Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация предприятий розничной торговли



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
Классификация предприятий розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Розничная торговля – это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Все участники каналов распределения – производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.

Чтобы выяснить основные формы розничной торговли, необходимо рассмотреть критерии, по которым обычно классифицируют предприятия розничной торговли. В качестве таких критериев используют структуру собственности, структуру стратегии организации торговли, уровень предлагаемых услуг и немагазинные формы торговли.

Новая тенденция российского ритейла – освоение торговыми сетями новых форматов. Дискаунтеры строят гипермаркеты, супермаркеты открывают “магазины у дома”. Что это: выход российской торговли на новые уровни развития, вынужденный ход или же случайная гримаса российской розницы?

Как бы мы ни оценивали мультиформатность, положительно или отрицательно, ее развития не остановить. Другое дело, так ли мультиформатность связана с качественным ростом российской розницы, с необходимостью выстраивать форматы более организованно, дифференцировать бизнес по категориям и сегментам рынка, или же все намного прозаичнее, и вызвана она желанием крупных игроков использовать все имеющиеся торговые площади?

Сейчас на российском рынке, прежде всего на московском и санкт-петербургском, представлены почти все торговые форматы организованного ритейла. Стоит назвать самые распространенные.

Дискаунтеры – в них ограниченный ассортимент (до 3 тыс. наименований) и достаточно низкие цены, благодаря чему достигается высокая оборачиваемость. Этот формат особенно активно развился после дефолта, когда покупательская способность россиян сильно упала.

Супермаркеты – магазины с большим предложением товара (до 25 тыс. наименований), с более высоким уровнем наценок, рассчитаны на покупателей с достатком выше среднего.

Гипермаркеты – с гиперпредложением товаров разнообразных категорий: от автомобильных принадлежностей до свежей выпечки, здесь достаточно низкие цены, но рассчитаны гипермаркеты на тех, кто может позволить себе приехать за покупками на машине и затовариться сразу на неделю, то есть тоже на достаточно обеспеченных людей.

“Магазины у дома” – небольшие магазины, предназначены для обеспечения текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей. В идеале предполагается, что в такой универсам можно попасть, выйдя из квартиры в тапочках за булкой и пакетом молока. Другое название таких магазинов – сonvenience store. В классическом сonvenience store обычно имеются кафе, ресторанчики, интернет-кафе, салоны бытовых услуг: от парикмахерской до видеопроката. Этот сегмент недостаточно развит на российском рынке, что также выражается в том, что “магазины у дома” не всегда предоставляют дополнительные услуги, и поэтому не соответствует классическому пониманию сonvenience store.

Несколько лет назад основные новости в мире ритейла были посвящены появлению и развитию торговых сетей в рамках определенных форматов: “Седьмой Континент” и “Перекресток” открывали супермаркеты, дискаунтеры “Пятерочка” освоили санкт-петербургский рынок и вышли на московский, строил и открывал свои гипермаркеты “Ашан”. Теперь же все больше новостей о том, как торговые сети присматриваются и выходят в смежные для себя форматы.

“Седьмой Континент”, специализирующийся на супермаркетах, запускает проект “магазинов у дома” под маркой “Семь шагов”, в этом же направлении действует “Перекресток”, у которого помимо супермаркетов уже имеются дискаунтеры “Мини-перекрестки” и открылись первые объекты формата “Перекресток рядом”. “Рамстор” открывает гипер- и супермаркеты, Spar продвигает уже освоенную в других странах мира модель, сочетающую InterSpar, EuroSpar, Spar (гипер-, супермаркет, “магазин у дома”).

Но некоторые компании отрицают свою мультиформатность.

Но это скорее, то самое исключение, которое только подтверждает общее правило: сети начали развитие в нескольких параллельных направлениях.

Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности

Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы

Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев, и для этой деятельности требуются относительно небольшие инвестиции и средняя квалификация торгового персонала. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.

Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции. В настоящее время в США на долю сетей приходится 20% розничных торговых точек, обеспечивающих 52% оборота всей розничной торговли.

Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам. Приобретение франчайзинга позволяет мелким фирмам пользоваться преимуществами уже накопленного опыта, налаженных каналов распределения и имиджа крупных розничных предприятий.

Арендуемый отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Арендодатели также заинтересованы в такой форме благодаря выгодным условиям аренды и привлечению дополнительных посетителей в магазин. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

Кооперативы розничной торговли. Они могут создаваться как самими торговцами, так и потребителями. Объединение независимых розничных торговцев в кооператив позволяет существенно снизить многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров, осуществлять совместное планирование и рекламу.

В кооперативах, созданных потребителями, розничный магазин принадлежит его членам пропорционально вложенным ими средствам. Цель такой кооперации – приобретение продуктов и товаров для самих членов по более низким ценам. Доля таких кооперативов в общем объеме розничной торговли весьма мала.

Данную классификацию можно проводить, используя комбинацию таких характеристик, как режим работы, местоположение, товарный ассортимент, уровень цен и т.п.

Вопросы для повторения

1) Основные формы розничной торговли.

2) Дайте понятие «Магазин у дома».

3) Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности.

1.5 Особенности планировки магазинов розничной торговли

Состав помещений магазина

Помещения магазина подразделяются на:

1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятия торговли. К торговым помещениям относят:

-торговые залы магазинов;

-отдел заказов;

-зал кафетерия;

-помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей.

В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят:

-разгрузочные;

-приемочные;

-кладовые (в том числе охлаждаемые камеры);

-помещения для подготовки товаров к продаже;

-кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;

-вспомогательные помещения кафетерия.

Подсобные помещения предназначены для размещения вспомогательных служб и выполнение работ по обслуживанию технологического процесса. К таким помещениям относятся:

-помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;

-помещения для приема стеклянной тары от населения;

-моечные;

-камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;

-мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;

-рекламно-декорационные мастерские;

-экспедиции по доставке товаров на дом и др.

В группу административно-бытовых помещений входят:

-помещения аппарата управления;

-комната персонала;

-предприятия питания для персонала (столовая, буфет);

-помещения для приема пищи;

-главная касса;

-гардеробные;

-здравпункт;

-санитарно-бытовые помещения и др.

Технические помещения предназначены для размещения технических служб и выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя:

-машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;

-вентиляционные камеры;

-электрощитовую;

-котельную;

-тепловой узел;

-камеру кондиционирования воздуха;

-радиоузел;

-телефонные коммутаторы и др.

Взаимосвязь помещений магазина

Расположение основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей

Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.

При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

-разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;

-помещения для приемки следует располагать так; чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, особенно в том случае, когда товары поступают в таре - оборудовании;

-помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже

-помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне с ними;

-административно-бытовые помещения размещают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь; между ними и другими неторговыми, а также и торговыми помещениями;

-взаимное расположение административно-бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);

-помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например, небольшие по площади помещения для хранения товаров объединять в одно, в мелких магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже).

Требования к устройству и планировке торгового зала магазина

К устройству и планировке торгового зала предъявляется ряд требований:

-удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;

-создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

-эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

-обеспечение свободного движения потоков покупателей;

-рациональная организация расчетных операций.

Оптимальные условия для организации продажи товаров обеспечиваются в торговых залах прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.

Эксплуатация торговых залов магазинов, расположенных в отдельно стоящих зданиях и имеющих пропорции близкие к квадрату (1:1; 2:3), более эффективна с точки зрения перечисленных выше требований. Напротив, слишком вытянутая форма торговых залов (1:10 и более) встроенных магазинов усложняет их планировку, вызывает необходимость деления зала на отделы, что не всегда удобно для покупателей.

При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.

Размещение входа в магазин и выхода из него по центру торгового зала применяют в магазинах, продажа товаров в которых происходит через прилавок обслуживания. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала.

В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

В магазине с отделом заказов или кафетерием создают расширенные тамбуры или холлы, из которых покупатели могут пройти во все торговые помещения магазина.

Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:

-установочную площадь;

-площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;

-площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

-площадь контрольно-кассового узла.

Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием (для выкладки товаров, денежных расчетов и обслуживания покупателей) и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т. п.), размещенными в торговом зале. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала.

Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади.

Низкое значение коэффициента установочной площади (меньше 0,25) говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.

Однако следует учесть, что этот показатель может изменяться в зависимости от размера магазина (чем больше торговая площадь, тем, как правило, меньше доля установочной площади) и от его специализации.

Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.

Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т. д.). К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров.

Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент экспозиционной площади.

Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих экспозиционную площадь. Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, примерно равное 0,7.

Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок или стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозримости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями.

Коэффициент экспозиционной площади зависит от специализации магазина: он будет ниже в магазинах, где применяются холодильные прилавки и другое холодильное оборудование, в магазинах, торгующих крупногабаритными товарами, и т. д.

Для свободного перемещения товаров и покупателей часть торгового зала магазина самообслуживания отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она может изменяться в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и плотности покупательского потока. Так, более широкие проходы должны быть там, где предусматривается перемещение товаров с помощью подъемно-транспортных средств.

Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных проходов, расположенных вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.

В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м.

Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала. При этом количество рабочих мест контролеров-кассиров определяют исходя из специализации магазина и площади его торгового зала.

Виды планировки торгового зала магазина

Рациональное использование площади магазина может быть обеспечено за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки.

При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

Различают три варианта линейной планировки:

-продольную, при которой линии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала;

-поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;

-комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечную планировки.

Продольная линейная планировка применяется, как правило, в том случае, когда торговый зал магазина имеет небольшую глубину. При большей глубине торгового зала удобнее использовать поперечную или комбинированную планировку.

Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы. При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время.

Боксовая планировка наиболее часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т. п.).

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной для их показа площади.

Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.

Вопросы для повторения

1) Состав помещений магазина.

2) Взаимосвязь помещений магазина.

3) Требования к планировке магазина.

4) Планировка торгового зала.

Торговое оборудование

Значение и классификация мебели в торговле.

Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного процесса вмагазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки,витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые длявыполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки ипродажи товаров.

Классифицируют мебель по следующим признакам:

 
ПРИЗНАКИ ГРУППЫ
1. По назначению · для приемки товаров · для хранения товаров · для подготовки товаров к продаже · для выкладки и показа товаров · для продажи товаров · для расчета с покупателями · для обслуживания покупателей
2. По месту использования · в торговых залах магазинов · в помещениях для приема и хранения товаров · в помещениях для подготовки и фасовки товаров · в подсобных помещениях
3. По способу установки · пристенная · островная · навесная
4. По товарному профилю · специализированная · универсальная
5. По методу продажи товаров · традиционный (через продавца) · самообслуживание
6. По материалу изготовления · из древесины · из металла · из пластмассы · комбинированный
7. По конструкции · неразборная · сборно-разборная · складная (модульная)
8. По комплектности · штучные · наборы
По характеру производства · экспериментальный · серийный · массовый

Требования, предъявляемые к торговой мебели.

Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации торгово-технологического

процесса в магазине, а также высокому уровню культурыобслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:

 

ТРЕБОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1. Технико – эксплуатационные Определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации, удобства пользования ею. К основным эксплуатационным требованиям относятся: прочность, устойчивость, разборность, подвижность, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров и лр.
2. Эргономические Указывают соответствие размеров мебели (длина, ширина, высота) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хороший показ и минимальную утомляемость работника.
3. Экономические Сводятся к созданию недорогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из недорогого материала, индустриальными методами производства. Снижению стоимости мебели способствуют также ее надежность, долговечность, возможность легкого и быстрого ремонта.
4. Эстетические Характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торговых залов магазинов. Красивый внешний вид мебели придают простота формы, изящество и четкость линий, использование современных материалов и высокое качество декоративной отделки.
5. Санитарно – гигиенические Предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов. Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Мебель торговых залов магазинов, ее типы, назначение, особенности устройства и применения.                  

Мебель торговых залов продовольственных магазинов:

1) Прилавки.

2) Горки.

3) Витрины.

4) Стенды.

5) Кассовая кабина.

6) Шкафы для хлеба.

7) Тара-оборудование.

8) Столы для упаковки товара.

Характеристика:

Прилавки - предназначены для продажи товаров.

Виды прилавков:

обыкновенный

прилавок – витрина

прилавок под кассу

тумбочка для выписки чеков

прилавок для хранения сумок покупателей

Основные узлы: вертикальные стойки, столешница, полки для сумокпокупателей, могутбыть шкафы с распашными и раздвижными дверцами, либо полки,либо выдвижные ящики

Прилавок-витрина: конструкция аналогична, кроме верхней части,которая застеклена.

Прилавок под кассу: столешница имеет боковые ограждения и имеетсяполка для запаса кассовых лент.

Прилавок-тумбочка для выписывания чеков – в верхней части имеетсявыдвижной ящик для хранения документов, печатей.

Прилавок для сумок – разделен на секции: вертикальные игоризонтальные перегородки и имеет большую высоту.

Горка. Предназначена для выкладки, показа и хранения товара.

Основные узлы: вертикальные стойки, рама, задняя стена, стяжки, каркас,

приспособления для выкладки товаров.

Приспособления для выкладки товаров:

1. Полки: прямые и наклонные, сплошные и решетчатые,

без ограждений или с боковыми ограждениями.

2. Кронштейны: прямые, изогнутые, вращающиеся, наклонные.

3. Корзины.

4. Шкафы для выкладки товара.

5. Штанги. Бывают пристенные и островные, с зеркалами и без.

Витрины для показа товара. Основные узлы: вертикальные стойки,рама, дно, крышка, боковые стенки (в основном стеклянные).

Приспособления для выкладки товара: стеклянные полки, кронштейны, штанга.

Шкаф для хранения запаса товара(вверху, внизу). Одна из стенок имеет дверцы.

Стенды предназначены для показа и выкладки товара. Могут бытькаркасными или щитовыми.Приспособления для выкладки товара: штанги, полки,кронштейны.

Кассовые кабины: для расчета с покупателями. Основные узлы:

вертикальные стойки, каркас, дно, боковые стенки с дверью, задняя стена болеевысокая, полки для кассовых машин, сумок покупателя.

Шкаф хлебный – предназначен для выкладки, хранения и продажихлебо-булочных изделий. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, боковыестенки, дно, крышка, наклонные деревянные полки, со стороны покупателя закрытыдверцами из органического стекла, со стороны продавца – штанга для занавески.

Мебель подсобных помещений и складов.

Мебель для подсобных и складских помещений.

К ней относятся: подтоварники, поддоны, стеллажи, столы для проверки качестваи приемки товара.

Подтоварники предназначены для хранения крупногабаритного товарав жесткой или мягкой упаковке.

По конструкции неразборные, по материалу изготовления: деревянные иметаллические. Основные узлы: верхние стойки, каркас, крышка, (сплошная ирешетчатая).

Поддоны предназначены для хранения товара и транспортирования егов виде пакета по территории склада. Виды: плоский, ящечный, стоечный. Поматериалу изготовления: деревянные, пластмассовые, металлические.

Стеллажи предназначены для хранения распакованного, штучноготовара или товара в мелкой упаковке, либо товара, уложенного в поддоны. Виды:полочный, клеточный, неразборные и сборно-разборные, стационарный илипередвижной. Основные узлы: вертикальные стойки, стяжки, полки, могут бытьразделены перегородками на секции.

Торговый инвентарь, тара-оборудование.

Торговый инвентарь – это различные инструменты, приспособления, устройства,приборы, применяемые в торгово-технологическом процессе.

Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создаетудобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаютсяиздержки.

По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы:

для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовка их к продаже,выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета спокупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены,для тушения пожаров.

1. Инвентарь для вскрытия тары.                    

Молотки, клещи, гвоздодеры, а так же комбинированные: молоток-гвоздодер,молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер; рычаг для вскрытиябочек, нож для вскрытия мягкой тары, съемник обручей бочек.

2. Инвентарь для проверки качества продовольственных товаров.     

Овоскоп – виноскоп, пробоотборники для сыпучих продуктов, пробоотборник длясыра и масла, пробоотборник для арбузов, лопатки для опробования свежестихлеба.

3. Инвентарь для проб качества непродовольственных товаров.      

Измерительные линейки, штангенциркули, щит для проверки электроаппаратуры,приборы для проверки электробатарей, антенные устройства, лупы и др.

4. Инвентарь для подготовки товаров к продаже.             

Ножи, топоры, пилы, струны, доски разделочные, колоды для разруба мяса,приборы типа молния для сварки полиэтиленовых пакетов, совки, лопатки, щипцы,вилки.

5. Инвентарь для выкладки товаров.                   

Лотки, окоренок, крюки для мяса и гастрономии, подставки для сыпучих икондитерских товаров, держатели для брюк и юбок, плечики, манекены дляодежды.

6. Инвентарь для обслуживания покупателей.               

Тележки для покупателей, корзины для покупателей, приспособление для упаковкиобоев, подставка для примерки обуви, кольцо для определения размеров головныхуборов, шпагаторезка подвесная, шпагаторезка наприлавочная.

7. Инвентарь для расчета с покупателями.                

Тарелки для денег, губочницы для смачивания пальцев, наколки для чеков,микрокалькуляторы.

8. Инвентарь для уборки помещений.                   

Мусоросборники, ведра, баки, щетки, совки, тазы.

9. Инвентарь для личной гигиены.                    

Умывальники для мытья рук, электрополотенца, баки для питьевой воды, кружки,стаканы.

Тара-оборудование

Значение использования тара - оборудования:

а) ликвидируется ручная перекладка товара из тары в торговую мебель;

б) дает возможность полностью подготовить товар к продаже методом

самообслуживания;

в) позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские

работы;

г) сокращается численность работников;

д) сокращаются товарные потери;

е) улучшается качество обслуживания;

ж) уменьшается потребность в таре и торговой мебели.

Классификация тара – оборудования:

1. По назначению:

·   Для товара, уложенного в кассеты

·   Для напитков в бутылках

·   Для гастрономических товаров

·   Для хлебопродуктов

·   Для одежды на плечиках.

2. По области применения:

·   Универсальное и специализированное

3. По наличию опорной базы:

·   На собственной колесной базе

·   На автономной колесной базе

·   На жестких опорах

4. По конструкции:

·   Неразборные

·   Разборные

·   Складные

·   Разборно-складные

Основные узлы (краткая характеристика):

Вертикальные стойки, стяжки, рама. Может быть дно (решетчатое, сплошное),крышка (решетчатая, сплошная), боковые стенки (сплошные, решетчатые) две иличетыре, на лицевой панели могут быть двери (распашные, откидные).

Приспособления для выкладки товара: полки (сплошные, решетчатые, прямые,наклонные). Могут быть кассеты, штанги, могут быть стойки и колеса.

Измерительное оборудование: понятие, группы.

Многочисленные и разнообразные измерения товаров в магазинах вызываетнеобходимость применения различных измерительных приборов. Так дляопределения жирности молока используют лактоденсиметры, для измерения длины –металлические и деревянные метры, для отмеривания жидких товаров стеклянные иметаллические кружки и мензурки, для измерения массы товаров –весоизмерительные приборы, меры массы – гири.

Назначение и классификация весоизмерительного оборудования.

Назначение весоизмерительного оборудования:

1.Определение массы товаров.

2. Проведение правильных расчетов с покупателями и поставщиками.

Наиболее широкое применение из многофункциональных измерительных приборовнаходят весы.

Весы – это измерительный прибор для определения массы путем сравнения ее смассой, установленной государственной единицы.

Применяемые в торговле весы классифицируют:

ПРИЗНАКИ ГРУППЫ
По виду указательного устройства - гирные - циферблатные - шкальные - шкально-гирные - цифро-показывающие - цифропечатающие
По виду отсчета показаний - с визуальным отсчетом - с документальной регистрацией
По способу управления - рычажно-механические - электромеханические - тензометрические - электронно-тензометрические и др.
По месту и способу установки - настольные - передвижные настольные - стационарные

 

Для характеристики основных технических и эксплуатационных особенностей типоввесов введена буквенно-цифровая индексация с обозначениями:

РН10Ц1Зу, где

Р – рычажно-механические, Н – настольные,10 – наибольший пределвзвешивания (кг), 1 - с визуальным отсчетом, 3 – местным отсчетом,у – унифицированные.

ВЭ-15Т, где

В –весы, Э – электронные, 15 – наибольший предел взвешивания (кг),Т – тарокомпенсирующие

Требования, предъявляемые к торговым весам.

 

ТРЕБОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Метрологические: - постоянство показаний - точность взвешивания - устойчивость Свойство весов при многократном взвешивании одного и того же груза независимо от его месторасположения на грузоприемном устройстве давать одинаковые показания. Свойство весов давать показания массы с отклонением от действительного значения в пределах допускаемой погрешности Свойство весов при выведении их из состояния равновесия самостоятельно после нескольких колебаний вернуться в первоначальное положение
Торгово-эксплуатационные - специализация весов - прочность весов - наглядность показаний - скорость взвешивания Конструкция весов должна в максимальной степени соответствовать взвешиваемому товару и быть удобной при эксплуатации весов. Способность сохранять все метрологические требования в течение длительного времени Обеспечить наглядность указательных устройств весов при взвешивании товара, т.е. обозримость и читаемость результатов взвешивания Свойство весов быстро приходить в состояние равновесия посл

2019-11-13 253 Обсуждений (0)
Классификация предприятий розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация предприятий розничной торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)