Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Перевод в десятичную СС



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
II. Перевод в десятичную СС 0.00 из 5.00 0 оценок




Данное десятичное число делится с остатком на основание системы. Полученный остаток – это младший разряд искомого числа, а полученное частное снова делится с остатком на основание системы и т.д. Так продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя (основания системы). Это частное – старшая цифра искомого числа.

Перевод дробного десятичного числа в другую систему счисления производится путем последовательных умножений на основание новой системы с выделением цифр целой части произведений в качестве искомых.

Вертикальная черта отделяет целые части от дробных частей. Подчеркиванием отмечены искомые значения цифры дробного числа. Умножение повторяется до тех пор, пока в дробной части очередного произведения не получится ноль или не будет обнаружен период повторяющихся цифр.

Вариант 1

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 949;
б) 994,125;
в) 523,25;
г) 203,82.

 

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 1110001112;
б) 1001100101,10012;
в) 1001001,0112;

 

3. Выполните сложение чисел.

а) 11101010102+101110012;
б) 111101110,10112+1111011110,12;

 

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000001002-1010100012;
б) 1101000000,012-1001011010,0112;

 

5. Выполните умножение чисел.

а) 10010112*10101102;

 

Вариант 2

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 563;
б) 264;
в) 53,125;
г) 286,16.

 

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 11000100102;
б) 100110112;
в) 10110111,012;

 

3. Выполните сложение чисел.

а) 101111112+1100100002;
б) 1100101002+10111000012;

 

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000010012-1111101002;
б) 11110001012-11001101012;

 

5. Выполните умножение чисел.

а) 1111012*10101112;

 

Вариант 3

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 279;
б) 281;
в) 800,3125;
г) 208,92.

 

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 11001110012;
б) 100111012;
в) 1111011,0012;

 

3. Выполните сложение чисел.

а) 10001000012+10111001102;
б) 11011100112+1110001012;

 

4. Выполните вычитание чисел.

а) 111100102-101010012;
б) 1101001010,12-1011101001,110112;

 

5. Выполните умножение чисел.

а) 10010012*1000102;

 

Вариант 4

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 737;
б) 92;
в) 934,25;
г) 100,94.

 

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 10001002;
б) 110000100,0012;
в) 1001011111,000112;

 

3. Выполните сложение чисел.

а) 111101002+1101000012;
б) 11011102+1010010002;

 

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000101012-1001010002;
б) 111111011,1012-100000010,012;

 

5. Выполните умножение чисел.

а) 10010002*10100112;

 

Вариант 5

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 763;
б) 234,25;
в) 413,5625;
г) 841,375;

 

2.Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 1000110112;
б) 1111000001,012;
в) 208,92.

 

3.Выполните сложение чисел.

а) 101110102+100101002;
б) 1000000101,01012+1010000110,012;

 

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10101111012-1110000102;

б) 1100110101,12-1011100011,012;

 

5. Выполните умножение чисел.

а) 1001012*10101112;

 

СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И НАРИСОВАТЬ ЕГО БЛОК-СХЕМУ.

(Четные номера по журналу - задача №1, нечетные номера – задача № 2)

Задача №1: Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам.

Составить алгоритм решения задачи:

Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)

Вспомнить либо составить необходимые формулы. : S=a*b; P=2*(a+b)

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом: S1=(V1+V2)*T+S

4. ПОДОБРАТЬ И ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (1-2 СТАНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА) НА ТЕМУ:

 «ПРИМЕРЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ».

СОСТАВИТЬ ПЛАН-КОНСПЕКТ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, СОЗДАННЫЙ ПРИ ПОМОЩИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА (ПО ВАРИАНТАМ).

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

5. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

6. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера

7. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд

8. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

9. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

10. Работа с поисковыми системами

6. ПОДОБРАТЬ И ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (1-2 СТАНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА) НА ТЕМУ:

 «МНОГООБРАЗИЕ КОМПЬЮТЕРОВ»”

 

ПРИГОТОВИТЬ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « ОРГТЕХНИКА И ПРОФЕССИЯ»

 

Описать свое будущее рабочее место с подробным описанием программного обеспечения и компьютерной техники. Привести подробную схему. Проект оформить в текстовом редакторе MSWord.

 

СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ В MICROSOFT WORD 2007 - 13.

 

Документ должен содержать текст из учебников по информатике.

Обязательно наличие математических формул, таблиц и рисунков.

Объем - 2 печатных листа.


 

Министерство образования и науки ЛНР

ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

по предмету:

 

«Информатика»

 

Подготовил:

студент группы ________

______________________

                                                                                                                                         ФИО студента

Проверил преподаватель:

______________________

                                                                                                                                         ФИО преподавателя

 

2019 г.



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
II. Перевод в десятичную СС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Перевод в десятичную СС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)