Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коллективные спасательные средства.



2019-11-13 271 Обсуждений (0)
Коллективные спасательные средства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коллективные судовые спасательные средства - это сред­ства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20° на любой борт и дифференте 10°.

Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны пре­вышать по времени:

- 10 минут - для грузовых судов;

- 30 минут - для пассажирских и промысловых судов. Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как

правило, должны размещаться на одной палубе, допуска­ется размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.

Спасательные шлюпки

Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструк­ции и снабжению спасательных шлюпок.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плава­ния, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждо­го борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).

 

Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

- двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка, находится вне воды; Все спасательные шлюпки должны:

- иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;

- обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;

- иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки; быть окрашены в ярко оранжевый цвет. скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов;

- запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.

Спасательные шлюпки закрытого и открытого типов


Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюп­балки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей ме­ре двумя спасательными шкентелями.

Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками - герме­тичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка, полностью затоплена.

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской (рис. 8.8), там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху и сбоку.

По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают по­лосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

Маркировка спасательной шлюпки


 

Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия уста­навливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную кон­струкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непре­рывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей без­опасность людей и работу двигателей в течение 10 минут. Корпуса шлюпок изго­товляют двойными, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспе­чивать круговую видимость, иллюминаторы - из огнестойкого стекла.

Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации дви­гателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Еженедельно все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спус­ковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную го­товность к использованию. Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать не менее 3 минут. Спасательные шлюпки, за исключение шлюпок свободного падения, должны быть стронуты со своих мест установки. Результаты проверки заносятся в судовой журнал.

Ежемесячно все спасательные шлюпки, за исключением шлюпок свободно­го падения, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпке. Прово­диться проверка снабжения с тем, чтобы убедиться в их комплектности и хорошем состоянии.

Каждая спасательная шлюпка, за исключением шлюпок свободного падения, спускается, а затем маневрирует на воде с расписанной на ней командой управле­ния по меньшей мере один раз в 3 месяца.



2019-11-13 271 Обсуждений (0)
Коллективные спасательные средства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коллективные спасательные средства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)