Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф.



2019-11-13 317 Обсуждений (0)
Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариабельность санитарных потерь при авиакатастрофах значительна. От оперативной информации зависит весь комплекс проводимых мероприятий. Падение воздушного судна в пределах населенных пунктов сопряжено с угрозой возникновения массовых санитарных потерь среди жителей. Выделение бригад постоянной готовности в зависимости от причин трагедии также может быть различным. Авария при взлете значительно отличается от таковой при посадке (наполнение топливных баков), от взрыва на стоянке (посадка, высадка пассажиров), от повреждения при маневрировании, рулежке самолета и падении с высоты. Учитывается профиль бригад в соответствии с прогнозированием санитарных потерь:

- при аварии на взлете – доминирует комбустологический профиль;

- при посадке – травматологический и хирургический.

Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте являются силы, возникшие при ударе, и пожар.

СМК оперативно реагирует на авиакатастрофу и приводится в состояние полной готовности к работе в кратчайшие сроки, что позволяет на месте ЧС своевременно оказать экстренную медицинскую помощь и обеспечить медицинскую эвакуацию пораженных в профильные специализированные ЛУ.

Для оценки обстановки и организации оказания неотложной медицинской помощи на место ЧС направляются:

- бригада экстренного реагирования (БрЭР) РЦМК – 2 хирурга, анестезиолог, медицинская сестра;

- бригада экстренной медицинской помощи постоянной готовности (БрЭМП ПГ);

- специализированные и линейные бригады СкМП,

 Первоочередные мероприятия по спасению людей при ЧС на авиатранспорте связаны с эвакуацией с борта воздушного судна. Эвакуация может осуществляться с использованием подвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, веревочных систем. На самом судне также имеются специальные средства для эвакуации: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты.

При аварийной эвакуации спасатели и экипаж обеспечивают помощь пассажирам и их страховку. В первую очередь эвакуируют детей, беременных женщин, пожилых людей и только потом – всех остальных. Пассажиров, находящихся в бессознательном состоянии или имеющих тяжелые телесные повреждения, осторожно выносят на носилках, брезенте, щитах и опускают на землю с помощью веревок.

Особую опасность представляют авиапроисшествия, сопровождающиеся пожаром. Пожары внутри салонов относятся к пожарам в замкнутых объемах. Для них характерны большая плотность задымления, малый размер зоны горения, наличие в продуктах сгорания значительных концентраций высокотоксичных веществ. Одна из основных причин поражения является отравление продуктами горения. Через 2-3 мин. после распространения огня двуокись углерода достигает смертельной концентрации. Температура воздуха резко возрастает по высоте салона: на уровне пола 50 гр.С, на высоте 1,5 м от пола – уже 250 гр.С. Только быстрые и согласованные действия спасателей могут помочь пассажирам эвакуироваться.

На месте происшествия организуется круглосуточное дежурство 2 бригад СкМП, БрЭР РЦМК, дежурство врачей-психиатров. Все пораженные госпитализируются в течение минимального времени после авиационной катастрофы. Амбулаторную помощь организуют силами специализированных бригад с использованием табельного оснащения и специальных укладок для массовых травм.

 

Медико-тактическая характеристика судовых (корабельных) аварий (катастроф).

Причинами чрезвычайных ситуаций на воде становятся морская стихия, поломка техники и ошибочные действия человека.

Достаточно отметить, что в результате морских катастроф ежегодно в мире погибают около 200 тыс. человек, из них 50 тыс. - непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тыс. - на спасательных средствах в условиях, не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами и кораблями.

Все вопросы оказания помощи и спасения на море регламентированы международными конвенциями, предписывающими государствам не только оказывать помощь терпящим бедствие на море, но и заключать региональные соглашения о взаимном сотрудничестве с соседними государствами.

Главный принцип оказания помощи и спасения – принцип спасения без дискриминации. Согласно статье 11 Международной конвенции 1910 года и соответствующим статьям национальных кодексов торгового мореплавания государства, каждый капитан обязан, если нет серьезной опасности для его судна, экипажа и пассажиров, оказывать помощь всякому лицу в море, даже враждебному, когда его жизни угрожает опасность. Уклонение от выполнения этой обязанности влечет за собой ответственность виновного лица перед законом государства, гражданином которого это лицо является.

Требования международных и других актов по оказанию помощи и спасению людей полностью распространяются и на военные корабли и суда.



2019-11-13 317 Обсуждений (0)
Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)