Карта отслеживания результативности
Организации и проведения НОД группа № ____ Ф.И.О.воспитателя______________________________________________ «____»_______________________201__г. Категория № Вопросы для изучения Критерии оценки 1 Постановка цели НОД Характеристика программного содержания: соответствие задач программе и уровню развития детей группы; имеются ли в занятии задачи (какие превалируют) оздоровительная, воспитательная, образовательная, развивающая; конкретность формулировок. 0- цель не конкретна 1- цель конкретна, но не проверяется ее достижение 2- цель диагностична и проверяется ее достижение 2 Деятельность воспитателя: Формирование мотивации 0- не уделяется внимание 1- использование внешних стимулов 2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей
Соответствие содержания учебного материала поставленной цели 0- даётся материал не выше уровня программы Формы организации познавательной деятельности обеспечили: сотрудничество между детьми, включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели; разнообразие видов деятельности. 0-репродуктивный 1-частично поисковый 2- поисковый, с элементами микроисследований Организация деятельностного подхода с целью реализации образовательных областей 0-сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе 1-данное качество сформировано в достаточной степени 2-данное качество ярко выражено Методы обеспечили: мотивацию деятельности, сотрудничество воспитателя и детей.
0- не уделяется внимание 1- использование внешних стимулов 2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей Соответствие методов обучения содержанию и цели занятия 0- однообразие методов 1- от сочетания 2-3 методов 2- широкий арсенал, как сочетание методов Выделение приемов, используемых для решения поставленных задач, правильность и точность их применения; соответствие возрасту и методике. 0- однообразие приемов 1- от сочетания 2-3 приемов 2- широкий арсенал, как сочетание методов и приемов Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности дошкольников 0- однообразие приемов 1- от сочетания 2-3 приемов 2- широкий арсенал, как сочетание методов и приемов Научность знаний 0-антинаучность 1-в соответствии с требованиями программы 2- в соответствии с требованиями программы, возрастом и особенностями детского коллектива Учет индивидуальных особенностей детей
0- нет дифференциации 1- дифференциация без предварительной диагностики 2- дифференциация на основе диагностики Формирование у детей навыков контроля и самоконтроля
0- сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе 1- данное качество сформировано в достаточной степени 2- данное качество ярко выражено Уровень достижения цели: А) образовательный аспект; Б) развивающий аспект; В) воспитательный аспект. 0- цель не достигнута Хронометраж занятия: Организационный момент Основной этап занятия Закрепление пройденного Самостоятельная работа по образцу (ситуации). Обобщение и систематизация знаний Контроль знаний Подведение итогов занятия. 0- не уделяется внимание 1- в соответствии с методическими требованиями 2- в соответствии с методическими требованиями и СанПиН
3 Деятельность детей 0-сформированы в минимальной степени или не сформированы вовсе 1-навыки сформированы в достаточной степени 2- навыки ярко выражено в соответствии с возрастом Учебные навыки детей. Поведение детей в НОД: а)Проявляют ли дети познавательную активность, внимание, интерес, отношение к занятию. б)Использование знаний и умений в достижении цели занятии в)эмоции детей: восторг, восхищение, изумление, интерес, равнодушие, пассивность.
0- не уделяется внимание 1- использование внешних стимулов 2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей Качество знаний: а) полнота, прочность и глубина, осознанность, умение ими оперировать; б) Усвоение детьми в ходе объяснения воспитателя новых наблюдений, значений, умений, навыков. в)Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать: умеют ли дети увидеть и понять связи и отношения изменения развития; свойства и качества объектов; взаимодействия живой и неживой природы; г)Умение высказывать оценочные явления, значимость. 0- в минимальной степени 1- соответствует возрасту детей, но не проверяется уровень усвоения программного материала 2- соответствует возрасту детей, проверяется уровень усвоения программного материала
Умение применять знания на практике: самостоятельность применения знаний; правильность выбора условий деятельность и решения поставленных задач; 0-сформированы в минимальной степени или не сформированы вовсе 1- сформированы (наличие у детей прочных умений и навыков в проявлении инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в разных видах деятельности) 2-наличие у детей творческих способностей Психологический анализ деятельности детей: активная позиция детей; позитивное отношение к воспитателю; соотношение монологического и диалогического общения на занятии; наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми ( «над», «под», «рядом», «вместе») . 0- не уделяется внимание 1- использование внешних стимулов 2- с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей 4 Характеристика условий проведения НОД: соответствие санитарно-гигиеническим, функционально-педагогическим, материально - техническим условиям. 0- не уделяется внимание 1- в соответствии с методическими требованиями 2- в соответствии с методическими требованиями и СанПиН
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |