Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор темы итоговой аттестационной работы и руководство ею.



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Выбор темы итоговой аттестационной работы и руководство ею. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОДГОТОВКА

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

СЛУШАТЕЛЯМИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Методические рекомендации

Издательский дом «Астраханский университет»

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Защита итоговой аттестационной работы в качестве итоговой аттестации является заключительным этапом обучения слушателя, выбравшего программу профессиональной переподготовки.

Целью итоговой аттестации является установление теоретического и практического уровней подготовки слушателя к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования по основным специальностям и направлениям, по которым в вузе осуществляется профессиональная переподготовка.

Итоговая аттестационная работа представляет собой самостоятельную законченную работу, в которой слушателем должны быть изложены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, проведен анализ практического ее разрешения, предложены собственные выводы и рекомендации.

Итоговая аттестационная работа должна отражать способность слушателя к самостоятельному исследованию литературы по проблеме исследования, ее анализ на основе приобретенных теоретических знаний, применения практических навыков, полученных в ходе теоретического обучения, понимания методов научного исследования, результаты которых представляются к публичной защите.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой аттестации, допускается слушатель, который успешно завершил в полном объеме освоение программы профессиональной переподготовки и не имеет академической и финансовой задолженностей.

Целью данных методических рекомендаций является оказание практической помощи слушателю программы профессиональной переподготовки при подготовке итоговой аттестационной работы, что позволит избежать ошибок при ее выполнении и публичной защите.

Основные задачи и этапы подготовки итоговой аттестационной работы

Основными задачами итоговой аттестационной работы (ИАР) являются:

· обоснование актуальности и значимости работы для теории и практики на современном этапе развития конкретной научной и практической области;

· теоретическое исследование состояния заданной проблемы с позиции соответствующей науки, раскрытие сущности теоретических и практических научных категорий;

· анализ состояния объекта и предмета исследования за определенный период, динамики изменения различных показателей объекта исследования, перспектив и проблем;

· разработка конкретных, аргументированных и научно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности исследуемого объекта по заданной проблеме;

· обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулировка заключения.

Выполнение ИАР складывается из следующих основных этапов:

1. Выбор темы, согласование ее с научным руководителем, определение структуры работы, объекта и предмета исследования, формулировка цели и задач, выбор методов исследования, составление плана работы и графика ее выполнения.

2. Подбор и изучение литературы по теме работы, практических материалов.

3. Консультации с научным руководителем, специалистами практиками по теме работы.

4. Написание и оформление итоговой аттестационной работы в соответствии с графиком ее выполнения.

5. Получение отзыва научного руководителя и рецензии специалиста-практика по теме исследования.

6. Подготовка устного доклада и иллюстративного материала для публичной защиты работы.

7. Защита итоговой аттестационной работы.

Выбор темы итоговой аттестационной работы и руководство ею.

Итоговая аттестационная работа может выполняться слушателем программы профессиональной переподготовки под руководством научного руководителя из числа:

· преподавателя, имеющего ученую степень и принимающего непосредственное участие в реализации программы профессиональной переподготовки;

· сотрудника из числа профессорско-преподавательского состава вуза, являющегося специалистом в данной области знания, способного давать компетентную оценку результатов проделанной слушателем работы, имеющего ученую степень;

· специалиста-практика в данной отрасли знаний, способного осуществлять квалифицированное руководство итоговой аттестационной работой.

Качество ИАР в значительной степени зависит от выбранной темы. Тема работы должна быть актуальной, конкретной, отвечать современному уровню развития науки и быть значимой для реализации на реальном предприятии или в организации, т.е. иметь практическое значение.

Слушатель самостоятельно выбирает тему работы с учетом своих теоретических и практических интересов, предстоящей новой профессиональной деятельности, а также основного места работы.

Темы ИАР для защиты в рамках одной программы профессиональной переподготовки, должны ежегодно обновляться. Является недопустимым, чтобы одна и та же тема ИАР была утверждена для двух слушателей, обучающихся по одной программе профессиональной переподготовки.

Тематика ИАР представляется научным руководителем куратору программ профессиональной переподготовки Департамента непрерывного образования (ДепНО), который знакомит с ней слушателей. Тема ИАР может быть предложена непосредственно слушателем, а также преподавателем, работающим по программе профессиональной переподготовки.

Следует иметь в виду, что предлагаемая тематика ИАР является примерной и дает право слушателю совместно со своим руководителем корректировать предоставленные темы или же предлагать свою тему работы, если она соответствует направлению программы профессиональной переподготовки.

Тема ИАР закрепляется за слушателем на основании его письменного заявления на имя начальника отдела дополнительного профессионального образования. Бланк такого заявления берется слушателем у куратора программы профессиональной переподготовки и отдается ему после заполнения, проставления подписи научного руководителя и собственной подписи.

На основании этого заявления слушателя специалист отдела организационно-методического обеспечения ДепНО готовит приказ об утверждении темы ИАР и научного руководителя. Этот приказ издается не позднее одного месяца до дня предполагаемой защиты ИАР. После того, как вышел данный приказ, изменение темы выпускной работы допускается только в исключительных случаях по решению директора ДепНО на основании письменного заявления слушателя с объяснением причин и с согласия научного руководителя работы. Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором работы.

На разных стадиях подготовки и выполнения ИАР задачи научного руководителя меняются. Так, на первом этапе подготовки ИАР научный руководитель консультирует слушателя в выборе темы. Совместно со слушателем составляется задание по написанию работы, в котором отражаются исходные данные по работе, краткое ее содержание, структура, устанавливаются сроки написания отдельных разделов работы. На основании этого задания слушатель разрабатывает проект плана работы и представляет его руководителю для согласования и утверждения. В процессе работы план может дорабатываться и уточняться. Также на данном этапе руководителем даются рекомендации по списку используемых источников.

В процессе выполнения ИАР научный руководитель проводит специальные консультации. Посещение этих консультаций для слушателей является обязательным, так как они выступают не только в качестве средства оказания помощи, но и одновременно являются основной формой контроля выполнения итоговой аттестационной работы. Кроме того, консультации могут проводиться и по просьбе самого слушателя программы профессиональной переподготовки.

После написания слушателем ИАР руководитель дает отзыв на работу, в котором характеризует ее актуальность и качество, отмечает, насколько успешно слушатель справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов, показывает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся недостатки.

Научный руководитель имеет право отказать слушателю в положительном отзыве на работу при ее несоответствии предъявляемым требованиям. В этом случае он должен предоставить автору работы отрицательный отзыв в установленные сроки; с данным отзывом слушатель выходит на защиту ИАР.

Отзыв научного руководителя пишется в свободной форме, с указанием фамилии, имени, отчества слушателя, названия программы профессиональной переподготовки, темы ИАР. Отзыв заверяется подписью научного руководителя с указанием его фамилии, имени, отчества, места работы, должности, ученой степени, звания.

Итоговые аттестационные работы подлежат обязательному рецензированию высококвалифицированными специалистами внешних организаций, предприятий, учебных заведений. Рецензент в письменном виде готовит рецензию о работе, в которой указывает свои замечания и пожелания. Подпись рецензента заверяется печатью предприятия, на котором он работает.

Не позднее, чем за 14 дней до итоговой аттестации слушатель должен сдать итоговую аттестационную работу для нормоконтроля куратору программы профессиональной переподготовки.

Рецензия должна быть представлена в ДепНО не позднее, чем за 10 дней до защиты. В случае выявления рецензентом серьезных замечаний к ИАР научный руководитель имеет право отправить работу на доработку и повторное рецензирование с возможной защитой в следующем году. Аттестационная работа вместе с рецензией и отзывом научного руководителя, а также оптическим диском с электронной версией ИАР, отзыва и рецензии сдается куратору программы профессиональной переподготовки не позднее, чем за 10 дней до итоговой аттестации. Рецензия и отзыв не прошиваются вместе с содержанием ИАР, а вкладываются слушателем в начало работы и сдаются в файловой папке.


 



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Выбор темы итоговой аттестационной работы и руководство ею. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор темы итоговой аттестационной работы и руководство ею.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)