Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личность человека. Личные качества.



2019-11-13 172 Обсуждений (0)
Личность человека. Личные качества. 0.00 из 5.00 0 оценок




Личность — это устойчивая система социально-развитых черт, характеризующих индивида, продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Ее черты формируются, с одной стороны, под воздействием природных свойств человека, с другой — социальных моментов: роли, статуса, опыта, привычек и т. д. Личности присуща определенная совокупность элементов, тес­ная взаимосвязь и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе свойство заключается в активной дея­тельности, направленной на познание и преобразование окружа­ющего мира. Третье свойство — устойчивость поведения, позво­ляющая достаточно надежно его прогнозировать и на основе этого управлять им. В совокупности элементов, присущих личности, первым мож­но считать ее направленность, которая создает устойчивую ориен­тацию человека независимо от ситуации, обусловливает цели и мотивы его поведения. Направленность определяется интересами, стремлениями, склонностями, идеалами. Выделяют три типа направленности: на взаимодействие, на за­дачу и на себя, присутствующие одновременно в той или иной степени у большинства людей. Направленность на взаимодей­ствие или общение означает, что человек стремится сотрудничать с коллегами, поддерживать с ними хорошие отношения, совмест­но решать проблемы независимо от цели деятельности и соб­ственной роли, то есть работать в компании. Направленность на задачу, или деловая направленность, предполагает, что делается упор на достижение цели, например успешное решение пробле­мы, получение реальных результатов, овладение новыми знания­ми и навыками. В данном случае более важным оказывается то, что делает человек, а не как он это делает. Направленность на себя, или личная направленность, состоит в стремлении человека в первую очередь решать собственные проблемы, добиваться лич­ного благополучия, повышать престиж. Знание направленности личности помогает найти правильный подход к ней и значительно облегчает процесс управления. Второй элемент структуры личности — способности, то есть за­датки, склонности к какому-либо виду деятельности. Они бывают общими и специальными. Общие способности отражают тип мышления человека, кото­рый может быть художественным, логическим или смешанным. Художественному мышлению свойственны образность, яркость, богатая фантазия, но одновременно импульсивность, непосред­ственность, прерывность. Чаще всего им обладают предпринима­тели и лица, имеющие склонность к искусству и литературе. Логи­ческое мышление характеризуется критичностью, ясностью, пос­ледовательностью, глубиной, однако зачастую излишней отвле­ченностью, теоретизированностью, уходом в абстракции. Наконец, смешанному типу присущи черты обоих типов, хотя и не столь ярко выраженные, но это дает его обладателям необходимую широту взглядов, самостоятельность и возможность быстро принимать решения, что способствует успешной управленческой деятельности. Специальные способности связаны с определенной сферой или видом деятельности, выполнением конкретной работы. По своему характеру они могут быть двух типов: интерсоциальными и конст­руктивными. Интерсоциальные способности ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими. Они необ­ходимы руководителям и работникам, связанным с рекламой, маркетингом, проведением переговоров, широко контактирую­щим с людьми. Конструктивные способности реализуются прежде всего в тех сферах деятельности, где такие контакты имеют огра­ниченное значение, — в естественно-научной, технической, худо­жественной, через создание новой техники, методов лечения, компьютерных программ, произведений литературы, искусства, музыки. В большей мере они присущи исполнителям. Практика показывает, что люди, обладающие одинаковыми способностями, должны занимать в организации равноценные должности. Это позволяет наиболее полно использовать их потен­циал и предотвращать конфликты. Разрыв в способностях руково­дителей и непосредственных подчиненных в один уровень обеспе­чивает при прочих равных условиях хорошее взаимопонимание, а также естественность руководства и подчинения. Третий элемент личности — характер, то есть устойчивый ин­дивидуальный склад душевной жизни, составляющий основу по­ведения человека и проявляющийся в его манерах. В характере также можно выделить ведущие качества. Это в первую очередь моральные качества: чуткость в отношениях к людям, ответствен­ное отношение к общественным обязанностям, скромность и т. д.; во вторую очередь — волевые: решительность, настойчивость, му­жество и самообладание, которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач. Система саморегуляции включает свойства мышления или, как говорят, качества ума, волевые свойства, выраженные во внимании и уси­лии. Принято выделять три основных фактора, формирующие ха­рактер: эмоциональность, активность и так называемые первич­ность или вторичность. Эмоциональность представляет собой субъектийную чувственную реакцию человека на различные внешние и внутренние раздражите­ли, протекающую в форме непосредственного переживания ситуа­ции, ее значимости и смысла. Внешне выражается через эмоции, ко­торые могут быть положительными или отрицательными.

Активность — это потребность в деятельности. Активность, проявляющаяся в динамичности поведения, может быть высокой или низкой. Высокая активность полезна, поскольку способствует росту результативности деятельности коллектива, однако она требует постоянного контроля, ибо, перейдя некий предел, становит­ся разрушительной. В основе свойства первичности или вторичности лежат такие особенности нервной деятельности человека, как сила, уравнове­шенность и подвижность. Сила проявляется в возможности субъекта сохранять нормальную работоспособность при значи­тельных колебаниях нервных и эмоциональных нагрузок, уравно­вешенность—в неизменности поведения при этом (при неурав­новешенности будут преобладать нервное возбуждение или затор­моженность). Подвижность выражается в быстроте и легкости пе­рехода от одного вида деятельности к другому, умении легко приспосабливаться к смене ситуаций. Лица со свойствами первичности легко меняют виды деятель­ности, быстро приспосабливаются к новой обстановке, хорошо в ней ориентируются, склонны к авантюрам и приключениям, но в то же время не уверены в себе, не способны к длительной рутин­ной работе. Люди, обладающие свойствами вторичности, отлича­ются терпением, стабильным поведением, верностью принципам и привычкам. Они уверены в себе, слабо подвержены чужому вли­янию, работоспособны, но с трудом приспосабливаются к новому. В менеджменте личность человека, ее сущность, рассматрива­ются прежде всего с точки зрения поведения работника, способов общения с коллегами, начальниками и подчиненными. Менедже­ров интересуют отношение человека к делу, его способности, опыт, порядочность, честность, инициатива и другие свойства и качества, которые оказывают или могут оказывать существенное влияние на деятельность всей организации. Личность формируется под воздействием множества факторов внутреннего и внешнего окружения. Общество создает тот фон, на котором развивается и формируется личность. Социально-эконо­мические отношения и внешняя среда — существенные факторы, воздействующие не только на отдельную личность, но и на ее ок­ружение. Социально-экономические отношения создаются людь­ми, в то же время они объективны, уже сформированные. Посте­пенно, по мере участия в труде, человек все более активно совер­шенствует условия своего существования, работает, творит, созда­ет материальные и духовные блага, услуги. Личность его развивается. Она подвержена влиянию извне, меняется, совер­шенствуется, но в отдельных случаях и при неблагоприятной об­становке деградирует, может приобрести негативные черты и свойства и в конце концов разрушиться.

 



2019-11-13 172 Обсуждений (0)
Личность человека. Личные качества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личность человека. Личные качества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)