Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптовая торговля и ее организационно-правовые формы.



2019-11-13 1318 Обсуждений (0)
Оптовая торговля и ее организационно-правовые формы. 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ОБОРОТА

Жизненный цикл товара.

Процесс реализации товара, так или иначе, связан с его жизненным циклом. Жизненный цикл товара – это время и характерные особенности существования товара с момента его появления и поступления на рынок до ухода с рынка. В более узком понимании жизненный цикл товара представляет собой процесс развития продаж товара и получения прибылей.

Этот процесс имеет определенные закономерности и подчиняется объективным законам существования товара на рынке вообще. Основные характеристики жизненного цикла товара включают: объем сбыта, динамику прибыли, задачи маркетинговой деятельности.

Жизненный цикл товара состоит из пяти этапов. Первый – этап выведения товара на рынок. Он связан с появлением товара на рынке и его пробными продажами. Второй этап – роста – предполагает расширение сбыта, увеличение прибыли, числа потребителей и быстрое увеличение объема продаж. Этап зрелости – третий этап – характеризуется постоянством продаж, их рост замедляется, начинается определенное их торможение. В первую очередь, снижается интенсивность роста производства. Четвертый этап отличает насыщение данным товаром рынков, продажи достигают максимального уровня. Производство товара может оставаться на прежнем уровне или постепенно снижаться. Этап спада завершает жизненный цикл товара. Его отличает устойчивое сокращение объемов реализации товара и его производства, вытеснение на рынке данного товара новыми.

Жизненный цикл товара может иметь особенные этапы, которые обусловлены сезонностью или модой. Он может изменяться в зависимости от особенностей товара, степени его желательности и привлекательности для покупателей, периодического возвращения моды на него и иных факторов.

 

Организация торгового оборота – объективное требование рыночной экономики, условие развития производства. Организация торгового оборота преследует следующие задачи:

а) формирование структуры рынка;

б) установление правил торгового оборота;

в) защита интересов государства и национального рынка;

г) создание конкурентной среды.

Общепризнанно, что процесс производства товара можно подразделить на отдельные этапы и виды деятельности. Среди них – маркетинг как стадия поиска и изучения товарного рынка; проектирование и разработка технологии производства; производство товаров; торговая деятельность

(торгово-посредническая; торгово-закупочная деятельность), государственный и производственный контроль, упаковка и хранение, монтаж и эксплуатация, техническое обслуживание, утилизация отходов. Эти этапы и виды деятельности получили закрепление в техническом законодательстве и широко применяются на практике. Их именуют также жизненным циклом продукции.  В торговом обороте участвуют предприятия оптовой торговли, розничные торговые организации и торговые посредники. Общий товарооборот складывается из оборотов оптовой торговли, розничной торговли, общественного питания, торгового посредничества и др.

Оптовая торговля и ее организационно-правовые формы.

Оптовая и розничная торговля представляет собой две сферы товарного обращения. В доперестроечный период под оптовой торговлей понимали торговлю товарами крупными партиями организациями и предприятиями для последующейперепродажи или переработки.

Оптовой торговлей признается торговля, при которой купля-продажа товаров осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля включает все звенья движения товаров от изготовителя до розничной торговой сети или предприятий потребителей. Оптовым товарооборотом является реализация товаров субъектам хозяйствования для их потребления или последующей продажи.

Можно выделить следующие отличительные признаки оптовой торговли.

Во-первых, она является начальной стадией продвижения товара и предназначена для промежуточного потребления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями розничной торговли. Назначение оптовой торговли состоит в товарном обеспечении розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной и является первым этапом продвижения товара от производителя к потребителю. Товары на оптовом рынке продает либо сам производитель, либо оптовый посредник.

Во-вторых, оптом товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля выполняет посредническую роль: а) между производством и розничной торговлей; б) между отдельными производителями; в) между снабженческо-сбытовыми, посредническими организациями и другими оптовыми организациями.

В-третьих, оптовая торговля не связана с продажей товаров потребителям. В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза. Розничная торговля предполагает однократную продажу. Основными потребителями в оптовой торговле являются коммерческие организации оптовой и розничной торговли. В розничной торговле – это потребители, покупатели, использующие товар для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

С экономической точки зрения оптовая торговля – самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения. Оно обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый ассортимент. Одновременно она способствует созданию сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного товароснабжения, розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, финансово-коммерческого и иного характера.

Основными звеньями оптовой торговли являются: а) производители товара; б) оптовые торговые предприятия; в) иные посреднические организации.

Изготовители товара, производственные фирмы могут как создавать собственную оптовую сеть (сбытовые, маркетинговые подразделения, дилерские сети), так и не иметь ее. Несколько больших производственных фирм могут организовать единую сбытовую сеть: торговые базы, магазины, дилерские сети. Сбытовые фирмы предприятий-производителей являются, по общему правилу, специализированными. Нередко предприятия-изготовители реализуют часть произведенного товара, остальной же товар закупается у них посредническими организациями.

Оптовая торговля товарами собственного производства осуществляется производителем без получения специального разрешения (лицензии), если актами законодательства не установлено иное. Основным звеном оптовой торговли является оптовое торговое предприятие. Такие предприятия могут быть классифицированы по различным критериям. Так, в зависимости от товарной специализации выделяют оптовые торговые предприятия узкого профиля (узкой специализации); широкого ассортиментного профиля (универсальные); предприятия, специализирующиеся по потребительским комплексам. Важное значение при оптовой торговле имеют право собственности, принадлежность товаров, а также функции, выполняемые предприятиями оптовой торговли. Оптовые торговые предприятия подразделяются в зависимости от формы собственности на государственные, частные, смешанные, с участием иностранного капитала.

В зависимости от степени автономии выделяют: оптовые предприятия производственных объединений; оптовые предприятия розничных торговых объединений; независимые оптовые объединения и предприятия. Основными типами предприятий оптовой торговли являются: оптовые торговые предприятия; оптово-розничные предприятия; их объединения; оптовые торгово-сервисные предприятия; оптовые предприятия с собственным производством товаров.

Совокупность пунктов оптовой продажи товаров образует оптовую торговую сеть. Оптовая торговля осуществляется с использованием таких организационных форм, как торги, аукционы, оптовые ярмарки. Оптовую продажу товаров осуществляют юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности: оптовые, оптово-посреднические, снабженческие, сбытовые и другие предприятия. Так, среди оптовых торговых и посреднических организаций выделяют такие, которые: 1) осуществляют сделки с товаром от своего имени и за свой счет; 2) совершают

сделки по покупке и последующей перепродаже товаров в качестве представителей, действуя за счет принципала; 3) содействуют продвижению товара, не совершая непосредственно торговых сделок.

К первой группе относятся дилеры, юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые выполняют посреднические функции при торговых сделках от своего имени и за свой счет. Торговым посредничеством в оптовой торговле занимаются и дистрибьюторские организации, действующие на рынке определенного региона. На основе договора они устанавливают длительные отношения с производителями, оказывают ряд дополнительных услуг по кредитованию, хранению и доставке товаров. Дистрибьютор – фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм – производителей готовой продукции и оказывающая маркетинговые и посреднические услуги.

Относительно новой формой торгового посредничества являются торговые дома. Как многопрофильная внешнеторговая организация торговый дом осуществляет от своего имени и за собственный счет сделки по экспорту и импорту с реализуемым товаром, активно внедряется в среду производства и финансово отдаленных регионов.

Оптово-розничные объединения создаются как объединения розничных и оптовых предприятий. Возглавляет такое объединение обычно крупное оптовое торговое предприятие. Оно закупает товары крупными партиями у фирм-производителей, оказывает ряд услуг розничным организациям, реализует товары. Основными организационными формами оптовой торговли являются ярмарочная, внеярмарочная и рыночная формы оптовой торговли.

Оптовая ярмарка как форма организации оптовой торговли характеризуется проведением в определенном месте и в определенное время торгов с целью оптовой закупки и продажи товаров. Оптовая ярмарка – оптовый рынок товаров, организуемый в определенном месте и на определенный срок, где устанавливаются хозяйственные связи и заключаются договоры купли-продажи товаров. Оптовая ярмарка как одна из правовых форм оптовой торговли может иметь правовой статус юридического лица или не быть таковым. Ярмарки могут быть местными, республиканскими и международными. По экономическому значению различают ярмарки по формированию рыночных ресурсов и коммерческие ярмарки.

Внеярмарочная форма оптовой торговли предполагает оптовую торговлю товарами повседневного спроса, когда информация о товарах известна покупателям из рекламы, переписки, переговоров, личных контактов.

К рыночной инфраструктуре оптовой торговли относятся товарные биржи, торги, аукционы, оптовые рынки. Товарная биржа – регулярно функционирующий оптовый рынок какого-либо товара. Торги – такая форма организации оптовой торговли, при которой продавцы конкурируют между собой за предоставление покупателям наиболее выгодных условий для продажи товаров.

Аукцион характеризуется продажей товаров с публичного торга в заранее установленное время и в заранее назначенном месте. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Выигравшим конкурс признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предлагает лучшие условия. Участниками конкурса или аукциона должны быть два и более лица, поскольку аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

Для ведения оптовой торговли используются торговые объекты, т.е. пункты оптовой продажи. Это – оптовые базы, общетоварные (товарные) склады и др. Оптово-сбытовые базы концентрируют на своих складах продукцию одного или нескольких предприятий, контролируют качество товара, продают товары крупными партиями предприятиям оптовой и розничной торговли. Как торговый объект оптовая база осуществляет закупку, приемку, хранение, складскую переработку и отпуск продукции оптовым и розничным покупателям.

Общетоварный (товарный) склад – организация, обеспечивающая и (или) осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение организации оптовой торговли. Магазин-склад по оптовой торговле – торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад является разновидностью оптового торгового звена.

Так, магазин-склад вправе продавать товары толькоюридическим лицам, их обособленным подразделениям (филиалам, представительствам, отделениям и другим подразделениям юридического лица с правом открытия соответствующих счетов, правовой статус которого определяется положением, утвержденным юридическим лицом) и индивидуальным предпринимателям. Данные субъекты обслуживаются в магазине-складе по предъявлении пропуска (разового или постоянного).

Магазин-склад вправе осуществлять торговлю как по месту своего расположения, так и через передвижную сеть. Такая сеть характеризуется мобильностью торговых объектов за счет возможности их постоянного перемещения. Отпуск товара покупателю производится с учетом минимальной нормы, которая, как правило, составляет не менее одной его упаковки. Установлены требования к качеству реализуемых магазином-складом товаров, их маркировке, хранению и размещению.

Одной из форм оптового торгового предприятия является торговый дом. Это частное коммерческое предприятие нового поколения, которое приспособлено к условиям современного рынка. В мировой практике – это крупная оптово-торговая фирма, связанная со сферой производства и финансами. Во внешней торговле посредниками, наряду с торговыми домами, выступают фирмы-стокисты, консигнационные склады.

Содействуют продвижению товара на рынке банки, страховые и транспортные организации, специализированные продовольственные и промышленные склады, информационно-аналитические рекламные службы, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся тарой, упаковкой, оформлением товаров. Эти организации создают так называемую инфраструктуру товарного рынка.

В России участниками оптового рынка являются оптовые продовольственные рынки. Это – коммерческая организация, проводящая операции по купле-продаже продовольствия в определенных местах и по установленным правилам. Причем оптовый продовольственный рынок самостоятельно куплей-продажей не занимается. Не допускаются к участию в торгах на нем и физические лица.

 

 



2019-11-13 1318 Обсуждений (0)
Оптовая торговля и ее организационно-правовые формы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптовая торговля и ее организационно-правовые формы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)