Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе.



2019-11-13 191 Обсуждений (0)
Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе. 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
"___" ____________ 20__ год

 

 

Методические указания

для самостоятельной работы

по предмету:

 

«Информатика»

 

для студентов специальностей:

 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

Рассмотрено и согласовано

на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин

Протокол № ___ от ___________ 20___г.

Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.

                                                

 

                       

 

 

2019 г.


 

Дисциплина «Информатика» является частью учебного плана по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

В результате освоения дисциплины Информатика студент должен уметь:

- использовать нормативную документацию и справочный материал

  в своей профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- общие принципы построения вычислительной системы;

- базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств

-совместимых персональных компьютеров;

- структуру и назначение программного обеспечения;

- принципы работы в среде операционных систем;

- базовые понятия защиты и хранения данных;

- принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами;

- основные механизмы обмена данными;

- базовые понятия компьютерных сетей;

- общие понятия и принципы эффективного поиска информации;

- принципы работы с основными сервисами сети Интернет.


Требования к оформлению самостоятельной работы

 

1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4;

2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста;

3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей:

- титульный лист;

- содержание;

- вопросы и ответы на них, выполненные задания;

- список в контрольной работе литературы;

- чистый лист для рецензии преподавателя.

4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере

5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНФОРМАТИКА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

Для решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N):

N = 2b

Пример решения задачи:

Дано:

В книге 100 страниц

На странице 60 строк

В строке 80 символов

Вычислить информационный объем книги.

Решение:

1. Количество символов в книге: 60 * 80 * 100 = 480 000.

2. 1 символ – это 1 байт, значит, в книге содержится 480 000 байт информации.

3. 480 000 / 1024 = 486,75 Кб ~ 0,46 Мб.

Ответ: Информационный объем книги – 0,46 Мбайт.

ЗАДАНИЯ:

Задача 1:

Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква?

Дано:

Мощность алфавита N = 32

Какое количество информации несет одна буква?

Задача 2:

Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет?

Дано:

Мощность алфавита N = 16, текст состоит из 10 символов

Определить объем информации в битах.

Задача 3:

Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?

Дано:

Объем сообщения = 300 бит

текст состоит из 100 символов

Какова мощность алфавита?

Задача 4:

Объем сообщения, содержащего 20 символов, составил 100 бит. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Дано:

Объем сообщения = 100 бит

текст состоит из 20 символов

Какова мощность алфавита?

 

Задача 5:

Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?

Дано:

Мощность алфавита N = 8

Информационный объем сообщения 120 бит

Сколько символов содержит сообщение?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

Основные понятия темы

Цифра – это символ, используемый в записи числа.

Система счисления – это способ записи (изображения) чисел.

Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – алфавит десятичной позиционной системы счисления

Системы счисления: непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления.

Любое десятичное число можно представить в виде суммы произведений значащих цифр числа на степени десятки. Такое представление называется развернутой формой записи числа.

15525510 = 1 ·105 + 5 ·104 + 5 ·103 + 2 ·102 + 5 ·101 + 5 ·100

2534,6510 = 2 ·103 + 5 ·102 + 3 ·101 + 4 ·100 + 6 ·10-1 + 5 ·10-2

Эти примеры показывают, что в развернутой форме показатель степени десяти зависит от позициисоответствующей цифры в записи числа. Позиция цифры в записи числа называется разрядом числа. Цифра в разряде единиц умножается на 100 = 1; цифра в разряде десятков умножается на 101 и т.д. Дробные разряды умножаются на отрицательные степени десяти: 10-1, 10-2, 103 и т.д.

Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе.

Формула представления числа

Хb = an? · bп + … + a0 · b0 + a-1 · b-1 + ...

Число можно представить в виде суммы произведений составляющих его цифр на соответствующие степени основания системы. На этом принципе основан перевод чисел из любой СС в десятичную СС.

1111012 = 1 ·25 + 1 ·24 + 1 ·23 + 1 ·22 + 0 ·21 + 1 ·20 = 32 + 16 + 8 + 4 + 1 = 6110

3D16 = 3 ·161 + 13 ·160 = 48 + 13 =6110



2019-11-13 191 Обсуждений (0)
Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)