Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ



2019-11-13 175 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания по изучению дисциплины

И задания по курсу «Философия».

Изучение философии ориентировано на освоение учащимися богатств мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского и критического мышления. В этой связи особой задачей является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте и философское осмысление современных общественных реалий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП:

а) общекультурных компетенций:

ОК-1 - стремлением работать на благо общества;

ОК-2 - знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;

ОК-4: знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-6 - способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.

В результате изучения дисциплины «Философия» студент  должен:

а) знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления (Б.1.Б.2.); (ОК-4)

б) уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику (Б.1.Б.2.); (ОК-2)

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (Б.1.Б.2.); (ОК-4)

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (Б.1.Б.2.); (ОК-1,ОК-6).

в) владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества (Б.1.Б.2.); (ОК-4)

Программный материал не ставит целью охватить все проблемы в области философии: в неё включены вопросы, составляющие ядро философских знаний. Основным методом изучения основ философии учащимися является самостоятельная работа. Для приобретения глубоких знаний учащиеся должны работать над освоением курса философии, руководствуясь программой и учебно-методическими материалами в УМК. Изучение каждой темы следует заканчивать ответами на вопросы для самоконтроля.

Самостоятельная работа по данному курсу представляет собой написание эссе и ответов на вопросы для самопроверки, статей, составления глоссария, подготовки и презентации докладов по заданным темам на основе прочтения основной и дополнительной литературы, анализа Интернет-ресурсов. В процессе изучения дисциплины учащиеся должны выполнить несколько контрольных заданий.

Регламент работы

1. Вся коммуникация и получение заданий происходит через старост групп и электронной почты преподавателя, получение задания обязательно подтверждается обратной связью (feedback)- задание получил».

2. Старосты групп являются координаторами между студентами и преподавателями.

3. Взять УМК на кафедре «Философия и право». Старостам оформить и передать преподавателю списки студентов, которые взяли УМК.

4. Разделиться на три - четыре группы внутри одной академической, дать ей название или номер, сообщить об этом старосте академической группы. Староста передает эту информацию преподавателю.

5. Выполнение все видов работ оценивается по балльно-рейтинговой системе, отражается в ежемесячной текущей успеваемости и суммируется в итоговую оценку (в баллах) по завершению курса.

6. Если задание выполняет группа, то оценка каждому студенту ставится та, которую получила группа.

7. Вопросы для самопроверки выполняются письменно по модулям, в соответствие с полученным заданием, выполнение проверяется руководителями подгрупп, отмечаются в ведомости и передаются старосте академической группы. Староста информирует об этом преподавателя.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

1. Сформулируйте определение мировоззрения.

2. Назовите структурные составляющие мировоззрения.

3. Приведите философское определение культуры.

4. Перечислите исторические формы мировоззрения.

5. Что общего между мифом, религией и философией как типами мировоззрения?

6. Каковы исторические типы философии?

7. Перечислите особенности философии как науки.

8. В чем философия тождественна науке?

9. Чем отличается философия от науки?

10. Чем характеризуются основные идеи философии Древнего Китая и Древней Индии.

11. В чем специфика древнегреческой философии?

12. Натурфилософия античности.

13. «Ищу человека» - Пратогор, Сократ и Диоген.

14. Философия и мифология Платона.

15. В чем проявляется дуализм философских взглядов Аристотеля?

16. В чем заключается Теоцентризм средневековой философии?

17. Каково положение философии по отношению к религии в Средневековье?

18. О чем спорили реалисты и номиналисты в средние века?

19. В чем суть и значение учения Ф.Бэкона об идолах?

20. Какова сущность рационалистического метода Р.Декарта?

21. В чем суть учения Спинозы о субстанции?

22. Что является предметом философии И.Канта?

23. В чем выражается дуализм кантовской философии? Что понимает Кант под "вещью в себе"?

24. Что такое антиномии чистого разума, связаны ли они с диалектическим характером познания?

25. В чем суть категорического императива Канта?

26. Что такое абсолютная идея как первопринцип философии Гегеля?

27. Перечислите законы диалектики, сформулированные Гегелем.

28. Какова суть противоречия между методом и системой философии у Гегеля?

29. Как понимал Фейербах человеческую природу и в чем заключался его "натурализм"?

30. Марксизм - это учение классовое или общечеловеческое?

31. Что отличает диалектику К.Маркса от диалектики Гегеля?

32. Каково место философии Маркса в мировой философии?

 



2019-11-13 175 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)