Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Остановка и охлаждение котла



2019-11-13 412 Обсуждений (0)
Остановка и охлаждение котла 0.00 из 5.00 0 оценок




Остановка должна производиться в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации котла. В общем случае (в зависимости от типа котла) вывод котла из действия должен производиться в такой последовательности:

- перевести котел на ручное управление, выведя из действия средства автоматического регулирования, защиты и сигнализации;

- уменьшить подачу топлива, воздуха и пара на подогреватель топлива (мазута) (при его наличии);

- выключить форсунку, остановить мазутный насос, прекратить подогрев мазута; остановить вентилятор;

- продуть паромеханическую (паровую) форсунку;

- закрыть воздушные регистры (заслонки) топочного устройства, снять форсунку;

- обдуть поверхности нагрева, если позволяет обстановка.

3.5.1.2. При вводе котлоагрегата в работу необходимо проверить:

- исправность средств автоматизации и защиты, а также действие предохранительного клапана;

- соответствие качества питательной воды требованиям инструкции и отсутствие ее утечек.

3.5.1.3. Один раз за вахту следует проверить:

- показания контрольно - измерительных приборов; качество горения (по факелу); состояние топки; состояние арматуры; уровень воды в расширительном баке;

- исправность устройства для выпуска воздуха из системы.

3.5.1.4. Ежемесячно выполнять техобслуживание:

- форсунки (разборка и промывка);

- топливного насоса, насосов циркуляционных, вентилятора;

- фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

- электродов зажигания и фотореле;

- устройства для выпуска воздуха из системы.

3.5.1.5. Каждые три месяца (но не реже чем через 700 - 750 часов работы агрегата) необходимо проверить:

- настройку приборов системы автоматического регулирования, средств защиты и сигнализации;

- состояние газовой стороны котла и при необходимости выполнить ее очистку;

- фильтры топливного насоса, редукционный клапан и воздухонаправляющее устройство;

- контакты регулятора температуры горячей воды и реле в щите автоматики (при необходимости зачистить их);

- обжатие гаек на клеммах щита автоматического регулирования.

3.5.1.6. По истечении календарного года эксплуатации выполнить следующие основные работы по техническому обслуживанию котлоагрегата:

- произвести полную чистку котла по газовой стороне при снятой передней крышке; провести ревизию состояния дымогарных труб и трубных досок;

- промыть струей воды внутренние поверхности котла; при наличии твердых шламовых отложений - провести химическую чистку;

- осмотреть футеровку топки, незначительные выкрашивания и трещины заделать огнеупорной массой;

- очистить воздухонаправляющее устройство (лопаточный аппарат) от нагара;

- проверить в действии работоспособность циркуляционных насосов и отсутствие течи в напорном трубопроводе под давлением;

- проверить состояние набивки в уплотнительном ободе в узле кранового соединения задней крышки котла, обновить ее при необходимости;

- разобрать, очистить, отдефектовать детали форсунок, проверить их производительность и качество распыла;

- непосредственно перед вводом котлоагрегата в эксплуатацию:

а) выполнить подготовительные работы, основные из которых изложены в пунктах 3.5.1.1, 3.5.1.2 Правил;

б) наладить работу системы автоматического регулирования, средств защиты и сигнализации, зачистить, промыть спиртом контакты реле.

3.5.1.7. Работы по техническому обслуживанию (ТО) по пунктам 3.5.1.4 - 3.5.1.6 должны быть в графике ТО и подлежат выполнению механиком, в чьем заведовании находится котлоагрегат, или с его непосредственным участием.

Системы автоматического регулирования

Общие указания

5.1.1. В соответствии с требованием правил Регистра судовые паровые котлы обязательно оборудованы системой автоматического регулирования питания, горения и аварийно - предупредительной сигнализации (АПС), с сохранением ручного управления в качестве резервного.

Примечание. В эксплуатации находятся три типа систем автоматического регулирования: электромеханическая, электрогидравлическая и пневмомеханическая.

5.1.2. Для эффективной эксплуатации автоматизированных котельных установок инженерно - технические службы судовладельцев должны обеспечить:

- подготовку квалифицированных кадров, имеющих необходимый теоретический и практический опыт по обслуживанию систем автоматизированных устройств;

- составление инструкций по эксплуатации (регулировке) и ремонту средств автоматики;

- периодическую проверку и наладку систем автоматического регулирования специалистами по средствам автоматики.

5.1.3. Наличие средств автоматизации, сигнализации и защиты не освобождает обслуживающий персонал от обязанности непосредственного наблюдения за работой котла и его средств автоматики при приемке вахты. (См. пункт 1.15 Правил.)

5.1.4. Эксплуатация систем автоматического регулирования должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации указанных систем и требованиями Правил эксплуатации судового электрооборудования, имеющих отношение к электромеханическим средствам автоматизации.

5.1.5. На каждом судне должны быть технические описания и инструкции по эксплуатации систем автоматического регулирования, разработанные проектантом системы или иной организацией по заданию судовладельца.

5.1.6. К обслуживанию систем автоматического регулирования могут допускаться только лица, изучившие устройство и правила эксплуатации систем автоматического регулирования, прошедшие проверку знаний при сдаче технического минимума, а затем инструктаж на рабочем месте, в том числе и по технике безопасности.

5.1.7. Наличие автоматики не исключает полностью человека из сферы управления, а требует совершенствования связи оператора (вахтенной службы) со средствами управления и контроля.

Каждый заступающий на вахту механик должен:

- осмотреть котлоагрегат и оценить действие узлов автоматических регуляторов;

- проверить пульт системы аварийной защиты и сигнализации (или пульт аварийно - предупредительной сигнализации);

- осмотреть и оценить состояние действующего котла по признакам, которые не регистрируются средствами контроля и защиты: пропуски пара, воды, топлива; стуки, шумы, вибрация, уровень нагрева изоляции, качество горения по виду факела.

5.1.8. При эксплуатации электромеханических систем автоматики необходимо в соответствии с правилами эксплуатации судового электрооборудования проверять:

- сопротивление изоляции;

- состояние коммутационной и измерительной аппаратуры и предохранителей;

- состояние трасс соединительных проводов, герметичность аппаратуры.

5.1.9. При эксплуатации гидравлических и пневматических систем автоматического регулирования, кроме того, необходимо:

- не допускать скопления грязи (шлама) в импульсных трубопроводах, фильтрах, шламосборниках, поплавковых камерах, влагоотделительных, измерительных и исполнительных устройствах; периодически продувать их;

- следить за герметичностью трубопроводов, уплотнений, сальников арматуры измерительных устройств и других элементов;

- следить за давлением в напорных и сливных трубопроводах рабочей среды, за уровнем в насосном баке гидравлических систем, не допуская его снижения ниже установленного предела.



2019-11-13 412 Обсуждений (0)
Остановка и охлаждение котла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Остановка и охлаждение котла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)