Выбор и обоснование типа и конструкции механизмов трансмиссии автомобиля, порядок их расчета
Сцепление При выборе и обосновании конструкции сцепления для проектируемого автомобиля необходимо обратить внимание на удовлетворение таких требований, как плавность включения, чистота включения, долговечность работы, удобство и легкость управления. При этом следует исходить из критической оценки существующих конструкций оцепления и учитывать условия работы сцепления на проектируемом автомобиле, Для автомобилей, условия работы которых требуют частого использования сцепления (городские условия, работа в карьерах, короткие расстояния и др.), могут быть применены гидравлические или электродинамические сцепления. Порядок расчета фрикционного сцепления: 1. Определение момента и коэффициента запаса сцепления; 2. Работа буксования сцепления и удельная работа трения; 3. Расчет на нагрев нажимного диска; 4. Построение характеристики нажимной пружины; 5. Определение напряжения кручения и жесткости нажимной пружины; 6. Усилие, затрачиваемое на выключение сцепления и ход педали; 7. Расчет шлицев ступицы диска сцепления; 8. Расчет привода выключения сцепления.
Коробка передач и раздаточная коробка При выборе конструкции механической, ступенчатой коробки передач необходимо учитывать, что двухвальные коробки можно применять в случае передачи небольших вращающих моментов (легковые и грузовые автомобили небольшой грузоподъемности). В конструкции коробки передач шестеренчатого типа должно быть предусмотрено для уменьшения ударных нагрузок применение синхронизаторов. Гидромеханические передачи следует применять на автомобилях, которые работают преимущественно с частыми остановками (городские автобусы, карьерные автомобили и др.). При этом необходимо учитывать, что применение таких передач значительно снижает КПД трансмиссии. Поэтому мощность двигателя должна быть увеличена на 30...40%. Для трехвальной шестеренчатой коробки передач необходимо подобрать число зубьев всех шестерен (кроме шестерен заднего хода), определять параметры и размеры шестерен привода промежуточного вала и первой передачи, а для двухвальной коробки - пары шестерен первой и последней передач. Затем следует определить расстояние между валами, примерные габаритные размеры коробки передач и вычертить ее кинематическую схему Порядок расчета механической коробки передач: 1. Расчет валов на статическую прочность. 2. Расчет валов на жесткость. 3. Расчет зубчатых зацеплений коробки передач; 3.1. Расчет на контактную усталость и прочность; 3.2. Расчет на изгибную прочность и выносливость; 4. Расчет подшипников вторичного вала. 4.1.Расчет динамической грузоподъемности подшипников; 4.2.Расчет на статическую грузоподъемность. 5. Расчет синхронизатора. Список использованных источников 1. Лялин В.П. Теория автомобиля : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Лялин В.П., Лялин К.В. – ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. – 405с. 2. Чмиль В.П., Чмиль Ю.В. Автотранспортные средства: Учебное пособие. - СПб. :Издательство «Лань», 2011.-336 с. 3. Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы». -М.: Машиностроение, 1984.- 376 с. 4. Проектирование трансмиссий автомобиля: Справочник. Под общей ред. А.И.Гришкевич. – М.: Машиностроение. 1984. 270 с. 5. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. В.В.Осепчугов, А.К.Фрумкин. М.: Машиностроение. 1989. -270 с. 6. Нарбут А.Н. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Нарбут. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 256 с. 7. Курсовое проектирование деталей машин./ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 2005. 416с. ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Институт инженерно-педагогического образования Кафедра энергетики и транспорта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
НА ТЕМУ: «Тяговый расчет автомобиля ….. с конструктивной разработкой …..»
Исполнитель: студент группы ЗАТ -ХХХ ХХХХХХХХ № зач. книжки ХХХХХ
Проверил: доцент кафедры ЭТ, канд. техн. наук ХХХХХХХХ
Екатеринбург 2019 ПРИЛОЖЕНИЕ Б
у
ХХХ – три последние цифры з/к
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |