Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы



2019-11-13 583 Обсуждений (0)
Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс лекций

для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

МДК.04.01 Розничная торговля продовольственных товаров.

 

 

 

2019 г.


 

 

Курс лекций предназначен для студентов колледжа, обучающихся по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

 

Курс лекций разработан в соответствии с государственными стандартами на основе рабочей программы. В книге рассматриваются вопросы товароведения продовольственных товаров современных условиях; приведены необходимые товароведу и коммерсанту сведения по всем группам товаров, а также по вопросам стандартизации и сертификации,информационному обеспечению, которые позволят работникам торговли принимать квалифицированные решения в коммерческой деятельности.

 


Содержание

 

Глава 1. Организация розничной торговли товарами продовольственной группы.. 4

1.1 Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы.. 4

1.2 Формы и виды розничной торговли. 5

1.3 Особенности функционирования розничной торговли. 8

1.4 Классификация предприятий розничной торговли. 13

1.5 Особенности планировки магазинов розничной торговли. 15

1.6 Торговое оборудование. 19

1.7 Товарный ассортимент. 25

1.8 Критерии формирования товарного ассортимента. 30

1.9 Совершенствование формирования ассортимента. 32

1.10 Понятие классификации. Торговая классификация продовольственных товаров. 33

1.11 Кодирование. 37

1.12 Потребительские свойства продовольственных товаров. 38

Глава 2.Товароведно-коммерческая характеристика основных групп продовольственных товаров 43

2.1 Зерномучные товары.. 43

2.2 Крахмал, крахмалопродукты. 53

2.3 Сахар, мёд. 55

2.4 Кондитерские товары. 60

2.5 Пищевые концентраты. 67

2.6 Свежие и переработанные плоды, овощи и грибы. 70

2.7 Вкусовые товары. 84

2.8 Пищевые жиры. 98

2.9 Молоко и молочные продукты. 100

2.10 Мясо и мясные товары. 111

2.11 Яйца и яичные товары. 122

2.12 Рыба и рыбные товары. 125

Глава 3. Безопасность товаров. 143

3.1 Приемка продовольственных товаров. 143

3.2 Идентификация и фальсификация товаров продовольственной группы. 147

3.3 Ответственность изготовителя (продавца) за качество товаров. 153

Список используемой литературы.. 156

 


Глава 1. Организация розничной торговли товарами

Продовольственной группы

Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Функции розничной торговли: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца; он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции.

В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товаров. Сам торговец также информирует своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых товаров появляется на рынке,

Возможности сбыта, которыми располагает розничный торговец, зависят, естественно, от того, насколько запас товаров, которые он может предложить покупателям, соответствует их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности зависят и от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина. В своей совокупности они образуют то, что мы называем услугами, предоставляемыми покупателям. Эти услуги, которые представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав; они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие, не менее важные элементы, которые касаются условий продажи: место расположения магазина и удобная дорога к нему, наличие стоянки для автомобилей; внутреннее оформление магазина и выкладка товаров, часы работы, личные отношения покупателей с владельцем магазина или с продавцами и т.д.

Подобного рода услуги не предоставляются всеми розничными торговцами единообразно, по одному образцу: одни делают ставку на привлечение покупателей доступными ценами, другие повышают качество предоставляемых услуг, третьи стремятся открывать магазины поближе к месту проживания покупателей.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Вопросы для повторения

1) Понятие розничной торговли.

2) Социальное значение розничной торговли товарами продовольственной группы.



2019-11-13 583 Обсуждений (0)
Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)