Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные виды предприятий розничной торговли.



2019-11-13 299 Обсуждений (0)
Основные виды предприятий розничной торговли. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 К предприятиям розничной торговли относятся: магазины, палатки, ларьки, киоски, аптеки, автозаправочные станции и другие предприятия. Среди предприятий розничной торговли важное место занимает магазинная торговая сеть, т.е. часть стационарной торговой сети, торговыми объектами которой являются магазины. Магазином признается специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

По признаку товарной специализации магазины подразделяются на: универсальные, которые реализуют товары многих товарных групп; специализированные, то есть продающие товары одной товарной группы; неспециализированные, которые торгуют товарами разных групп без специализации по отделам и секциям; узкоспециализированные, то есть магазины, которые реализуют ассортимент товаров части товарной группы или подгруппы.

По месту расположения магазины делятся на отдельно стоящие, совмещенного типа, встроенные, встроенно-пристроенные. Магазины подразделяются также по следующим основным группам: продовольственные, непродовольственные и смешанные. Последние торгуют продовольственными и непродовольственными товарами. Тип магазина  категория магазина, которая определяется ассортиментным профилем, размером торговой площади, формой и методами торгового обслуживания, целевыми функциями торгового предприятия.

Товарный ассортимент является основой для классификации магазинов на специализированные. Они осуществляют продажу широкого ассортимента одной или нескольких родственных групп товаров. При этом специализированные магазины подразделяются в зависимости от предлагаемого ассортимента на несколько типов.

Среди основных типов магазинов выделяют следующие: универмаги; супермаркеты; минимаркеты; продтовары; специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров; промтовары; специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров; удобные (дискаунтные) магазины.

 В магазинную торговую сеть включаются также дома торговли, фирменные магазины, торговые ряды, комиссионные магазины, дисконтные магазины, магазины беспошлинной торговли и иные. С учетом методов розничной продажи товаров выделяют магазины, использующие традиционный метод розничной продажи (продажи через прилавок), и магазины самообслуживания. В первых продавцы обеспечивают покупателям осмотр и выбор товара, упаковывают и отпускают товары, производят расчеты с покупаелями, послепродажное обслуживание, возврат товаров. Магазином самообслуживания считается магазин, в котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам и оплачивают покупки в результате расчета при выходе из магазина. В зависимости от конкретных условий работы магазина оплата покупки может производиться не только в узле расчета магазина, но и в кассах, установленных в некоторых отделах или линиях горок. Различают магазины полного и частичного самообслуживания. Следует учитывать, что типы торговых предприятий не являются неизменными. Так, одной из перспективных форм торговых предприятий являются фирменные магазины предприятий (объединений).

К фирменным магазинам относится розничное торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, производящее товары народного потребления; имеющее в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя магазина, а также других предприятий, вырабатывающих аналогичный ассортимент товаров.

Фирменный магазин, как правило, создается и действует в качестве юридического лица, самостоятельно ведет учет финансово-хозяйственных операций, является составной частью розничной торговой сети региона. Его товарная специализация определяется учредителями по согласованию с исполкомом по месту нахождения и указывается в лицензии на право розничной торговли. Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за ее пределами.

Средствами индивидуализации фирменного магазина является его название или фирменное наименование, которое включает слово «фирменный», зарегистрированный в установленном порядке знак торгового обслуживания, фирменная одежда персонала.

Основными задачами фирменного магазина являются: обеспечение высокого уровня обслуживания населения; реализация в широком ассортименте товаров, произведенных учреждением, а также сопутствующих товаров; внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли; изучение покупательского спроса, подготовка предложений учредителю по обновлению ассортимента выпускаемых товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности.

Кроме магазинов, к торговым объектам стационарной торговой сети относятся палатки, павильоны, ларьки, киоски и др. К палаткам, ларькам, киоскам относятся торговые предприятия, которые занимают обособленные помещения, но не имеют торгового зала для покупателей. Вместе с развозной и разносной торговой сетью они образуют пункты мелкорозничной торговой сети. Киоск (ларек) – торговый объект, который расположен в обособленном легком сооружении закрытого или полузакрытого типа, имеющий одно рабочее место, без добавочного помещения для хранения запасов товаров и торгового зала для покупателей. Палатка, как и киоск, располагается в легких постройках закрытого типа, имеет два и более рабочих места, подсобное помещение для хранения товара и не имеет торгового зала для покупателей. Павильон представляет собой сооружение легкого типа на два-четыре рабочих места с подсобным помещением. Павильон может иметь торговый зал. Часть этих объектов относится к сезонной торговой сети, т.е. они открыты на определенный период года: лето, весну, осень. Развитие науки и техники привело к появлению новых методов продажи. Среди них – электронная торговля, консультативная продажа, парадоксальная (групповая) продажа. При электронной торговле покупатель заказывает товары при помощи персонального компьютера. Оплата товаров осуществляется при помощи кредитных карточек. Консультативная продажа предполагает обслуживание покупателей продавцом-консультантом. Групповая продажа основана на выслушивании покупателя продавцом, нахождении ими общих позиций, проявлении взаимопонимания. Продавец в этих случаях выполняет роль хозяина (хозяйки).

В составе предприятий розничной торговой сети – передвижная торговая сеть. К ней относятся специально оборудованные различные приспособления для мелкой торговли в развоз (автомагазины (автолавки), прицепы-лавки, судно-лавки, мотовелотележки) и в разнос (с лотков, из корзин, ларей и т.п.). Развозная торговля представлена в основном автомагазинами. Разносная торговля используется для продажи кондитерских, табачных изделий, книг и других изделий. Посылочная розничная торговля представлена торговлей с использованием почтовых каналов и наложенным платежом. Выбор товаров при посылочной торговле производится на основании каталогов. Заказ и доставка проданных товаров производятся почтовыми отделениями. Особое место среди торговых объектов розничной торговли занимают рынки. В зависимости от профиля различают сельскохозяйственные (на которых торгуют сельскохозяйственной

продукцией, дикорастущими плодами и ягодами), вещевые (где торгуют непродовольственными товарами, в том числе собственного изготовления), смешанные (где торгуют и сельскохозяйственной продукцией, и непродовольственными товарами).

 



2019-11-13 299 Обсуждений (0)
Основные виды предприятий розничной торговли. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные виды предприятий розничной торговли.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)