система спутниковой связи ИНМАРСАТ предоставляет морякам телефон с прямым автоматическим набором номера, телекс, факс, электронную почту, режим передачи данных. Специальные системы связи обеспечивают передачу на суда информации для обеспечения безопасности мореплавания (НАВАРЕА, НАВТЕКС). Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ) обеспечивает определение координат терпящего бедствие судна, связь и передачу информации при проведении поисково-спасательных операций, а также другие режимы радиообмена.

2) Средства внутренней связи и сигнализации предназначены для обеспечения подачи сигналов тревоги, других сигналов, а также надежной связи между мостиком и всеми постами и службами. К этим средствам относятся судовая автоматическая телефонная станция (АТС), судовая система громкоговорящей связи, машинный телеграф, звонки громкого боя, судовой колокол, мегафон, носимые УКВ радиостанции, губной свисток, звуковая и световая сигнализация о повышении температуры, появлении дыма, поступлении воды в судовых помещениях.

Важнейшей частью морской сигнализации являются огни, знаки, световые и звуковые сигналы, предусмотренные МППСС-72.

Сигнализация на судах является неотъемлемой частью многих систем: энергетической установки, вспомогательных механизмов, общесудовых систем, систем судовождения и др. Основная функция сигнализации – предупреждение обслуживающего персонала о достижении предельных значений некоторых параметров.
Разновидности судовой электрической сигнализации, компоновка и расположение в зависимости от типа судна регламентируются Правилами классификации и постройки морских судов Регистра РФ.

Выделяют следующие системы сигнализации:

— Авральная сигнализация. Оборудуется на судах, где объявление аврала голосом или громкоговорителем не может быть слышно одновременно во всех местах, где могут быть люди. Звуковые приборы устанавливаются в машинных помещениях, в общественных местах площадью более 150 кв.м., в коридорах жилых и общественных помещений, на открытых палубах в производственных помещениях. Звуковые приборы снабжаются также световой сигнализацией, и тональность авральной сигнализации отличается от тональности звуковых приборов другой сигнализации.
Система питается от аккумуляторной батареи, размещенной выше палубных перегородок и вне пределов машинных отделений. Действие авральной сигнализации проверяется не реже одного раза в 7 дней, и перед каждым выходом в рейс.
— Пожарная сигнализация. В рулевой рубке устанавливается станция пожарной сигнализации с мнемосхемой, с помощью которой быстро определяется место пожара. Система снабжена датчиками — извещателями ручного и автоматического действия.
Автоматические извещатели устанавливаются во всех жилых и служебных помещениях, в кладовых взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих материалов, на постах управления, в помещениях для сухих грузов. В машинных и котельных отделениях с автоматизированным управлением при отсутствии в них постоянной вахты.
Ручные извещатели устанавливаются в коридорах жилых, служебных и общественных помещений, в вестибюлях, в общественных помещениях площадью более 150 кв.м., в производственных помещениях, на открытых палубах в районе расположения грузовых люков.
В системе должно быть предусмотрено два вида питания: основное – от судовой сети и резервное – от аккумуляторных батарей. Система пожарной безопасности должна постоянно находиться в действии. Вывод из действия системы для устранения неисправностей или выполнения технического обслуживания допускается с разрешения капитана и с предварительным уведомлением вахтенного помощника. Один раз в месяц проверяются по одному излучателю в каждом луче.
— Предупредительная сигнализация объемного пожаротушения. Оборудуется в машинно-котельных отделениях, трюмах с сухими грузами, в которых находятся или могут находиться люди. С помощью звукового и светового сигналов персонал предупреждается о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Сигналы подаются при ручном и дистанционном пуске системы. Система питается от той же аккумуляторной батареи, что и пожарная сигнализация. Система должна постоянно находиться в действии.
— Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС). Оборудуется на всех самоходных судах и предназначена для сигнализации состояния энергетической установки, работы вспомогательных механизмов. Компонуется в зависимости от типа судна, уровня автоматизации и т.д. На автоматизированных судах применяют обобщенную аварийно-предупредительную сигнализации (ОАПС), которая подает сигналы не только в машинном отделении и в ЦПУ, но и на внешних объектах – рулевой рубке, каюте механиков и др. Проверяется перед каждым выходом судна и периодически в течении вахты.
— Сигнализация о наличии воды в льялах и сточных колодцах трюмов. Оборудуется на различных судах и обязательном порядке на электроходах для сигнализации уровня воды под гребными электродвигателями. Постоянно находится в действии, проверяется не реже раза за вахту.
— Сигнализация закрытия водонепроницаемых дверей. Устанавливается на тех судах, на которых предусмотрено деление помещений судна на водонепроницаемые отсеки и имеются водонепроницаемые двери. Сигнализация проверяется вместе с проверкой дверей не реже одного раза в неделю, и перед каждым выходом в рейс.
— Бытовая сигнализация (каютная, медицинская). Устанавливается на тех судах, где она необходима, чаще пассажирских. Проверяется не реже раза в месяц.



2019-11-13 16736 Обсуждений (0)
Судовые устройства связи и сигнализации 4.93 из 5.00 15 оценок









Обсуждение в статье: Судовые устройства связи и сигнализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (16736)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)