Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подъёмники электромеханические. Опрокидыватели



2019-11-13 1639 Обсуждений (0)
Подъёмники электромеханические. Опрокидыватели 0.00 из 5.00 0 оценок




 Подъёмники этого типа имеют один или несколько электродвигателей, сила от которых при помощи механических передач различного типа (винтовая, цепная, карданная, тросовая, рычажно-шарнирная) передаётся к опорным устройствам, вертикально перемещающимся по направляющим стойкам.

Применяются электромеханические напольные подъёмники одностоечные грузоподъёмностью до 1,5 т; двух-, трёх-, четырёх- и шестистоечные грузоподъёмностью до 14,0 т на одну стойку и более.

Исходя из надёжности конструкции, в настоящее время всё больше применение начинают получать электромеханические подъёмники с винтовыми передачами, в которых усилие передаётся либо на винты, либо на грузонесущие гайки.

Мощность от электродвигателя через вал и редукторы передаётся на вертикальный винт. При вращении винтов грузонесущие гайки перемещаются вертикально, и происходит подъём или опускание стоек с опорными устройствами, на которые опирается автомобиль. Вращающийся винт помещен в кожух.

Управление подъёмником осуществляется при помощи кнопочного выключателя. Высота подъёма 1800 мм, время подъёма 45 - 60 с. В крайних верхнем и нижнем положениях каретка опорного устройства 5 останавливается конечными выключателями электродвигателя.

Отечественная промышленность выпускает электромеханические подъёмники грузоподъёмностью 2,0 т, моделей П-133 и П-145, которые предназначены для подъёма легковых автомобилей. Аналогичные подъёмники производятся в Венгрии, Польше, Чехословакии, Германии, Италии и др.

Некоторые конструкции подъёмников устанавливается без специального фундамента на ровную поверхность. В зависимости от массы автомобиля можно использовать разное количество стоек.

После подъёма автомобиля под него устанавливают подставки регулируемой высоты, после чего можно проводить самые разнообразные виды работ. В это время стойки подъёмника перемещают на другие посты. Подъёмник-комплект, состоящий из нескольких стоек можно использовать без каких-либо монтажных работ на любой площадке с твёрдым ровным покрытием.

Разработана конструкция передвижного одностоечного подъемника грузоподъемностью 1,0 т, позволяющая производить подъем автомобиля собственной массой до 2,0 т с одной стороны за колеса или за пороги. Привод с клиноременной передачей и комплектуется страховочной стойкой и комплектами для подъема автомобилей. Применяется на СТОА при проведении шиномонтажных работ, а также в индивидуальных гаражах автолюбителей.

Подъемники двухстоечные электромеханические производятся с электронной синхронизацией и без напольной рамы.

Асимметричные каретки и асимметричные лапы позволяют шире открыть дверь для свободного доступа в салон, а также асимметричные лапы позволяют поднимать автомобили c удлиненной базой. Имеется большой выбор проставок для автомобилей Mercedes-Benz и автомобилей других производителей.

Выпускаются стационарные двухстоечные подъемники с максимальной грузоподъемностью от 5,0 до 10,0 т.

Выпускаются четырёх- (модель П-150) и шестистоечные (модель П-142) электромеханические подъёмники отечественного производства, которые используют на АТП для подъёма грузовых автомобилей и автобусов.

Они могут быть стационарными и передвижными. В первом случае каждая стойка подъёмника, состоящая из рамы, каретки, электродвигателя, редуктора, ходового винта с гайкой, крепится анкерными болтами, заделанными в пол, а во втором – выполняется передвижной.

Электромеханические подъёмники с передвижными стойками (модели П-238 и П-252) получили назначение «подъёмник-комплект передвижных стоек». Управление подъёмом и опусканием всех стоек осуществляется с передвижного пульта, обеспечивающего их синхронную работу. Подъёмник-комплект передвижных стоек, например, модели П-238 предназначен для вывешивания грузовых автомобилей и автобусов собственной массы до 16,0 т при выполнении технического обслуживания и ремонта.

Грузоподъёмность комплекта из четырех стоек составляет 16,0 т (при грузоподъемности одной стойки 4,0 т), высота подъема – 1600 мм.

Подъёмник имеет четыре передвижных стойки, пульт управления, четыре подставки для автобусов, две подставки для грузовых автомобилей и две балки для вывешивания грузовых автомобилей за раму. Каждая стойка – с самостоятельным электромеханическим приводом. Поднимают и опускают все стойки с пульта управления, индивидуально включают каждую со стойки.

Данные стойки производятся с грузоподъемностью от 3,0 до 10,0 т на колонну. При этом есть возможность поднимать как обычные автомобили, так и специальную технику.

Подставка для автобусов состоит из каркаса на четырёх опорах с направляющей, внутри которой перемещается шток с отверстиями под фиксирующий палец. На конце винтового штока расположен подхват.

Для подъема крупного грузового автотранспорта (КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и т. п.) или автобусов применяются мобильные стойки несколько другой конструкции. Комплект стоек составляется из четырех или шести стоек (для трехосных автомобилей), снабженный единым пультом дистанционного управления. Подхват автомобиля производится за колеса.

Основная техническая характеристика комплекта:

- грузоподъемность одной колонны – 8,0 т;

- общая грузоподъемность комплекта (4 стойки) – 32,0 т;

- максимальная высота подъема – 1600 мм;

- время подъема на максимальную высоту – 160 с;

- мощность электропривода - 2,2 кВт х 4шт.;

- масса колонны – 550 кг;

- размеры захвата - 870 мм х 1080 мм;

- длина вилки – 320 мм.

Подставка для грузовых автомобилей состоит из сварной рамы, в нижней части которой на шарнирах установлены лапы с регулируемыми опорами и четыре поворотных колеса. К вертикальным стойкам рамы приварены две несущие балки, по которым перемещаются два ползуна с гайками. В гайках расположены четырёх ходовые винты с подхватами.

Перед подъёмом автомобиля подъёмник опробуют вхолостую, при этом проверяют работу конечных выключателей.

Для вывешивания колёс автомобиля под его опорные площадки устанавливают четыре площадки, штоки подставок поднимают до упора в кузов, фиксируют пальцами, вращая винт, прижимают подхват к опорной площадке кузова.

При обслуживании подъёмника регулярно проверяют надёжность крепления всех резьбовых соединений; ежедневно проверяют зазор между страхующей и грузонесущей гайками (при отсутствии зазора заменяют грузонесущую гайку); не реже одного раза в месяц заливают масло в редукторы; регулярно проверяют состояние конечных выключателей и электропроводящих кабелей и контактов.

Опрокидыватели предназначены для бокового наклона автомобилей при обслуживании и ремонте их со стороны днища. Максимальная их грузоподъёмность 2,0 т, максимальный угол наклона 90°. Используются при проведении моечных, сварочных, кузовных и окрасочных работ, а также при противокоррозионной обработке легковых автомобилей.

Они используются на СТОА и АТП на участках мойки и нанесения антикоррозионных покрытий, на кузовном участке.

Опрокидыватели предназначены в основном для обслуживания легковых автомобилей массой до 3,0 т.

Опрокидыватели-подъёмники подразделяют:

- по степени подвижности: стационарные, передвижные;

- по типу привода: электромеханические, электрогидравлические, пневматические и ручные;

- по грузоподъёмности: 1,0 – 3,0 т;

- по типу крепления автомобиля: с захватом за бампер, с захватом за колесо и др.

Опрокидыватели выполняются по разным конструктивным схемам, но отвечают общим требованиям: подъём автомобиля должен производиться только механическим устройством, сила на приводе не должно превышать 150 Н; на любой высоте в пределах допустимого угла опрокидывания должна обеспечиваться надёжная фиксация автомобиля.

Опрокидыватели НАМИ-131, НАМИ-79М, ТН-12, ПО-0192 служат для работы на небольшой площадке в условиях индивидуального гаража.

Технические характеристики опрокидывателей:

- ПА-45, НАМИ-110: домкрат автомобильный, угол поворота 45°, масса 45 кг, (автомобиль «Жигули», «Москвич»;

- ОПР-600А: лебёдка ручная, угол поворота 45°, масса 65 кг, (автомобили ВАЗ, АЗЛК;

- НАМИ-95: домкрат автомобильный, угол поворота 63°, масса 70 кг, (автомобили ВАЗ, АЗЛК);

- ТН-12: лебёдка ручная, угол поворота 90°, масса 53 кг, (автомобили ВАЗ, АЗЛК);

- ПО-0192: ручной винтовой привод, угол поворота 90°, масса 87 кг, (автомобили ВАЗ, АЗЛК).

Стационарный опрокидыватель для легковых автомобилей модели П-129 предназначен для наклона легковых автомобилей и их модификаций массой до 2,0 т при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Автомобиль на раме опрокидывателя крепится за колеса только передней или задней оси, что при наклоне на угол 50° обеспечивает совершенно свободный доступ ко всем агрегатам и механизмам автомобиля, расположенным снизу.

Тип – стационарный электромеханический, грузоподъёмность 2,0 т, угол наклона рамы 50°, масса 660 кг.

Опрокидыватель состоит из двух основных узлов, рамы и стойки. Рамы сборной конструкции состоит из трапа и поперечной балки. Автомобиль устанавливают на раму тремя колёсами. Два колеса одной стороны размещают на трапе и одно колесо - на опорной площадке конечной балки. Чтобы установить на раме автомобили с различной шириной колеи, опорную площадку можно перемещать по перечной балке. 

Другой опрокидыватель модели П-146 имеет электрогидравлический привод и предназначен для проведения осмотровых, ремонтных, сварочных и малярных работ. Грузоподъемность 2,0 т; наибольший угол наклона 300; время наклона рамы на полный угол составляет 30 с.



2019-11-13 1639 Обсуждений (0)
Подъёмники электромеханические. Опрокидыватели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подъёмники электромеханические. Опрокидыватели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)