Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор и обоснование типа и конструкции механизмов трансмиссии автомобиля, порядок их расчета



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Выбор и обоснование типа и конструкции механизмов трансмиссии автомобиля, порядок их расчета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сцепление

При выборе и обосновании конструкции сцепления для проектируе­мого автомобиля необходимо обратить внимание на удовлетворение таких требований, как плавность включения, чистота включения, долговеч­ность работы, удобство и легкость управления. При этом следует ис­ходить из критической оценки существующих конструкций оцепления и учитывать условия работы сцепления на проектируемом автомобиле,

Для автомобилей, условия работы которых требуют частого ис­пользования сцепления (городские условия, работа в карьерах, короткие расстояния и др.), могут быть применены гидравлические или электродинамические сцепления.

Порядок расчета фрикционного сцепления:

1. Определение момента и коэффициента запаса сцепления;

2. Работа буксования сцепления и удельная работа трения;

3. Расчет на нагрев нажимного диска;

4. Построение характеристики нажимной пружины;

5. Определение напряжения кручения и жесткости нажимной

  пружины;

6. Усилие, затрачиваемое на выключение сцепления и ход педали;

7. Расчет шлицев ступицы диска сцепления;

8. Расчет привода выключения сцепления.

 

Коробка передач и раздаточная коробка

При выборе конструкции механической, ступенчатой коробки пере­дач необходимо учитывать, что двухвальные коробки можно применять в случае передачи небольших вращающих моментов (легковые и грузовые автомобили небольшой грузоподъемности).

В конструкции коробки передач шестеренчатого типа должно быть предусмотрено для уменьшения ударных нагрузок применение синхронизаторов.

Гидромеханические передачи следует применять на автомобилях, которые работают преимущественно с частыми остановками (городские автобусы, карьерные автомобили и др.). При этом необходимо учитывать, что применение таких передач значительно снижает КПД трансмиссии. Поэтому мощность двигателя должна быть увеличена на 30...40%.

Для трехвальной шестеренчатой коробки передач необходимо подобрать число зубьев всех шестерен (кроме шестерен заднего хода), определять параметры и размеры шестерен привода промежуточного вала и первой передачи, а для двухвальной коробки - пары шестерен первой и последней передач. Затем следует определить расстояние между ва­лами, примерные габаритные размеры коробки передач и вычертить ее кинематическую схему

Порядок расчета механической коробки передач:

1. Расчет валов на статическую прочность.

2. Расчет валов на жесткость. 

3. Расчет зубчатых зацеплений коробки передач;

3.1. Расчет на контактную усталость и прочность;

3.2. Расчет на изгибную прочность и выносливость;

4. Расчет подшипников вторичного вала.

4.1.Расчет динамической грузоподъемности подшипников;

4.2.Расчет на статическую грузоподъемность.

5. Расчет синхронизатора.

Список использованных источников

1. Лялин В.П. Теория автомобиля : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Лялин В.П., Лялин К.В. –  ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. – 405с.

2. Чмиль В.П., Чмиль Ю.В. Автотранспортные средства: Учебное пособие. - СПб. :Издательство «Лань», 2011.-336 с.

3. Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы». -М.: Машиностроение, 1984.- 376 с.

4. Проектирование трансмиссий автомобиля: Справочник. Под общей ред. А.И.Гришкевич. – М.: Машиностроение. 1984. 270 с.

5.  Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. В.В.Осепчугов, А.К.Фрумкин. М.: Машиностроение. 1989. -270 с.

6. Нарбут А.Н. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Нарбут. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 256 с.

7. Курсовое проектирование деталей машин./ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 2005. 416с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра энергетики и транспорта

 

 

 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И РАСЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ»

 

НА ТЕМУ: «Тяговый расчет автомобиля ….. с конструктивной разработкой …..»

 

 

                                                                                         

Исполнитель:

студент группы ЗАТ -ХХХ                                              ХХХХХХХХ

№ зач. книжки ХХХХХ

 

Проверил:

доцент кафедры ЭТ,

канд. техн. наук                                                                     ХХХХХХХХ

 

 

Екатеринбург 2019

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 


                                                                                              у

 

 

         

 

КП 44.03.04. XXX ПЗ

 

 

Лист
         

 

Изм Лист . N документа Подпись Дата

 

ХХХ – три последние цифры з/к



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Выбор и обоснование типа и конструкции механизмов трансмиссии автомобиля, порядок их расчета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор и обоснование типа и конструкции механизмов трансмиссии автомобиля, порядок их расчета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)