МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Методические указания по изучению дисциплины И задания по курсу «Философия». Изучение философии ориентировано на освоение учащимися богатств мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского и критического мышления. В этой связи особой задачей является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте и философское осмысление современных общественных реалий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП: а) общекультурных компетенций: ОК-1 - стремлением работать на благо общества; ОК-2 - знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения; ОК-4: знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-6 - способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества. В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен: а) знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления (Б.1.Б.2.); (ОК-4) б) уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику (Б.1.Б.2.); (ОК-2) - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (Б.1.Б.2.); (ОК-4) - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (Б.1.Б.2.); (ОК-1,ОК-6). в) владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества (Б.1.Б.2.); (ОК-4) Программный материал не ставит целью охватить все проблемы в области философии: в неё включены вопросы, составляющие ядро философских знаний. Основным методом изучения основ философии учащимися является самостоятельная работа. Для приобретения глубоких знаний учащиеся должны работать над освоением курса философии, руководствуясь программой и учебно-методическими материалами в УМК. Изучение каждой темы следует заканчивать ответами на вопросы для самоконтроля. Самостоятельная работа по данному курсу представляет собой написание эссе и ответов на вопросы для самопроверки, статей, составления глоссария, подготовки и презентации докладов по заданным темам на основе прочтения основной и дополнительной литературы, анализа Интернет-ресурсов. В процессе изучения дисциплины учащиеся должны выполнить несколько контрольных заданий. Регламент работы 1. Вся коммуникация и получение заданий происходит через старост групп и электронной почты преподавателя, получение задания обязательно подтверждается обратной связью (feedback)- задание получил». 2. Старосты групп являются координаторами между студентами и преподавателями. 3. Взять УМК на кафедре «Философия и право». Старостам оформить и передать преподавателю списки студентов, которые взяли УМК. 4. Разделиться на три - четыре группы внутри одной академической, дать ей название или номер, сообщить об этом старосте академической группы. Староста передает эту информацию преподавателю. 5. Выполнение все видов работ оценивается по балльно-рейтинговой системе, отражается в ежемесячной текущей успеваемости и суммируется в итоговую оценку (в баллах) по завершению курса. 6. Если задание выполняет группа, то оценка каждому студенту ставится та, которую получила группа. 7. Вопросы для самопроверки выполняются письменно по модулям, в соответствие с полученным заданием, выполнение проверяется руководителями подгрупп, отмечаются в ведомости и передаются старосте академической группы. Староста информирует об этом преподавателя. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ МОДУЛЬ 1. МЕТАФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 1. Сформулируйте определение мировоззрения. 2. Назовите структурные составляющие мировоззрения. 3. Приведите философское определение культуры. 4. Перечислите исторические формы мировоззрения. 5. Что общего между мифом, религией и философией как типами мировоззрения? 6. Каковы исторические типы философии? 7. Перечислите особенности философии как науки. 8. В чем философия тождественна науке? 9. Чем отличается философия от науки? 10. Чем характеризуются основные идеи философии Древнего Китая и Древней Индии. 11. В чем специфика древнегреческой философии? 12. Натурфилософия античности. 13. «Ищу человека» - Пратогор, Сократ и Диоген. 14. Философия и мифология Платона. 15. В чем проявляется дуализм философских взглядов Аристотеля? 16. В чем заключается Теоцентризм средневековой философии? 17. Каково положение философии по отношению к религии в Средневековье? 18. О чем спорили реалисты и номиналисты в средние века? 19. В чем суть и значение учения Ф.Бэкона об идолах? 20. Какова сущность рационалистического метода Р.Декарта? 21. В чем суть учения Спинозы о субстанции? 22. Что является предметом философии И.Канта? 23. В чем выражается дуализм кантовской философии? Что понимает Кант под "вещью в себе"? 24. Что такое антиномии чистого разума, связаны ли они с диалектическим характером познания? 25. В чем суть категорического императива Канта? 26. Что такое абсолютная идея как первопринцип философии Гегеля? 27. Перечислите законы диалектики, сформулированные Гегелем. 28. Какова суть противоречия между методом и системой философии у Гегеля? 29. Как понимал Фейербах человеческую природу и в чем заключался его "натурализм"? 30. Марксизм - это учение классовое или общечеловеческое? 31. Что отличает диалектику К.Маркса от диалектики Гегеля? 32. Каково место философии Маркса в мировой философии?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |