Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
Код
компетенции
| Содержание компетенции
| Семестр/курс
| Название дисциплины
| Форма
промежуточной
аттестации
| Этап формирования компетенции
|
ОК-5
| способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| 1
| Иностранный язык
| Зачет
| 1
|
1
| Русский язык и культура речи
| Зачет
| 2
|
2
| Иностранный язык
| Зачет
| 3
|
2
| Межличностные отношения
| Экзамен
| 4
|
3
| Иностранный язык
| Экзамен
| 5
|
5
| Иностранный язык (дополнительный курс)
| Экзамен
| 6
|
6
| Речевая коммуникация
| Зачет
| 7
|
Программа формирования контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины:
№ п/п
| Наименование практических занятий
| Код
компетенций
| Оценочные средства
|
1
| Тема 1: "Введение в речевую коммуникацию. ":
Введение в речевую коммуникацию
| ОК-5
| Доклады-презентации №1
|
2
| Тема 2: "Исторические и теоретические аспекты речевой коммуникации. ":
Язык и речь
| ОК-5
| Доклады-презентации №2
|
3
| Тема 3: "Речевая коммуникация как процесс. ":
Речевая норма и культура речи.
| ОК-5
| Тестирование №1
|
4
| Тема 4: "Формы речи и жанры речевого общения. ":
Формы речи и жанры речевого общения
| ОК-5
| Коллоквиум №1
|
5
| Тема 5: "Речевая норма и культура речи. Этика речевой коммуникации. ":
Этика речевой коммуникации.
| ОК-5
| Рефераты №1
|
6
| Тема 6: "Публичные коммуникации. ":
Публичные коммуникации
| ОК-5
| Тестирование №2
|
7
| Тема 7: "Психологические и лингвистические аспекты речевой коммуникации. ":
Языковая культура и языковая личность.
| ОК-5
| Тестирование №2
|
8
| Тема 8: "Современное речевое поведение. ":
Речь и этикет
| ОК-5
| Тестирование №2
|
9
| Тема 9: "Невербальные средства речевой коммуникации. ":
Невербальный язык речевой коммуникации
| ОК-5
| Тестирование №2; Доклады-презентации №2
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе изучения дисциплины, описание шкал оценивания
2.1 Текущий контроль
КОЛЛОКВИУМ
Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
Коллоквиум оценивается по следующим показателям:
1. Глубокое и прочное усвоение программного материала;
2. Полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы при видоизменении задания;
3. Владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ;
4. Владение профессиональной терминологией;
5. Полный конспект лекционных материалов.
Критерии оценивания коллоквиума
Студент полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику; продемонстрировал сформированность и устойчивость полученных знаний. Возможны одна-две неточности при ответе на дополнительные вопросы, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
| 20 баллов
|
Ответ студента имеет один из недостатков: в изложении вопроса допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, не исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении дополнительных вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя.
| 15 баллов
|
Студент неполно раскрыл содержание вопроса, но показал общее понимание материала и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имеет затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании терминологии и исправил их после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
| 10 баллов
|
Студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала по дисциплине или не смог ответить ни на один из дополнительных вопросов по изучаемому материалу.
| 0 баллов
|
Шкала оценивания коллоквиума
Зависимость баллов и уровня сформированности компетенции на данном этапе изучения дисциплиныпредставлены в следующей таблице:
Баллы в БРС Университета
| 20
| 15
| 10
| 0
|
Уровень сформированности
компетенции
| Повышенный
| Высокий
| Пороговый
| Не сформированы
|
ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.
Показатели и критерии оценивания доклада-презентации
№
п/п
| Показатели оценки
| Критерии оценивания
|
1
| Структура (количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления, например: для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводами)
| Каждый из предложенных показателей оценивается по критерию «выполнен - частично выполнен - не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла - 1 балл - 0 баллов»
|
2
| Наглядность (иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается, например: используются средства наглядности информации в виде таблиц, схем, графиков и т. д.)
|
3
| Дизайн и настройка (оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления)
|
4
| Содержание (презентация отражает основные этапы исследования – проблему, цель, гипотезу, ход выполнения работы, выводы, т.е. содержит полную, понятную информацию по теме доклада при наличии орфографической и пунктуационной грамотности)
|
5
| Требования к выступлению (выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал, выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, выступающий точно укладывается в рамки регламента).
|