Выявляем ведущие потребности
Для оценки ведущих мотивов по почерку уместно вспомнить пирамиду потребностей А. МАСЛОУ, в которой можно выделить три основных блока потребностей: базовые, социальные, саморазвитие. Каждый человек в той или иной мере реализует все вышеперечисленные потребности, однако значимость каждого из блоков индивидуальна для каждого. Теория потребностей МАСЛОУ отлично коррелирует с анализом почерка (как, впрочем, и многие другие классические теории личности З. ФРЕЙДА, К. ЮНГА, Л. СОНДИ и др.). При оценке потребностей нужно обратить внимание на распределения трех зон в буквах (рис. ниже). Нижняя зона букв связана с базовыми потребностями личности, безопасностью, материальным миром, практичностью. Средняя зона отражает потребности в общении, оценке со стороны, социальном приятии, принадлежности к обществу. Верхняя зона отвечает за творческие амбиции, интеллектуальные потребности, саморазвитие. Материальные потребности, комфортные условия работы. Почерк с выраженной нижней зоной (она крупнее, заметнее остальных) покажет, что его обладатель в первую очередь заинтересован в реализации потребностей собственной безопасности, а также материального обеспечения. То есть ему важен уровень заработной платы, условия работы, субсидии на жилье, всевозможные гарантии, страховки, соц. пакет. На рисунке 1 зоны букв в почерке распределяются достаточно гармонично, тем не менее крупнее и заметнее остальных выглядит нижняя зона. При полноценно прописанных буквах и сильном нажиме (человек живет полной жизнью, вовлечен в происходящее) такой расклад указывает важность материального достатка и практичность автора. Потребности в принадлежности к коллективу, общении, оценке со стороны. Человеку, почерк которого показывает выраженную и акцентированную среднюю зону, важно в первую очередь удовлетворение социальных потребностей: общественное признание, оценка окружающих, знаки почета, уважение со стороны коллег, налаживание связей делового и личного характера. На рисунке 2 средняя зона заметнее остальных, усилия пишущего направляются именно в эту сферу личностного потенциала. Читабельность, правый наклон, крупный размер в сочетании с доминантной средней зоной выдают социальность, общительность и необходимость общественного признания. Потребности в познавательной активности, самовыражении и творчестве. Доминантная верхняя зона (петли в буквах, верхние штрихи букв гораздо крупнее середины или низа букв) укажет, что обладателю почерка важнее раскрыть свой интеллектуальный потенциал, развивать собственные идеи и концепции. Кстати, по статистке, такие почерки встречаются гораздо реже остальных. Сотрудника с подобным почерком будет интересовать возможность заниматься собственными разработками, он менее погружен в общественную жизнь, отношения или материальные заботы. На рисунке 3 уходящие вверх штрихи букв «б», «д» в сочетании с мелкой и нечитабельной средней зоной, левым наклоном выдают ярко проявляющийся индивидуализм и погружение в собственные идеи. Иногда одна (или несколько) зон в букве выглядят слишком гипертрофированно (очень крупно и раздуто по сравнению с другими). Такое явление в почерке называется компенсацией. Это показатель обостренной потребности, возникающей от сильной неудовлетворенности человека в соответствующей сфере жизни. Гипертрофированные нижние зоны свидетельствуют об сверхзначимости вопросов безопасности и материальной стабильности; гипертрофированные средние зоны – о повышенной потребности во внимании к собственной персоне; а гипертрофированные верхние зоны – о склонности к уходу от жизненных трудностей в фантазии и мечты об идеальной жизни. В образце на рисунке 4 компенсированная средняя зона: повышенная потребность во внимании. Бывает и так, что какие-то зоны совсем не выражены на фоне остальных, они малы, зажаты, ущемлены. Такое положение вещей говорит о внутренних запретах на реализацию потребностей в соответствующей сфере. Маленькая или очень узкая нижняя зона – это ощущение беззащитности, непрактичности, запрет на деньги, неумение решать вопросы материального характера. Невыраженная или ущемленная средняя зона – проблемы в коммуникациях, а невыраженная верхняя – сложности в саморазвитии. В образце на рисунке 5 невыраженная верхняя зона: слабая потребность в саморазвитии, преобладание бытовых интересов. Комплексный подход в выявлении потребностей. Анализируя лишь один признак в почерке, невозможно абстрагироваться от остальных его особенностей. Мало обнаружить, например, что в почерке доминирует средняя зона букв, и сделать вывод о том, что ведущей потребностью человека является необходимость быть включенным в социум и отношения. Такое включение может быть как позитивным (желание сотрудничать, доброжелательность), так и негативным (интриги, сплетни). По анализу трех зон букв определяется, какой вид из потребностей доминирует, но каким образом они проявятся в жизни, покажут остальные особенности почерка. Поэтому для полноты интерпретаций почерк всегда анализируется комплексно, с учетом всех его параметров и признаков (рисунок 6). В почерке на рисунке 6 выражены нижняя и средняя зоны, что показывает важность материальной и социальной составляющих в жизни человека. Зоны не являются компенсаторными или ущемленными, поэтому все потребности носят адекватный и даже несколько скромный характер (почерк не очень крупный, узкий, в нем много контроля). Верхняя зона на фоне остальных выражена гораздо слабее, что указывает на более приземленный, социально-бытовой уклад жизни и несильное стремление к творчеству и выходу за рамки (почерк очень стандартен). Если выстраивать иерархию значимых потребностей для этого сотрудника, то на первое место выходят потребность в стабильности и надежности, материальные запросы. На второе место – признание социумом, оценка окружающих. Верхний же уровень потребностей пока не является для него актуальным.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |