Обеспечение мотивации, принятие цели детьми,
- Актуализация субъектного опыта детей (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, целостных отношений), - что дети знают, зачем это нужно ребенку. Сообщение темы НОД; Показ социальной и практической значимости изучаемого; Постановка перед детьми проблемы; Актуализация субъектного опыта детей. Готовность детей к активной учебно-познавательной деятельности; Формулировка целей вместе с детьми; Вариативность приемов сообщения цели; Понимание детьми социальной и практической значимости изучаемого материала; Сообщение цели, форм организации деятельности. Предварительное обдумывание воспитателем формулировки цели, задач, социальной и практической значимости изучаемого для детей; Умение формулировать цели в действиях детей; Владение воспитателем многообразием приемов актуализации личностного смысла детей, их социально-личностного отношения к объектам окружающей действительности; Использование воспитателем многообразия приемов актуализации знаний и способов действий; Отражение в целях занятия не только знаний и умений, которые должны усвоить дети, но и развитие личностно-смысловой сферы, интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной культуры и культуры умственного труда. 1.сообщение цели с одновременным сообщением темы НОД; 2.сообщение цели в виде проблемного задания; 3.сообщение цели в виде эвристического вопроса; 4.постановка цели через показ конечных результатов; 5.постановка привлекательной цели; 6.в начале занятия дается загадка, отгадка которой будет открыта при работе над новым материалом; 7.дополнение реальной ситуации фантастикой; 8.постановка целей с опорой на последовательность изучения материала. Этап - ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ 1. Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала: - существенных признаков, понятий, и т.д. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала. Организация внимания детей; Сообщение основной идеи изучаемого (принципы, правила и др.) Обеспечение осмысления метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам; Дать знания, которые приводят к определенным выводам (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить, как аргументировать выводы). Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и способов действий; Если воспитатель использовал метод рассказа, объяснения, то показателем выполнения задачи может служить качество (правильность, осознанность) ответов детей на последующих этапах; При использовании эвристических методов показателем эффективности усвоения детьми знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы или выполнения задания. Полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов; Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта детей; Реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового; Осуществление этапа посредством создания ситуаций, в которых ребенок является субъектом деятельности; Создание условий для освоения детьми знаний преимущественно в форме деятельности. 1.Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символической формах, 2.Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки) 3.использование обыденных аналогий как способа включения в содержания субъектного опыта детей 4.Рассказ (объяснение) воспитателя 5.Развивающее обучение использование проблемных ситуаций Этап - ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО 1. Установление правильности и осознанности изученного материала. 2. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений детей 3. Проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении детьми изученного материала. Проверка воспитателем понимания детьми того, что является сущностью основного содержания; Проверка полноты и осознанности усвоения детьми новых знаний и способов действий; Выявление пробелов первичного осмысления детьми изученного материала; Ликвидация неясностей осмысления детьми изученного материала. Правильность и осознанность основного содержания изученного материала большинством; Устранение пробелов в понимании детьми нового материала. Постановка вопросов репродуктивного характера и вопросов, требующих мыслительной активности. Использование заданий на узнавание детьми изученных познавательных объектов; Подготовка своих примеров по новому материалу; Ассоциативный ряд.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |