Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение мотивации, принятие цели детьми,



2019-11-13 215 Обсуждений (0)
Обеспечение мотивации, принятие цели детьми, 0.00 из 5.00 0 оценок




- Актуализация субъектного опыта детей (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, целостных отношений),

- что дети знают, зачем это нужно ребенку.

Сообщение темы НОД;

Показ социальной и практической значимости изучаемого;

Постановка перед детьми проблемы;

Актуализация субъектного опыта детей.

Готовность детей к активной учебно-познавательной деятельности;

Формулировка целей вместе с детьми;

Вариативность приемов сообщения цели;

Понимание детьми социальной и практической значимости изучаемого материала;

Сообщение цели, форм организации деятельности.

Предварительное обдумывание воспитателем формулировки цели, задач, социальной и практической значимости изучаемого для детей;

Умение формулировать цели в действиях детей;

Владение воспитателем многообразием приемов актуализации личностного смысла детей, их социально-личностного отношения к объектам окружающей действительности;

Использование воспитателем многообразия приемов актуализации знаний и способов действий;

Отражение в целях занятия не только знаний и умений, которые должны усвоить дети, но и развитие личностно-смысловой сферы, интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной культуры и культуры умственного труда.

1.сообщение цели с одновременным сообщением темы НОД;

2.сообщение цели в виде проблемного задания;

3.сообщение цели в виде эвристического вопроса;

4.постановка цели через показ конечных результатов;

5.постановка привлекательной цели;

6.в начале занятия дается загадка, отгадка которой будет открыта при работе над новым материалом;

7.дополнение реальной ситуации фантастикой;

8.постановка целей с опорой на последовательность изучения материала.

Этап - ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1. Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий, и т.д.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала.

Организация внимания детей;

Сообщение основной идеи изучаемого (принципы, правила и др.)

Обеспечение осмысления метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;

Дать знания, которые приводят к определенным выводам (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить, как аргументировать выводы).

Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и способов действий;

Если воспитатель использовал метод рассказа, объяснения, то показателем выполнения задачи может служить качество (правильность, осознанность) ответов детей на последующих этапах;

При использовании эвристических методов показателем эффективности усвоения детьми знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы или выполнения задания.

Полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов;

Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта детей;

Реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового;

Осуществление этапа посредством создания ситуаций, в которых ребенок является субъектом деятельности;

Создание условий для освоения детьми знаний преимущественно в форме деятельности.

1.Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символической формах,

2.Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)

3.использование обыденных аналогий как способа включения в содержания субъектного опыта детей

4.Рассказ (объяснение) воспитателя

5.Развивающее обучение

использование проблемных ситуаций

Этап - ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

1. Установление правильности и осознанности изученного материала.

2. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений детей

3. Проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении детьми изученного материала.

Проверка воспитателем понимания детьми того, что является сущностью основного содержания;

Проверка полноты и осознанности усвоения детьми новых знаний и способов действий;

Выявление пробелов первичного осмысления детьми изученного материала;

Ликвидация неясностей осмысления детьми изученного материала.

Правильность и осознанность основного содержания изученного материала большинством;

Устранение пробелов в понимании детьми нового материала.

Постановка вопросов репродуктивного характера и вопросов, требующих мыслительной активности.

Использование заданий на узнавание детьми изученных познавательных объектов;

Подготовка своих примеров по новому материалу;

Ассоциативный ряд.



2019-11-13 215 Обсуждений (0)
Обеспечение мотивации, принятие цели детьми, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение мотивации, принятие цели детьми,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)