Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Локальные препятствия (ЛП)



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Локальные препятствия (ЛП) 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика категорирования велосипедных маршрутов

Методика предназначена для определения сложности велопохода как комплексного показателя, учитывающего все параметры маршрута, в том числе и темп его прохождения, что отражает специфику велосипедного туризма.

Комплексный показатель – категория сложности велосипедного маршрута – включает в себя количественную оценку следующих параметров похода:

 

  • L – Протяжённость маршрута
  • T – Продолжительность прохождения маршрута (похода)
  • I – Интенсивность прохождения
  • ЛП – Локальные препятствия
  • ПП – Протяжённые препятствия
  • А - Автономность
  • СГ – Сезонно-географический показатель

1. Протяжённость маршрута сама по себе не является фактором, определяющим его категорию, и увеличение протяжённости свыше указанной в таблице 6 не может служить основанием для повышения категории сложности. Показатель протяжённости используется при оценке интенсивности прохождения маршрута (см. ниже).

2. Продолжительность прохождения маршрута связана с протяжённостью маршрута (см. табл. 6) и так же определяет интенсивность прохождения маршрута

3. Интенсивность прохождения – Специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Определяется отношением фактического среднего и дневного пробега с учётом эквивалента локальных препятствий к номинальному (определённому по нормативным требованиям)

I = (Lф + Л) х Тн/Тф + Lн (1)

Где: Lф – фактическая протяжённость маршрута, км.

Lн - номинальная протяжённость маршрута по нормативам, км.

Л –пробег (км.), эквивалентный по затратам времени и сил преодоления локального препятствия, имеющегося на маршруте. Определяется путём экспертной оценки (см. табл. 1)

Тф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней

Тн – продолжительность похода по нормативу, увеличенная на коэффициент днёвок (1,2)

 

Локальные препятствия (ЛП)

Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег, км
  Переправы  
    Н/К (простейшая) Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 0,5 м/сек); глубина 0,5-0,6 м; переходы по бревну или в брод при ширине потока менее 5 м.   2
  1А (простая) Переправы через реки шириной 6-20 м; течение среднее (1,5 м/сек); глубина до 0,8 м. Для организации переправы требуется усилие не менее 3-4 человек.     10
    1Б (средняя) Переправы через реки шириной более 20 м; скорость течения выше средней (до 2 м/сек); глубина более 0,8 м. Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы; часть группы страхует.   20
  2А (сложная) Ширина реки – 30 м, скорость течения около 3 м/сек, глубина – 0,8 м. Для переправы навешивание перил. Работает вся группа часть которой страхует.     40
2Б (навесная) Ширина реки – 30 м, скорость течения 3 м/сек, глубина –1,2м и более. Переправа в брод невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника с помощью плавсредств или вплавь со страховкой.   80
  Перевальные взлёты (за каждые 100 м пути)  
    Н/К Не менее 100 м перевального взлёта, движение затруднено осыпями, растительностью, лёгкими скалами, не требующей коллективной страховки.     1,5
  1А Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30° град.; пологие (до 15°) ледники без трещин; крутые травяные склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах.     2
  Каньоны (за каждые 100 м пути)  
  Н/К (простейшая) Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м.   1
1А (простой) Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м.   2
1Б (средний) Движение вдоль каньона не менее 200 м; применение страховки не менее чем на 25% длины участка.   4
  Болота (за каждые 100 м пути)  
Н/К (легкопроходимые) Вязкие заболоченные участки глубиной 0,2-0,4 м, необходима индивидуальная страховка.   2
1А (кочкарниковое) Кочки, окружённые водой, нужна индивидуальная страховка. 4
1Б (топи, мари) Индивидуальная и коллективная страховка, создание мостов из жердей, установка перил   8
  Осыпи, морены (за каждые 100 м пути)  
Н/К (неглубокий покров; фирновый снег) Снежный покров глубиной 10-25 см. Лёд, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной 10-15 см.   2
1А (средний покров; фирновый снег) Раскисший или неплотный снежный покров глубиной 0,5-0,6 м и более. Лёд с шероховатой поверхностью.   4
  Пески (за каждые 100 м пути)  
Н/К(грядовые) Отдельные гряды или лунки песков 0,5
1А(сплошные) Сплошные участки ровных песков 1,5
  Растительный покров (за каждые 100 м пути)  
Н/К(лес легко проходимый) Лес проходится по тропам или легко без них. 0,5
1А(лес среднепроходимый) Наличие густозаросших участков, подлеска. 1
1Б (высокотравье) Скрытые в траве неровности склона, углубления, камни, крутизна склона не менее 20°.   2
2А (лес труднопроходимый) Много участков завалов, буреломов, глубокий мшаник и т.д. 4
2Б (стланик, гари) Кедровый, берёзовый стланик, бамбук, гари. 8

(табл. 1)

4. Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие чёткие границы и небольшую протяжённость. Специфика велотуризма заключается в том, что маршрут велопохода не содержит локальных препятствий, которые можно было бы отнести исключительно к этому виду туризма. ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и т.п.), являются характерными для других видов туризма, прежде всего для пешего, и описаны в квалификации пешеходных маршрутов. Кроме того, в велотуризме рассматриваются как локальные некоторые препятствия, являющиеся в пешеходных маршрутах протяжёнными (болота, пески, снежно-ледовые участки и т.п.). Это связано с тем, что включение участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, и для них характерна малая протяжённость по сравнению с протяжённостью веломаршрута в целом. Включение ЛП в маршрут велопохода не является основанием для повышения категории сложности велопохода и служит косвенным фактором, повышающим сложность похода за счёт затрат времени на их преодоления и, соответственно, увеличения интенсивности прохождения маршрута.

5. Протяжённые препятствия (ПП) – Являются основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности. Они характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление.Для количественной оценки набора препятствий, отвечающего требуемой сложности маршрута, применяются понятие категории трудности (ПП) велосипедного маршрута. (табл. 2) Для поднятия интереса в велотуризме принят потолок баллов равный 8 – ми, что подстёгивает применять на маршруте больше разных препятствий.

Количество баллов в табл рассчитываются по формулам:

Для равнинных участков:

КТ = Кпк х Кпр х Кпер

Для горных участков:

КТ = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

Где: КТ – количество баллов для определения категории сложности ПП

Кпк– коэффициент дорожного покрытия (определяется по табл. 3)

 



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Локальные препятствия (ЛП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Локальные препятствия (ЛП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)