Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе.
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе
Методические указания для самостоятельной работы по предмету:
«Информатика»
для студентов специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин Протокол № ___ от ___________ 20___г. Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.
2019 г.
Дисциплина «Информатика» является частью учебного плана по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл. В результате освоения дисциплины Информатика студент должен уметь: - использовать нормативную документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; - использовать компьютерную технику в режиме пользователя. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - общие принципы построения вычислительной системы; - базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств -совместимых персональных компьютеров; - структуру и назначение программного обеспечения; - принципы работы в среде операционных систем; - базовые понятия защиты и хранения данных; - принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами; - основные механизмы обмена данными; - базовые понятия компьютерных сетей; - общие понятия и принципы эффективного поиска информации; - принципы работы с основными сервисами сети Интернет. Требования к оформлению самостоятельной работы
1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4; 2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста; 3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей: - титульный лист; - содержание; - вопросы и ответы на них, выполненные задания; - список в контрольной работе литературы; - чистый лист для рецензии преподавателя. 4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере 5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Для решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N): N = 2b Пример решения задачи: Дано: В книге 100 страниц На странице 60 строк В строке 80 символов Вычислить информационный объем книги. Решение: 1. Количество символов в книге: 60 * 80 * 100 = 480 000. 2. 1 символ – это 1 байт, значит, в книге содержится 480 000 байт информации. 3. 480 000 / 1024 = 486,75 Кб ~ 0,46 Мб. Ответ: Информационный объем книги – 0,46 Мбайт. ЗАДАНИЯ: Задача 1: Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква? Дано: Мощность алфавита N = 32 Какое количество информации несет одна буква? Задача 2: Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет? Дано: Мощность алфавита N = 16, текст состоит из 10 символов Определить объем информации в битах. Задача 3: Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита? Дано: Объем сообщения = 300 бит текст состоит из 100 символов Какова мощность алфавита? Задача 4: Объем сообщения, содержащего 20 символов, составил 100 бит. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение? Дано: Объем сообщения = 100 бит текст состоит из 20 символов Какова мощность алфавита?
Задача 5: Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит? Дано: Мощность алфавита N = 8 Информационный объем сообщения 120 бит Сколько символов содержит сообщение? РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ Основные понятия темы Цифра – это символ, используемый в записи числа. Система счисления – это способ записи (изображения) чисел. Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – алфавит десятичной позиционной системы счисления Системы счисления: непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления. Любое десятичное число можно представить в виде суммы произведений значащих цифр числа на степени десятки. Такое представление называется развернутой формой записи числа. 15525510 = 1 ·105 + 5 ·104 + 5 ·103 + 2 ·102 + 5 ·101 + 5 ·100 2534,6510 = 2 ·103 + 5 ·102 + 3 ·101 + 4 ·100 + 6 ·10-1 + 5 ·10-2 Эти примеры показывают, что в развернутой форме показатель степени десяти зависит от позициисоответствующей цифры в записи числа. Позиция цифры в записи числа называется разрядом числа. Цифра в разряде единиц умножается на 100 = 1; цифра в разряде десятков умножается на 101 и т.д. Дробные разряды умножаются на отрицательные степени десяти: 10-1, 10-2, 103 и т.д. Степень десятки равна номеру соответствующего разряда в числе. Формула представления числа Хb = an? · bп + … + a0 · b0 + a-1 · b-1 + ... Число можно представить в виде суммы произведений составляющих его цифр на соответствующие степени основания системы. На этом принципе основан перевод чисел из любой СС в десятичную СС. 1111012 = 1 ·25 + 1 ·24 + 1 ·23 + 1 ·22 + 0 ·21 + 1 ·20 = 32 + 16 + 8 + 4 + 1 = 6110 3D16 = 3 ·161 + 13 ·160 = 48 + 13 =6110
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |