Остановка и охлаждение котла
Остановка должна производиться в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации котла. В общем случае (в зависимости от типа котла) вывод котла из действия должен производиться в такой последовательности: - перевести котел на ручное управление, выведя из действия средства автоматического регулирования, защиты и сигнализации; - уменьшить подачу топлива, воздуха и пара на подогреватель топлива (мазута) (при его наличии); - выключить форсунку, остановить мазутный насос, прекратить подогрев мазута; остановить вентилятор; - продуть паромеханическую (паровую) форсунку; - закрыть воздушные регистры (заслонки) топочного устройства, снять форсунку; - обдуть поверхности нагрева, если позволяет обстановка. 3.5.1.2. При вводе котлоагрегата в работу необходимо проверить: - исправность средств автоматизации и защиты, а также действие предохранительного клапана; - соответствие качества питательной воды требованиям инструкции и отсутствие ее утечек. 3.5.1.3. Один раз за вахту следует проверить: - показания контрольно - измерительных приборов; качество горения (по факелу); состояние топки; состояние арматуры; уровень воды в расширительном баке; - исправность устройства для выпуска воздуха из системы. 3.5.1.4. Ежемесячно выполнять техобслуживание: - форсунки (разборка и промывка); - топливного насоса, насосов циркуляционных, вентилятора; - фильтров грубой и тонкой очистки топлива; - электродов зажигания и фотореле; - устройства для выпуска воздуха из системы. 3.5.1.5. Каждые три месяца (но не реже чем через 700 - 750 часов работы агрегата) необходимо проверить: - настройку приборов системы автоматического регулирования, средств защиты и сигнализации; - состояние газовой стороны котла и при необходимости выполнить ее очистку; - фильтры топливного насоса, редукционный клапан и воздухонаправляющее устройство; - контакты регулятора температуры горячей воды и реле в щите автоматики (при необходимости зачистить их); - обжатие гаек на клеммах щита автоматического регулирования. 3.5.1.6. По истечении календарного года эксплуатации выполнить следующие основные работы по техническому обслуживанию котлоагрегата: - произвести полную чистку котла по газовой стороне при снятой передней крышке; провести ревизию состояния дымогарных труб и трубных досок; - промыть струей воды внутренние поверхности котла; при наличии твердых шламовых отложений - провести химическую чистку; - осмотреть футеровку топки, незначительные выкрашивания и трещины заделать огнеупорной массой; - очистить воздухонаправляющее устройство (лопаточный аппарат) от нагара; - проверить в действии работоспособность циркуляционных насосов и отсутствие течи в напорном трубопроводе под давлением; - проверить состояние набивки в уплотнительном ободе в узле кранового соединения задней крышки котла, обновить ее при необходимости; - разобрать, очистить, отдефектовать детали форсунок, проверить их производительность и качество распыла; - непосредственно перед вводом котлоагрегата в эксплуатацию: а) выполнить подготовительные работы, основные из которых изложены в пунктах 3.5.1.1, 3.5.1.2 Правил; б) наладить работу системы автоматического регулирования, средств защиты и сигнализации, зачистить, промыть спиртом контакты реле. 3.5.1.7. Работы по техническому обслуживанию (ТО) по пунктам 3.5.1.4 - 3.5.1.6 должны быть в графике ТО и подлежат выполнению механиком, в чьем заведовании находится котлоагрегат, или с его непосредственным участием. Системы автоматического регулирования Общие указания 5.1.1. В соответствии с требованием правил Регистра судовые паровые котлы обязательно оборудованы системой автоматического регулирования питания, горения и аварийно - предупредительной сигнализации (АПС), с сохранением ручного управления в качестве резервного. Примечание. В эксплуатации находятся три типа систем автоматического регулирования: электромеханическая, электрогидравлическая и пневмомеханическая. 5.1.2. Для эффективной эксплуатации автоматизированных котельных установок инженерно - технические службы судовладельцев должны обеспечить: - подготовку квалифицированных кадров, имеющих необходимый теоретический и практический опыт по обслуживанию систем автоматизированных устройств; - составление инструкций по эксплуатации (регулировке) и ремонту средств автоматики; - периодическую проверку и наладку систем автоматического регулирования специалистами по средствам автоматики. 5.1.3. Наличие средств автоматизации, сигнализации и защиты не освобождает обслуживающий персонал от обязанности непосредственного наблюдения за работой котла и его средств автоматики при приемке вахты. (См. пункт 1.15 Правил.) 5.1.4. Эксплуатация систем автоматического регулирования должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации указанных систем и требованиями Правил эксплуатации судового электрооборудования, имеющих отношение к электромеханическим средствам автоматизации. 5.1.5. На каждом судне должны быть технические описания и инструкции по эксплуатации систем автоматического регулирования, разработанные проектантом системы или иной организацией по заданию судовладельца. 5.1.6. К обслуживанию систем автоматического регулирования могут допускаться только лица, изучившие устройство и правила эксплуатации систем автоматического регулирования, прошедшие проверку знаний при сдаче технического минимума, а затем инструктаж на рабочем месте, в том числе и по технике безопасности. 5.1.7. Наличие автоматики не исключает полностью человека из сферы управления, а требует совершенствования связи оператора (вахтенной службы) со средствами управления и контроля. Каждый заступающий на вахту механик должен: - осмотреть котлоагрегат и оценить действие узлов автоматических регуляторов; - проверить пульт системы аварийной защиты и сигнализации (или пульт аварийно - предупредительной сигнализации); - осмотреть и оценить состояние действующего котла по признакам, которые не регистрируются средствами контроля и защиты: пропуски пара, воды, топлива; стуки, шумы, вибрация, уровень нагрева изоляции, качество горения по виду факела. 5.1.8. При эксплуатации электромеханических систем автоматики необходимо в соответствии с правилами эксплуатации судового электрооборудования проверять: - сопротивление изоляции; - состояние коммутационной и измерительной аппаратуры и предохранителей; - состояние трасс соединительных проводов, герметичность аппаратуры. 5.1.9. При эксплуатации гидравлических и пневматических систем автоматического регулирования, кроме того, необходимо: - не допускать скопления грязи (шлама) в импульсных трубопроводах, фильтрах, шламосборниках, поплавковых камерах, влагоотделительных, измерительных и исполнительных устройствах; периодически продувать их; - следить за герметичностью трубопроводов, уплотнений, сальников арматуры измерительных устройств и других элементов; - следить за давлением в напорных и сливных трубопроводах рабочей среды, за уровнем в насосном баке гидравлических систем, не допуская его снижения ниже установленного предела.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |