Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к выполнению конструкторской части курсового проекта



2019-11-13 307 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению конструкторской части курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Содержание курсового проекта

 

Курсовой проект включает:

·  расчетно-пояснительную записку (РПЗ);

· графическую часть проекта.

     Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна быть скомпонована следующим образом:

·  Титульный лист (приведен в приложении А);

· Бланк задания (выдается руководителем проекта);

· Содержание;

·  Введение;

·  Техническая характеристика прототипа проектируемого автомобиля, достоинства и недостатки, предлагаемые пути совершенствования конструкции;

·  Тяговый расчет автомобиля (расчеты тягово-динамических характеристик автомобиля взять из контрольной работы по дисциплине «Теория автомобиля»);

·  Краткий анализ существующих конструкций разрабатываемого агрегата (узла) Описание конструктивных особенностей разрабатываемого агрегата (узла) и его работы (дать кинематическую схему);

·  Конструкторская разработка. (Расчет основных кинематических и силовых параметров проектируемого агрегата (узла) с обязательным приведением расчетных схем, эпюр нагрузок или напряжений);

· Заключение (выводы)

·  Список использованных источников;

·  Приложения (спецификация к сборочному чертежу проектируемого агрегата (узла)). 

Объем РПЗ – 35…40 страниц машинописного текста со штампами (приложение Б).

 

Графическая часть проекта.

Объем графической части проекта – 2 листа (формат А3).

На первом листе должна быть выполнена кинематическая схема автомобиля, в соответствии с ГОСТ.

На втором листе выполняется сборочный чертеж разрабатываемого агрегата (узла) в соответствии с ЕСКД. 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Требования к оформлению и представлению курсового проекта по дисциплине «Основы конструирования и расчета автомобилей» идентичны правилам оформления курсового проекта по дисциплине «Детали машин», выполняемого ранее.

Оформление текста должен быть единым для всей выполняемой работы. Работа выполняются на персональном компьютере, в текстовом редакторе Microsoft Word

· формат страницы А4, параметры страницы 210 х 297мм;

· содержание работы выполняется на листе с большим штампом, остальные страницы – с маленьким штампом (Приложение Б);

· шрифт - кегль 14, гарнитура «Times New Roman»;

· межстрочный интервал - 1,5;

· абзацный отступ - 1,25;

· нумерация страниц располагается в штампе рамки.

· для оформления текстовых документов, деталировочных и сборочных чертежей необходимо использовать компьютерные программные средства и стандарты ЕСКД.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Тяговый расчет автомобиля

 

Тяговый расчет устанавливает связь между основными конструктивными параметрами автомобиля и его тягово-скоростными свойствами. Основные задачи тягового расчета связаны с определением возможных значений движения автомобиля в заданных условиях эксплуатации.

При тяговом расчете проектируемого автомобиля используется три вида параметров: заданные техническими условиями, выбираемые и расчетные.

Параметры, заданные техническими условиями. К ним относятся: тип автомобиля, тип двигателя (карбюраторный или дизель) и тип трансмиссии (механическая, гидромеханическая и др.), грузоподъемность mгр или пассажировместимость, максимальная скорость υа max на высшей передаче и соответствующее значение коэффициента суммарного сопротивления дороги ψ0, максимальное сопротивление, преодолеваемое автомобилем на первой передаче ψmax (или Dmax).

Выбираемые параметры (по прототипу). К ним относятся: снаряженная масса автомобиля m0, коэффициент сопротивления воздуха кв и лобовая площадь Fа (или фактор обтекаемости Wв), распределение масс по осям автомобиля mа1, mа2, угловая скорость коленчатого вала ωN (частота вращения nN) двигателя при максимальной мощности Nеmax, угловая скорость коленчатого вала ωм (частота вращения nм) двигателя при максимальном вращающем моменте; geN – удельный расход топлива при максимальной мощности, г/(кВт ∙ ч). механический КПД трансмиссии ηтр.

Расчетные параметры. К ним относятся: максимальная мощность двигателя Nmax, передаточное число главной передачи u0, передаточное число коробки передач uк и раздаточной (дополнительной) коробки uд.

Последовательность тягового расчета автомобиля приведена в методических указаниях к выполнению контрольных работ по дисциплине «Теория автомобиля».

 

Методические указания к выполнению конструкторской части курсового проекта

 

Объектом конструкторской разработки могут быть агрегаты или узлы трансмиссии автомобиля, подвеска автомобиля, узлы рулевого или тормозного управления автомобиля, узлы специализированного подвиж­ного состава.

Анализ существующих конструкций разрабатываемого агрегата (узла) проводить с учетом классификационных признаков по типу и назначению, по конструктивным и компоновочным схемам, по принципу работы и т. д. Материал этого раздела должен быть иллюстрирован схемами, рисунками, графиками. 

При описании конструкции и принципа работы разрабатываемого агрегата (узла) необходимо ссылаться на его кинематическую, конструктивную схемы и сборочный чертеж.

 В пояснительной записке по детально разрабатываемым агрегатам и узлам выполняется подробный проектный или проверочный расчет ос­новных деталей на прочность и долговечность с обязательным приведением расчетных схем, эпюр нагрузок или напряжений.

Расчет основных деталей агрегата производят на прочность, жесткость и долговечность. Необходимо указать марку материала для каждой рассчитываемой детали и привести показатели, характеризующие ее механические свойства и принятые режимы термообработки.

Конструкторской разработке отводится 1 лист графической части курсового проекта формата А-3.

 



2019-11-13 307 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению конструкторской части курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к выполнению конструкторской части курсового проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)