Научиться работать с аналогичными схемами. Развитие технического мышления.
Лекция 5 Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств «Системы автоматического управления и сигнализации ДГА 50-9М» Цели: Изучить схему автоматического управления и сигнализации ДГА 50-9М (АДГ) Научиться работать с аналогичными схемами. Развитие технического мышления. Курсант должен: Знать: - принципы работы схем автоматического управления и сигнализации дизель-генераторов - какие параметры подлежат контролю АПС уметь: - читать схему автоматического управления и сигнализации ДГА 50-9М (АДГ) - находить возможные неисправности в работе схемы Материал для изучения: Схема автоматического управления и сигнализации ДГА 50-9М (рис.1). Автоматизированные ДГ состоят из дизеля ряда 6Ч 12/14 марки К-462 и синхронного генератора МСК-83-4 или МСС 83-4 мощностью 50 кВт, частотой 50 Гц, напряжением 230 или 400 В, частотой вращения 1500 об/мин. Они применяются на судах в качестве агрегатов электростанции как, при одиночной, так и при параллельной работе. Схема питается от стартерной аккумуляторной батареи напряжением 24 В. Аппаратура схемы расположена в блоке автоматики и пульте дистанционного управления. Датчики контролируемых параметров и исполнительные механизмы смонтированы на ДГ и обслуживающих его системах. В проектах судов штатная электрическая схема автоматики ДГ часто дополняется рядом внешних цепей управления и сигнализации без нарушения алгоритма ее работы. В частности, на рис. 1 штриховыми линиями показаны такие цепи, выполненные на судах проекта Р19620. Рассмотрим принцип действия схемы при автоматическом режиме работы, когда переключатель П установлен в положение «Автопуск» и включен выключатель питания ВП. При понижении напряжения или частоты судовой сети в цепи катушки реле пуска АП замыкается контакт контактора К5 схемы ГРЩ. Реле АП срабатывает, один его контакт обеспечивает самоблокировку реле, а другой замыкается в пусковой цепи схемы. В результате через контакты реле НЗ, АП и ПР получает питание катушка реле времени РВ, а через контакты НЗ, АП, Р500 и РО — катушка реле РАП. При срабатывании реле РАП включает подогреватель воздуха, поступающего во впускной коллектор дизеля, который отключается контактами реле Р500 после запуска двигателя или реле НЗ при несостоявшемся пуске. Один контакт реле РВ мгновенно, а другой с выдержкой времени 6 с замыкаются в цепи реле включения стартера PC и PC1. Реле PC с помощью своего контакта встает на самоблокировку, а другим контактом включает реле стартера и маслопрокачивающий насос (на схеме не показан). Стартер начинает работать, запуская ДГ. Если через 6 с после включения стартера дизель не запускается, третий (конечный) контакт реле времени РВ замыкается в цепи катушки реле ПР, которое вместе с реле РВ составляет пульс-пару. Размыкающий контакт ПР разрывает цепь питания катушки реле РВ. Реле времени возвращается в исходное положение, его замыкающий контакт РВ размыкается в цепи катушки реле включения стартера, который отключается. Реле ПР также отключается, но с небольшой задержкой, вызываемой разрядом конденсатора С4 через его обмотку. Этим достигается повышенная надежность размыкания контактов реле РВ и четкость работы пульс-пары. После окончания разряда конденсатора С4 реле ПР замыкает свой замыкающий контакт в цепи реле РВ и пульс-пара повторяет программу пуска. Всего проходит четыре попытки пуска длительностью по 6 с между включениями стартера. Число попыток пуска определяется работой счетной цепочки, состоящей из реле Р1—Р4. При первом включении реле ПР получает питание катушка реле P1 (через замкнутый контакт реле Р3), которое самоблокируется замыкающим контактом Р1. После отключения реле ПР через контакты РЗ, ПР, P1 получает питание и встает на самоблокировку реле Р2. При втором включении реле ПР (после второй попытки запуска ДГ) контакты реле Р2 и ПР замыкаются в цепи питания катушки реле РЗ. Реле срабатывает, встает на самоблокировку своим замыкающим контактом, а размыкающим контактом отключает реле Р1 и Р2. После второго отключения реле ПР через контакты ПР и РЗ получает питание катушка реле Р4, которое с помощью своего контакта Р4 встает на самоблокировку и замыкает замыкающие контакты в цепях питания катушек реле РВ, НЗ и Р1. подготавливая их к срабатыванию. При третьем включении реле ПР (после третьего включения электростартера) через замыкающие контакты Р4 и ПР снова включается реле Р1 и самоблокируется. После третьего отключения реле ПР срабатывает реле Р2 и при четвертой попытке пуска все реле счетной цепочки находятся во включенном положении. После четвертой неудавшейся попытки запуска дизеля через контакты реле Р2, Р4 и ПР включается реле НЗ, которое самоблокируется, отключает систему пуска и замыкает цепи лампы ЛH3 сигнализации несостоявшегося В случае нормального пуска ДГ по достижении частоты вращения 500 об/мин замыкается контакт п-500 реле скорости, установленного на двигателе, через который получает питание реле Р500. При срабатывании реле его размыкающие контакты отключают питание катушек реле АП, РАП и PC, а также питание сигнальной лампы ЛСВ. В результате прерывается сигнал на пуск ДГ, отключаются подогреватель воздуха, реле стартера и лампа ЛСВ. Одновременно через контакты п-500, РКО, РДМИ, РДМП и РТВ получает питание сигнальная лампа нормальной работы ЛНР, а также (через диод В1) катушка реле РП1. Реле своими контактами встает на самоблокировку и подготавливает к срабатыванию цепь включения реле звукового сигнала РЗС. При частоте вращения дизеля 1350 об/мин замыкается второй контакт реле скорости п-1350, который включает реле Р 1350. Замыкающие контакты реле P 1350 замыкаются в пусковой цепи (последовательно с контактом РБ) и в цепях катушек реле РБ и РВН. Реле РБ становится на самоблокировку, реле РВН при нагретом дизеле (контакт датчика температуры ДТМ 35 °С включен) срабатывает своими контактами, встает на самоблокировку и замыкает цепь включения контактора генератора на ГРЩ. Для остановки ДГ служит штатная кнопка КО, или контакт переключателя П, установленный по проекту судна, замыкающий цепь питания катушек реле РО и POP. С помощью контакта РО реле встают на самоблокировку по цепи: замыкающий контакт РО, размыкающий контакт Р4. Замыкающий контакт РОР включает соленоид топливной рейки дизеля СОР, который выводит рейку топливного насоса дизеля в положение «Стоп» и останавливает дизель. Размыкающий контакт РО размыкается в цепи питания катушек реле РАП и PC1, а замыкающий включает цепь счетной цепочки. После обработки счетной цепочки и срабатывания реле Р4 (через 24 с) размыкающий контакт Р4 размыкает цепи самоблокировки реле РО и POP. Замыкающие контакты реле РО размыкаются в цепях их самоблокировки и в цепи счетной цепочки, а размыкающий контакт замыкается в цепи питания катушек реле РАП, PC и PC1. Реле POP отключает соленоид СОР от источника питания, топливная рейка возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечивается надежная остановка дизеля и подготавливается пусковая цепь для последующего срабатывания. Аварийная остановка ДГ происходит следующим образом. При повышении частоты вращения ДГ до 1700 об/мин третий контакт реле скорости п-1700 замыкается в цепи катушки репе РКО, которое, срабатывая, встает на самоблокировку, замыкающим контактом РКО замыкает цепь питания реле РСО и РП2 (через контакты п-500, РП2 и РКО), а размыкающим контактом отключает лампу ЛНР. Если давление смазочного масла понизилось до 0,17 МПа. срабатывает датчик ДДМИ, который включает реле РДМИ. Реле встает на самоблокировку и другим замыкающим контактом РДМИ включает реле РСО и РП2, а размыкающим выключает сигнальную лампу ЛНР. В обоих случаях реле РСО включает соленоид привода воздушной заслонки СО, которая перекрывает всасывающее отверстие коллектора, а через диод В2 получают питание реле РО и РОР. Двигатель останавливается. Время включенного состояния соленоида привода воздушной заслонки ограничено с помощью цепочки, в которую входят реле РСО, РП2 и конденсатор СЗ. При включении реле РСО и РП2 заряжается конденсатор СЗ. Размыкающий контакт реле РП2 отключает питание катушки реле РСО. Однако реле остается включенным на время разряда конденсатора СЗ через его обмотку, необходимое для срабатывания стоп-устройства и закрытия заслонки. В процессе остановки ДГ его нагрузка отключается с помощью контакта реле РВН, в цепи катушки которого размыкается контакт реле РО. Для исключения подачи ложных сигналов из-за низкого давления масла при пуске агрегата предусмотрено реле блокировки РБ, которое срабатывает после достижения дизелем частоты вращения 1350 об/мин и замыкания контакта реле Р4 счетной цепочки. При остановке ДГ реле РБ отключается с помощью контакта реле РО. Электроподогреватели воды и масла включаются и отключаются автоматически с помощью датчиков ДТВ-45, ДТМ-45 и реле РПВ и РПМ, контакты которых находятся в цепи питания подогревателей от судовой цепи 220 В. АПС входит в состав схемы автоматики и предусматривается по следующим параметрам: повышение температуры охлаждающей воды до 95 °С, понижение давления масла до 0,2 МПа (предупредительный сигнал), понижение давления масла до 0,17 МПа (аварийный или исполнительный сигнал), повышение частоты вращения дизеля до 1700 об/мин, а также при несостоявшемся пуске. Сигнальные лампы ЛТВ, ЛДМП, ЛДМИ, ЛПО и ЛНЗ установлены на штатном пульте дистанционного управления ДГ. Звуковой сигнал включается контактом реле РЗС, катушка которого получает питание через контакты реле РП1 и реле РКО, РТВ, РДМП, РДМИ и НЗ, включенные параллельно. На судах существует также исполнение цепей АПС без реле РЗС, не установленного заводом-изготовителем блока автоматики. В этом случае звуковой сигнал включается непосредственно через контакты реле параметров сигнализации (вместо катушки реле РЗС). В проектах ряда судов для вывода в общесудовые системы сигналы АПС дополняются, размножаются или обобщаются с помощью дополнительных цепей. В частности, на рис. 1 показаны реле P218—P222, Р73 и датчик уровня воды в генераторе, которые управляют подачей световых и звуковых сигналов в централизованную систему АПС судов проекта Р19620.
Рис.1 Схема автоматического управления и сигнализации ДГА 50-9М
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (900)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |