Подъемники электрогидравлические
Подъёмно-осмотровое оборудование План лекции
1. Осмотровые канавы. 2. Эстакады. 3. Подъемники электрогидравлические. 4. Канавные подъемники. 5. Гаражные домкраты. 6. Подъемники электромеханические. Опрокидыватели.
Подъёмно-осмотровое оборудование используется при техническом обслуживании автомобилей для повышения производительности труда при одновременном выполнении работ сверху (двигатель, электрооборудование), снизу (трансмиссия, подвеска) и сбоку (колёса, тормозные механизмы). К основному подъёмно-осмотровому оборудованию относятся осмотровые канавы, эстакады и подъёмники, а к вспомогательному – домкраты, гаражные опрокидыватели и др. Осмотровые канавы и эстакады – устройства, обеспечивающие при работе подход к автомобилю снизу при постоянной разности уровней размещения автомобиля и рабочих мест. Подъёмники и опрокидыватели – оборудование, обеспечивающее подход к автомобилю снизу с изменением положения автомобиля по отношению к рабочим местам в период работы и при необходимости с вывешиванием колёс. Домкраты и вывешивающие тележки – оборудование, предназначенное для вывешивания колёс и других частей автомобиля.
Осмотровые канавы
В автотранспортных предприятиях страны осмотровые канавы получили широкое распространение в качестве средства обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Универсальным осмотровым устройством, обеспечивающим одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху, являются осмотровые канавы. Они получили широкое распространение. Ими оборудуются тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. По ширине канавы подразделяются на узкие и широкие. По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с неё – на тупиковые и проездные. По устройству – на межколейные и боковые, с колейными мостами и вывешиванием колёс, изолированные и траншейные. При применении канав автомобили находятся на уровне пола помещения, что позволяет снизить высоту и объём помещения для размещения постов. Использование осмотровых канав объясняется их существенными преимуществами в сравнении с напольными подъемниками: - осмотровые канавы универсальны; на них можно обслуживать практически любые марки автомобилей; - осмотровые канавы обеспечивают более широкий фронт работ при обслуживании одного автомобиля; - канавы не требуют дополнительных расходов на электроэнергию (кроме освещения и подачи сжатого воздуха для силовых установок); - осмотровые канавы практически не требуют обслуживания и ремонта, или эти затраты не велики; - канавы не требуют высоких потолков зданий, как это необходимо при работе на напольных подъемниках, поднимающих автомобиль на высоту 1600-1800 мм; - осмотровые канавы не лимитированы грузоподъемностью; в случае необходимости на них могут обслуживаться автомобили с грузом; - не требуют затраты времени на поднимание и опускание автомобиля; - удобство расположения ёмкостей для централизованной подачи масел и смазок, а также инструмента и запасных частей в специальных нишах. И все же массовое использование осмотровых канав нельзя считать оправданным, так как это не соответствует современным требованиям по условиям труда обслуживающего персонала и является тормозом для внедрения на АТП современных технологий проведения ТО и ТР автомобилей. Размещение рабочих мест в канавах ниже уровня пола помещения требует особого внимания к обеспечению хороших условий труда. В канавы по подпольным каналам должен подаваться воздух в объёмах не менее 200 м3/ч на каждый метр длины канавы, температура воздуха +(16 - 25) °С, скорость 2,0 - 2,5 м/с, направление струй воздуха 45° к плоскости пола. Недостаток естественного освещения компенсируют установкой светильников в нишах канавы. Стенки канавы облицовывают светлой плиткой, пол выполняют с уклоном 1-2 % и оборудуют канализационными решётками. В зависимости от назначения осмотровые канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработанного масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой и воздухом. Для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. Например, рельсовая вытяжная система предназначена для оборудования протяженных помещений автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и позволяет удалять выхлопные газы от выхлопной трубы передвигающегося вдоль осмотровой канавы автомобиля. Пряморельсовая вытяжная система - наиболее универсальное решение для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивающее свободу перемещения последнего внутри протяженного ремонтного бокса, гаража или цеха автотранспортного предприятия. Осмотровые канавы выполняются различными по ширине, по способам размещения, установки и фиксации автомобиля. По размещению в плане канавы подразделяются на центральные и боковые. Для проведения работ снизу автомобиль устанавливают над осмотровой канавой, а для работ с низко расположенными узлами сбоку автомобиля – на пост с боковыми канавами вне его габаритов. Глубина канавы для работы снизу зависит от радиусов колёс и величины просвета автомобиля и равна для грузовых автомобилей и автобусов 1,2 - 1,3 м, а для легковых автомобилей 1,4 - 1,5 м. Глубина боковых канав не превышает 0,8 - 0,9 м, и при ширине не менее 0,6 м. Длину канавы определяют в зависимости от габаритов и конструкции автомобиля, а также назначения рабочего поста. Минимальная длина рабочей части универсальной канавы для автомобилей с передним расположением двигателя должна быть равна сумме длин переднего свеса и базы автомобиля с добавлением 0,8 …1,0 м для удобства проведения ТО и ТР заднего моста. Для автомобилей с задним расположением двигателя длину рабочей части канавы устанавливают не менее длины автомобиля. Боковые канавы применяют только на специализированных постах, например, для проверки регулировки углов установки передних колёс, при этом конфигурацию и длину канавы принимают исходя из удобства проведения конкретных работ. По ширине канавы выполняются узкими и широкими. Узкой считают канаву, имеющую ширину меньше габаритной ширины автомобиля, при большей ширине канаву называют широкой. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м при металлических. Боковые канавы выполняют при ширине не менее 0,6 м. Широкие канавы имеют ширину порядка 2,5 - 3,0 м. Узкие канавы занимают относительно небольшую площадь и являются наиболее простыми осмотровыми устройствами. Работы на них проводят одновременно со всех сторон автомобиля, однако доступ к нижним частям сбоку автомобиля затруднён. В таких канавах трудно обеспечить хорошие условия труда. Широкие канавы обеспечивают удобный подход не только ко всем узлам снизу, но и к низко расположенным узлам и деталям сбоку автомобиля. При этом увеличивается количество рабочих мест для работ снизу, и улучшаются условия труда. Однако при этом затруднён подход к автомобилю сверху, что требует перекрытия канавы мостиками, применение которых создаёт повышенные требования к технике безопасности. Рабочие посты с широкими канавами занимают большие площади помещения, чем при применении других видов осмотрового оборудования. Автомобили устанавливают на канавах либо на колёсах, либо с вывешенными колёсами. При постановке автомобиля на рабочий пост на колёсах канавы для безопасности заезда и съезда обрамляются боковыми направляющими для колёс, которые называются ребордами. Реборды выполняют с высотой 150 мм из железобетона или металла. На широких канавах для этой цели создают колейный мост из металла или железобетона, снабжённый ребордами. Для установки автомобиля на пост с вывешенными колёсами применяют под каждый из мостов автомобиля специальные тележки, которые могут перекатываться по рельсам вдоль механизированной канавы. Реборды в этом случае отсутствуют, а направляющими служат рельсы. Наиболее универсальными являются узкие канавы, шириной 0,9 - 1,1 м с внутренними ребордами, на них можно устанавливать практически все автомобили, кроме малолитражных. Ширина канавы при внутренних ребордах получается небольшой относительно габаритных размеров автомобилей, поэтому при равенстве колеи передних и задних односкатных или наружных двускатных колёс ширину канавы увеличивают до 1,1 - 1,4 м постановкой наружных реборд. Недостатком канав с наружными ребордами и с колейным мостом является их специализация на автомобили практически одной модели. Канавы этих типов используют в больших таксомоторных и автобусных парках. При установке автомобилей на узкие и широкие канавы с вывешенными колёсами улучшается подход к агрегатам, расположенным около колёс, особенно на широких канавах, уменьшается суммарное время на подготовительно-заключительные операции. Универсальность канав по видам работ при такой механизации несколько снижается, т.к. вывешивание колес автомобиля усложняет работы по замене рессор и мостов. Узкие безребордные механизированные канавы выполняют шириной до 1,4 м, что создаёт удобства при работе снизу без снижения универсальности канав по моделям автомобилей. Входы в канавы располагают вне рабочей зоны, не на пути движения автомобиля и оснащают ступенчатыми лестницами (одна лестница шириной 0,7 м на пять канав и на каждые следующие 10 канав по лестнице). Проездные канавы должны иметь входы через туннели; тупиковые канавы, расположенные рядом, часто соединяют открытой траншеей. Ширина туннеля и траншеи должна быть не менее 1,0 м; высота туннеля от пола до перекрытия – не менее 1,8 м. Открытая траншея должна быть ограждена перилами высотой не менее 0,9 м. Тупиковые, рядом расположенные канавы в отдельных случаях рационально выполнять с использованием общего подвального помещения. Подвальное помещение оснащают колейными мостами, которые при помощи настила преобразуются в межколейную канаву. Недостатками осмотровых канав всех типов являются: - сложность обеспечения нормальных условий труда для исполнителя (ограничены помещения, скопление пыли, недостаточная естественная вентиляция, слабое естественное освещение автомобиля снизу); - неудобство работы с некоторыми агрегатами автомобиля и невозможность проведения перепланировки производственного помещения без больших затрат времени и средств (рабочие вынуждены многократно за смену спускаться в канаву и подниматься из неё за инструментом, деталями и материалом, что занимает значительное время); - осмотровые канавы могут быть применены только на первых этажах зданий, не имеющих подвалов; - на канавах усложняется, в случае необходимости, изменение технологического маршрута ТО и ТР; - поддержание канав в постоянной чистоте затруднительно и требует дополнительного вспомогательного персонала; - требуется также поддержание в исправном состоянии лестниц, ограждений траншей и вентиляции канав.
Эстакады
Эстакады представляют собой колейные мосты из металла, железобетона или дерева, размещённые выше уровня пола на высоту 0,7 - 1,4 м. Эстакады могут быть тупиковые и прямоточные, стационарные и передвижные. Применение эстакад улучшают по сравнению с канавами санитарно-гигиенические условия труда снизу автомобиля. Эстакадами заменяют канавы различных типов там, где невозможно или нерационально размещать рабочие места ниже уровня пола: при высоком уровне грунтовых вод, на межэтажных перекрытиях, на открытых площадках. Простота монтажа эстакад обеспечивает возможность их использования в составе передвижных средств ремонта. На заводе «Nissan» изготовлена и эксплуатируется металлоконструкция автомобильной эстакады. Она используется при испытании ручного тормоза новых автомобилей на наклонной части (въезде) эстакады. Общая длина эстакады – 20 м, высота - 1,5 м, ширина – 3 м. Длина наклонных частей эстакады составляет 7 м. Вес ее составляет чуть менее 5 тонн, поэтому эстакада стоит без крепления к асфальту. Для въезда автомобиля на эстакаду применяют наклонные рампы с уклоном 20 - 25 %. При строительстве эстакады использовались металлический уголок, полоса, рифленый лист и арматура. Ширина наклонных частей автомобильной эстакады 1м. Настил выполнен из рифленого листа. Кроме того, для предотвращения скольжения шин, на въезды эстакады наварена арматура. В целях уменьшения длины рампы снижают высоту эстакады до 0,7 - 0,8 м, а под ней размещают неглубокую канаву. Такое устройство называют полуэстакадой. В отдельных случаях для постановки на эстакаду легковых автомобилей используют специальные подъёмники. Эстакады для обслуживания автомобилей применяют на проездных и тупиковых постах, а для автопоездов – только на проездных постах. Некоторые эстакады оснащают мостками для работы сбоку и сверху автомобиля. Кроме того рампы, как отдельный элемент конструкции, применяются для погрузки (разгрузки) в стесненных условиях оборудования и всевозможных грузов на разные стороны. Применение эстакады позволяет увеличить скорость погрузки грузов и эффективность обслуживания транспортных средств (погрузка легковых автомобилей в евро-фуры или самолеты и др.). При осуществлении данного вида работ возможно использование автопогрузчика, перемещающегося по рампе с грузом. Грузоподъемность рампы составляет от 7 до 30 тонн. Кроме того, мобильная рампа подходит для ремонта и обслуживания легковых автомобилей и погрузочной техники, и позволяет быстро состыковывается с транспортным средством. Диапазон регулировки высоты рампы от 1,1 до 1,7 м. Широко используется передвижная погрузочная эстакада с регулируемой высотой подъема транспортных средств или доставки грузов (например, тяжелой дорожно-строительной техники с тралов и евро-фур). Подъемники электрогидравлические
Подъёмники служат для полного или частичного подъёма автомобилей над уровнем пола на высоту, обеспечивающую удобство проведения работ снизу и сбоку автомобиля. Максимальная высота подъёма 1,3 - 1,8 м. Время подъёма составляет 0,3 – 2,0 мин. За рубежом подъёмники получили более широкое применение. Например, в Германии подъёмники выпускают 24 фирмы, в Англии и Италии – 16. Причем, некоторые фирмы выпускают по десять и более типов и моделей подъёмников. Существует большое количество самых разнообразных конструкций подъёмников, которые могут быть классифицированы по следующим признакам: - по степени подвижности – стационарные и передвижные; - по типу механизма подъёма – механические и гидравлические; - по роду привода – ручные и электрические; - по месту установки – напольные и канавные (на стенке канавы или на дне канавы), наканавные (на ребордах осмотровой канавы); - по конструкции опорной рамы – подъёмники с колейной, межколейной и поперечной рамами и с опорными траверсами; - по количеству стоек (плунжеров) – одностоечные, двух-, трех-, четырехстоечные и многостоечные. Наиболее распространенными являются электромеханические и электрогидравлические подъёмники. Стационарные электромеханические подъёмники бывают одно-, двух-, четырёх- и шестистоечные. Для подъёма и спуска автомобиля в конструкциях подъемников используют винтовую, цепную, карданную, тросовую или рычажно-шарнирную силовые передачи, приводимые в действия от электродвигателя. Грузоподъёмность электромеханических подъёмников может быть 1,5 – 24,0 т. Стационарные электрогидравлические подъёмники могут быть одно-, двух- и многоплунжерные грузоподъёмностью 2,0, 4,0, 8,0, 12,0, 16,0 и 20,0 т. Разновидностью подъёмников являются опрокидыватели, обеспечивающие удобный доступ к нижним частям автомобиля поворотом его вокруг продольной оси на угол до 90°. Рабочие места при оснащении постов подъёмниками размещаются на полу помещения. Для обеспечения возможности проведения одновременно работы со всех сторон автомобиля посты с подъёмниками в отдельных случаях оснащают специальными помостами-балконами, которые либо поднимаются вместе с автомобилем, либо устанавливаются рядом с подъёмником. Конструкция рабочего поста при этом усложняется, а его площадь резко возрастает. Санитарно-гигиенические условия труда при оснащении постов подъёмниками улучшаются – обеспечиваются естественное освещение, хорошая вентиляция, чистота, свободное перемещение на рабочих местах. Однако требования к технике безопасности усложняются – автомобиль надо хорошо фиксировать на подъёмнике специальными упорами, от предохранения от самопроизвольного опускания подъёмника следует устанавливать специальные подставки, штанги, фиксаторы и т.д. При работе на опрокидывателе необходимо сливать топливо из баков, охлаждающую жидкость и масло из двигателя, снимать аккумуляторные батареи. Подъёмники применяют на тупиковых и проездных параллельных, универсальных и специализированных постах ТО и ТР. Компоновка таких постов в поточные линии неудобна. В зависимости от назначения рабочего поста и конструкции автомобиля используют подъёмники с различными опорными устройствами: под колеса, под мосты или под кузов. Конструкция опорного устройства оказывает также влияние на удобство подхода к нижним частям автомобиля. В настоящее время применяются подъёмники электрогидравлические различной конструкции. Одни подъёмники требуют размещение их узлов ниже уровня пола, и эти подъёмники можно размещать только на первом этаже здания. Другие типы устанавливают на полу с креплением или на колесах (подкатные). Расширяемый комплект из 4-х передвижных стоек для грузовых автомобилей и автобусов имеет электронную синхронизацию для подключения до 48 стоек. Пульт управления располагается на каждой стойке и позволяет программировать высоту подъема, обеспечивая при этом минимальное время для установки и подключения. Силовая система подъемника полностью гидравлическая. Такие подъёмники можно размещать на межэтажных перекрытиях: с ними легко проводить при необходимости перепланировку зон рабочих постов. Цилиндры одно-, двух-, и трёхплунжерных подъёмников обычно размещают в бетонных колодцах глубиной приблизительно 2 м под рабочим постом. Четырёх-, шести-, восьмиплунжерные подъёмники выполняют напольными, размещая цилиндры внутри стоек. В практике технического обслуживания и ремонта автомобилей широко применяются напольные компактные подъёмники без стоек с использованием рычажной конструкции, которая под действием качающегося гидроцилиндра разворачивается, поднимая автомобиль. Данные подъемники предназначены для подъема, регулировки углов установки колес, активной приемки легковых автомобилей, фургонов и коммерческих автомобилей. Подъемники могут быть с гладкими платформами; с углублениями под поворотные круги и подвижными пластинами; с углублениями под поворотные круги и подвижными пластинами, со встроенным люфтдетектором. Синхронизация работы осуществляется с помощью патентованного устройства, обеспечивающего постоянную скорость подъема. Подъемники с грузоподъемностью от 2,5 т до 5,0 т позволяют ремонтировать большое количество автомобилей. Одноплунжерный подъёмник позволяет поворачивать опорную раму вокруг оси плунжера, что облегчает установку автомобиля на пост. Недостатками одноплунжерного подъёмника являются затруднённый доступ к механизмам автомобиля снизу, в зоне установки плунжера, а также невозможность одновременного проведения работ снизу и сверху автомобиля. Кроме того, возможен перекос плунжера при его установке, что приводит к самопроизвольному вращению рамы с установленным на ней автомобилем. Трансмиссионные стойки позволяют снимать и перемещать по цеху агрегаты автомобиля. Они оснащаются приспособлениями для крепления, например, коробки передач. Ими удобно использоваться в осмотровой канаве. Подпружиненный клапан опускания в гидросистеме снижает риск неконтролируемого опускания стола стойки, кроме того, поворотные шасси обеспечивают высокую маневренность домкрата. Гидравлический насос с ножным приводом трансмиссионной стойки позволяет разгрузить руки механика. Телескопический шток выполнен с хромированным покрытием, что предотвращает появления коррозии. Управление осуществляется по принципу «присутствие человека». Некоторые модели трансмиссионных стоек оснащаются регулируемыми универсальными захватами (грузоподъемность 200 и 300 кг), что позволяет более точно разместить и закрепить агрегат на стойке. Основные типовые характеристики стоек: грузоподъемность до 500 кг; высота подхвата до 900 мм; максимальная высота подъема до 1900 мм. Двухплунжерные подъемники выполняются с платформами «Universal», которые могут регулироваться по длине и ширине (платформы сдвигаются). Платформы полностью оцинкованы. Двухплунжерные подъемники серии TS могут выполняться с платформами Standard, Universal или T4 (выполнена как Standard, но с большим выдвижением для длиннобазных автомобилей), которые могут регулироваться по длине (все модели) и ширине (платформа Universal). Различные модели подъемников различаются расстояниями между центрами гидроцилиндров (230 и 1350 мм соответственно). Каждая из моделей доступна как в варианте с платформенным подхватом, так и в варианте с телескопическими лапами. Подъемники всех моделей могут быть оснащены телескопическими лапами различных версий (стандартные, для спортивных автомобилей, для проведения кузовных работ и т.д.). У подъемников версии «Universal» расстояние между плунжерами 1500 мм. Лапы могут сдвигаться по ширине автомобиля, для обеспечения подъема автомобилей с разной шириной. Данные подъемники используются в основном для слесарных работ. Некоторые конструкции лап отличаются большими углами поворотов и выполняются трехступенчатыми для уменьшения длины лап (при подъеме короткобазных автомобилей). Отдельные модели оснащены гидроцилиндрами, заключенными в квадратные в сечении корпуса, а также могут быть оснащены заездными платформами и доукомплектованы подъемником второго уровня, комплектом для проведения работ по регулировке углов установки колес и т.д. Двухплунжерный подъёмник при установке на полу с небольшими рамами или захватами на каждом плунжере обеспечивает лучший подход к узлам, а также даёт возможность устанавливать автомобиль наклонно под углом 40°. Для подъёма автомобилей с различной базой предусматривают возможность изменения расстояния между плунжерами. Стационарные двухстоечные электрогидравлические подъемники грузоподъемностью 3,0 т укомплектованы, как правило, импортной гидравликой лучших мировых производителей. Все подъемники комплектуется соединительным кабелем электропитания между стойками. Каретка передвигается в колонне на полиамидных роликах. Снабжены многофункциональной системой безопасности. Имеется четкая фиксация поворотных балок. Некоторые конструкции комплектуются напольной рамой. Некоторые модели подъемников выполняются с раздельными плунжерами, что позволяет подъемнику второго уровня поднимать автомобиль на высоту до 1900 мм. В моделях «Design» подъемники второго уровня убираются вровень с платформой, есть встроенное освещение и платформы выполнены с алюминиевыми накладками. Основные технические характеристики: грузоподъемность 3500 кг, длина платформ составляет 4200, 1400, 1900 мм; высота подъема – 1900 мм. Сертификацию подъемники проходят в России (поверка оборудования, закупленного по импорту). Подъемник оснащен пультом управления для контроля всех функций, имеет телескопические лапы с тремя ступенями и с автоматической блокировкой лап. При установке подъемника в помещении с низкими потолками имеется автоматическая регулировка верхнего предела подъема автомобиля. Подъемник имеет датчики контроля натяжения троса, цепи, а также контроля нижнего положения лап. Отечественная промышленность выпускала плунжерные электрогидравлические подъёмники моделей П-138Г и П-151 грузоподъёмностью 2,0 и 12,5 т соответственно. Первый – одноплунжерный и предназначен для подъёма легковых автомобилей, второй – двухплунжерный и служит для подъёма грузовых автомобилей и автобусов. Подъемники четырехстоечные электрогидравлические применяются для регулировки углов установки колес с задними подвижными пластинами и углублениями под поворотные круги. Отдельные конструкции подъемников имеют специально сконструированный подъемник второго уровня для рамных автомобилей. Мобильные ножничные подъемники предназначены для шиномонтажных работ. Стопор управляется гидравликой. Обеспечивает доступ к автомобилю со всех сторон, снабжен полностью оцинкованной платформой. В подъемниках применяется полностью гидравлическая система без электрических и пневматических узлов в подъемнике. Данные подъемники отличаются короткой платформой, поднимающей автомобиль за пороги. Платформы могут быть как фиксированной длины, так и раздвижными, что позволяет поднимать как короткобазные, так и длиннобазные автомобили. Основные преимущества: синхронизация работы осуществляется с помощью патентованного устройства, обеспечивающего постоянную скорость подъема; между платформами нет механического соединения, при этом механик может свободно обслужить любой узел транспортного средства. Различные длины платформ в зависимости от грузоподъемности позволяют удовлетворять требованиям современных транспортных средств. Все модели могут выполняться с наземной установкой и с заглублением вровень с полом. Основные преимущества: нет механического соединения между ножничными секциями; механический стопор позволяет безопасно работать с поднятыми транспортными средствами. Высокая жесткость конструкции платформы достигается за счет использования специальных профилей. Некоторые модели подъемников могут работать в совместном режиме с электронной синхронизацией. Данные подъемники также могут выполняться с люфтдетектором или с углублениями, имеются подповоротные круги для регулировки углов установки колес. Имеется система аварийного спуска. Особенности конструкции: максимальная грузоподъемность – 3,0 т; два гидроцилиндра с каждой стороны; гидравлическая синхронизация; максимальная высота подъемника (высота подхвата) составляет 105 мм; максимальная высота подъема – 1000 мм; длина платформы – 1450 мм; ширина платформы – 480 мм.
Канавные подъёмники
Канавные подъёмники бывают гидравлические и электромеханические, с одной, двумя и четырьмя стойками. Канавные подъёмники предназначены для вывешивания колёс отдельной оси грузовых автомобилей при их техническом обслуживании или текущем ремонте на осмотровой канаве. Они имеют повышенную грузоподъёмность, не закрывают доступа к агрегатам автомобиля снизу и обеспечивает свободный проход вдоль канавы. Передвижной канавный одноплунжерный подъёмник представляет собой гидравлический цилиндр с ручным приводом, смонтированный на основании, которое опирается на поперечные балки рамы тележки. Последняя с помощью роликов устанавливается на направляющие, закрепленные на продольных стенах осмотровой канавы. Таким образом, подъёмник можно перемещать вдоль и поперек осмотровой канавы. Подъёмник модели П-201М - гидравлический двухплунжерный, канавный, передвижной. Грузоподъёмность 4,0 т, высота подъёмов штоков 300 мм, время подъёма 30 с, расстояние перемещения гидроподъёмника: вдоль канавы – 1500 мм, поперёк канавы 120 мм, привод механизированный и ручной. Подъёмник состоит из насосной станции, двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках осмотровой канавы, пульта управления и трубопроводов. Каждый цилиндр смонтирован на каретке, перемещающийся по горизонтальным штангам опорного кронштейна поперёк канавы. Кронштейны с помощью роликов и упоров навешиваются на вмонтированные в стенки направляющие, по которым его можно передвигать вдоль канавы. Нижние концы наклонных упоров разведены в стороны и связаны между собой металлической трубкой. Для перемещения подъёмника вдоль канавы требуется приложение силы рабочего не более 80 Н. В зависимости от рода выполняемой работы на плунжер канавного подъёмника устанавливают подхват, служащий для упора в ось или раму автомобиля или приспособление для удержания агрегатов автомобиля. Подъёмник модели П-128 – стационарный, электрогидравлический, двухплунжерный, канавный. Грузоподъёмность 8,0 т, высота подъёма штоков 270 мм, время подъёма 40 с, привод механизированный. Конструкция подъёмника позволяет вывешивать колёса автомобиля на участке 1600 мм по длине канавы, т.е. не требует точного наезда автомобиля на подъёмник. Это достигается шарнирным соединением подъёмной балки и обеспечивает горизонтальное положение её в любой момент подъёма или опускания. Можно поднять любую точку балки по всей её длине. К канавным гидравлическим подъёмникам относят следующие модели отечественного производства: П-227, П-113, П-128.
Гаражные домкраты Домкратыявляются вспомогательным оборудованием рабочих постов и предназначены для вывешивания различных частей автомобиля, для монтажа и демонтажа агрегатов при ремонте. Домкраты по технологическому расположению подразделяют по назначению: дорожные, гаражные и канавные. Дорожные домкраты предназначены для вывешивания колес автомобиля при устранении неисправностей в пути, они входят в комплект инструмента водителя. Гаражные (домкраты используют для работы на напольных постах, не оборудованных осмотровыми устройствами). Канавные домкраты применяют на осмотровых канавах, а также на эстакадах и подъемниках при установке автомобиля на рабочие посты на колесах. Для удобства подхода к различным частям автомобиля снизу и для самовывешивания мостов при установке на механизированные канавы предусматривают возможность перемещения канавного домкрата вдоль продольной оси автомобиля, создавая вывешивающие тележки. Гаражные домкраты выполняются, как правило, передвижными с ручным приводом и грузоподъемностью до 20,0 т; высота подъема до 0,5 - 0,6 м. Типовая конструкция гаражного гидравлического домкрата состоит из основания на катках, подъемной стрелы с опорной пятой, рабочего цилиндрас насосом ручного привода.Рукоятка для перекатывания домкрата одновременно является рычагом насоса. Домкраты гаражные предназначены для поднятия и позиционирования грузов относительно небольшой массы, а также для проведения работ при общем ремонте, монтажно-демонтажных, сборочных и транспортно-складских операциях. Сфера применения домкратов достаточно широка в силу большого диапазона поднимаемой массы – от 2,0 до 100,0 т. Особенно широко применяют гидравлические домкраты в грузовом автотранспорте. Помимо основных достоинств гидравлического домкрата – это компактность, универсальность применения и большая площадь опоры. Из недостатков – это требование по хранению и транспортировке. Классифицировать домкраты можно по следующим признакам: - по принципу действия бывают: механические, гидравлические, пневматические; - по типу привода рабочих органов: ручные, ножные, пневматические и электрические; - по кинематической схеме: рычажные, штоковые, реечные, винтовые, параллелограммные; - по типу передачи: шестеренчатые, червячные, винтовые, цепные и др. В качестве силового органа в гидравлических домкратах используется плунжерный насос, приводимый в действие рукояткой или педалью. По кинематической схеме гидравлические домкраты делятся на рычажные, штоковые, телескопические. Канавные домкраты выполняют стационарными и на тележках. Грузоподъемность домкратов до 10,0 т, высота подъема 0,3 – 0,6 м. При ручном приводе применяют гидравлические цилиндры и механические устройства, при механизации подъема используют также пневматические, электромеханические и другие исполнительные устройства. Наибольшее применение имеют гидравлические и электромеханические домкраты, схема работы которых одинакова с аналогичными подъемниками. Стационарные домкраты размещают в боковых нишах осмотровых канав, обеспечивая свободный проход посередине. Они имеют две или четыре опоры для одновременного вывешивания соответственно одного или двух мостов автомобиля. К стационарным домкратам проще подводить энергию, например при электромеханическом приводе. Канавный домкрат модели П 181.02 предназначен для вывешивания переднего или заднего моста автомобиля, а в паре с таким же домкратом – автомобиля целиком. Он может устанавливаться, как на осмотровой канаве, так и на 4-х стоечном подъемнике, имеющем грузовые трапы. Максимальная грузоподъемность – 2,0 т, привод – гидроцилиндр и ручной гидравлический насос. Для обслуживания грузовых автомобилей на осмотровых канавах выпускаются домкраты канавные фирмой «Fuchs», Германия. Домкраты имеют гидравлический (г/п 8,0 и 12,0 т), пневмогидравлический (г/п 12,0 и 14,0 т) или электрогидравлический (г/п 8,0; 12,0 и 14,0 т) привод подъемного механизма. В домкратах для удобства эксплуатации гидроцилиндр перемещается вдоль каретки, которая в свою очередь, перемещается в направляющих вдоль осмотровой канавы. Домкраты обеспечивают обслуживание автомобилей с низким клиренсом. Ход штока гидроцилиндра составляет 600 – 700 мм при диаметре 85 мм. Для привода пневмоцилиндра давление в сети должно быть 6,0 – 10,0 бар. Канавный электрогидравлический домкрат мод. ПГК 15 устанавливается на рельсовый путь, проходящий по дну осмотровой канавы. Домкрат предназначен для частичного подъема и опускания грузового автотранспорта и специализированных автомобилей (за заднюю или переднюю ось) при проведении ремонтных работ на осмотровой канаве. Привод домкрата гидравлический, г/п 15,0 т, вертикальный ход штока гидроцилиндра составляет 600 мм. Конструкция домкрата оснащена нормально замкнутым тормозным устройством, предохраняющим от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути.
Основные технические характеристики домкратов Грузоподъемность — максимальная сила, развиваемая домкратом (обозначается в килограммах или тоннах). Подхват - часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль. Он может быть выполнен в виде откидного стержня (у винтовых и большинства реечных) или жесткозакрепленного кронштейна, называемого подъемной пятой (гидравлические, ромбические и др.). Опорная площадка - нижняя опорная часть домкрата. К ней предъявляются два требования. Первое - предотвращать боковое скольжение (достигается за счет формы поверхности). Второе - обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности. Минимальная (начальная) высота подхвата - наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата в его нижнем положении. Максимальная высота подъема - наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Максимальный рабочий ход - наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего положения до верхнего. Сила на приводной рукоятке - сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Этот параметр зависит от масс
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1030)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |