Феноменологический подход к пониманию сущности родительства.
Контрольная работа по дисциплине «Психология семьи и семейного консультирования»
Тема: « Материнство как психологический феномен».
Выполнил(а): Белоусова Д.М. ИППиСР 3 курс, группа 4753 Специальность: психология образования Уровень подготовки: Бакалавр
Проверил(а): Митина М.А.
Рязань 2019 Содержание
Введение…………………………………………………….. 3 1. Феноменологический подход к пониманию сущности родительства……………………………. 4 2. Феномен материнства. Личностное развитие женщины в материнстве…………………………….7 Заключение…………….…………………………………… 12 Список используемой литературы….…………………… 13 Введение Практически каждый человек когда-то становится родителем. Готовность к родительству, осознание себя родителем и способы воспитания детей в паре со своим супругом (супругой) формируется под влиянием самых различных факторов. Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли в свою очередь определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений. Родительство играет значительную роль в жизни конкретной личности. На протяжении всей жизни родитель остается значимой фигурой для человека. Родительство включает феномены материнства и отцовства, но не сводится к их простой совокупности. Однако при относительно активной разработке отдельных проблем материнства является практически неизученным. То же необходимо отметить и по отношению к родительству в целом - в психологии нет четкого определения родительства, нет обоснования этого феномена с психологической точки зрения, за исключением исследования этнографического аспекта родительства (И. С. Кон, 1988). Цель работы: изучить психологическую сущность материнства как интегрального психологического образования. Объект исследования: материнство как интегральное психологическое образование личности. Задача исследования: рассмотреть феномены материнства.
Феноменологический подход к пониманию сущности родительства. Феномено логический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии: 1. Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое проникновение в суть Феномена. 2. Принцип "эпохе", или принцип воздержания от суждений. Суть этого принципа заключается в том, что во время феноменологического исследования нужно абстрагироваться от привычных стереотипов и шаблонов, не пытаясь приписать наблюдающиеся проявления феномена определённым структурам, а стараться лишь вчувствоваться. 3. Принцип беспристрастности и точности описания требует исключить влияния субъективного опыта исследователя. 4. Принцип контекстуальности подразумевает, что феномен родительства не существует изолированно, а является составляющей частью общего восприятия и понимания человеком окружающего мира и себя. Есть определенная, причем неизменная последовательность событий, которая приводит к появлению и ребенка, и родителей. Причем на разных этапах этой последовательности соотношение ролей "природного обеспечения" и самостоятельных усилий самих родителей, как сознательных личностей, будет неодинакова. Но всегда будут обе составляющие. И одно, и другая сторона этого тандема могут обладать большей или меньшей "готовностью", могут быть "подкорректированы" и извне (помощь медицинская, психологическая, педагогическая) и изнутри (с одной стороны, физиологические механизмы беременности, родов, грудного вскармливания существенно помогают формированию родительских чувств и родительской компетентности, а с другой стороны, наши сознательные усилия помогают справиться с неполадками в физиологии). Одно всегда должно быть неизменно: обе составляющие ("природное обеспечение" и личность родителей) должны взаимодействовать, а не конфликтовать. Выделяют следующие критерии, по которым можно определить степень этой готовности к родительству: 1. Должны хотеть ребенка. Причем это должно быть на уровне потребности в заботе, в ухаживании, которая без труда будет удовлетворяться при появлении малыша в доме. Материнство (или отцовство) должно занять в системе ценностей достойное место, ведь родительство всегда требует чем-то поступиться, от чего-то отказаться ради кроме, особенно когда он полностью от вас зависит. Если вы не испытываете радость, оставаясь дома с малышом вместо того, чтобы пойти с друзьями в кино, то рискуете своим позитивным отношением к нему, ведь в ваших глазах он начинает восприниматься как обуза и помеха вашей жизни. 2. Должны не только хотеть, но и уметь заботиться о ребенке. Готовиться к родительству (не путать с подготовкой к родам) нужно заранее, после рождения будет уже не до этого. 3. Будущая мама должна достичь эмоциональной автономии от своих родителей, иметь собственные взгляды и ценности. Иначе происходит подмена: молодая мама при воспитании ребенка во всем ориентируется на своих родителей, и как результат - малый получает "суррогатную" мать в виде бабушки. 4. Значимым критерием готовности к родительству является способность самим обеспечить ребенка. В жизни может произойти всякое, поэтому полагаться лишь на своего партнера – неоправданная стратегия. Конечно, во Дворце бракосочетания все выходят замуж "навсегда", но ведь в жизни всякое бывает... Следовательно, без профессии - никуда. 5. Последнее, что немаловажно для родительской готовности, - иметь позитивный опыт любви, полученный в своей семье. Если же его нет, то нужно осознать и переработать негативный опыт, чтобы в душе не было обид на своих родителей. Итак, когда стать мамой, решать, конечно же, только самим будущим родителям. Необходимо понимать, что с появлением малыша на свет забот существенно прибавится, придется полностью поменять ритм жизни (во всяком случае, в первое время), а также отказаться от каких-то привычек, поступиться своими интересами во благо крохи. Однако, как бы там ни было, все трудности с лихвой окупятся счастьем родительства.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |