Финансовые показатели судоходной компании.
I. Показатели ликвидности:
Кал = (ДС+КФВ)/ТО
Ксл = (ДС+КФВ+ДЗ)/ТО
Ктл = ТА/ТО
Кфу = СК/(ТО+ДО) Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными): 1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности – Кал.норм = 0,8. 2. Нормативный показатель срочной ликвидности – Ксл.норм = 1. 3. Нормативный показатель текущей ликвидности – Ктл.норм = 1,6. Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности. II. Показатели деловой активности: 1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения: NWC = TA – TO Другие показатели деловой активности представлены в виде коэффициентов оборачиваемости: Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов – ST = BOP/ТМЗ. BOP (ВОРретро) – выручка от реализации представляет собой доходы предприятия за год (Дтк). Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – CPR = BOP/КЗ. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – CP = BOP/ДЗ. Коэффициент оборачиваемости основного капитала – FAT = BOP/ОК. Коэффициент оборачиваемости всех активов – ТАТ = BOP/A. Ш. Показатели использования ресурсов: Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли к различным финансовым показателям. 1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли – GPM = ВП/BOP . 100% (ВП = Доходы за год – Расходы за год); GPM = ВП/BOP . 100% 2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли – NPM = ЧП/BOP . 100% 3. Коэффициент рентабельности собственного капитала – ROE = ЧП/СК . 100% 4. Коэффициент рентабельности текущих активов – RCA = ЧП/ТА . 100% 5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции – r = ЧП/ТЗ . 100%, ТЗ – текущие затраты, равные сумме всех расходов судоходной фирмы т.е. суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в аренду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё; ТЗ = Эnтк + SЭарi + Эзп; r = ЧП/ТЗ . 100% 6. Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения Zа = (ТО+ДО)/А . 100%
6.Бизнес-планирование развития судоходной компании. 6.1. Оценка эффективности развития судоходной компании.
Оценка эффективности развития судоходной компании осуществляется по интегральным показателям оценки инвестиций в развитие компании. При их определении используются дисконтированные денежные потоки. Ставка дисконта (β), которая характеризует снижение покупательной способности денег, рассматривается как риск компании за определенный период реализации стратегии( t ). Эта ставка определяется из выражения ( 1 + β )= (1 +i )х (1 +d )х( 1 +j ). Здесь i- показатель инфляции; d –показатель доходности инвестиций; j- риск потерь от несовершенства законодательно-правовой базы страны. К интегральным показателям оценки эффективности развития судоходной компании относятся: Чистая дисконтированная стоимость (чистый приведенный доход) определяется из выражения: NPV = PV – К иd , где PV – суммарный приведенный доход от вложения инвестиций за 10 лет. К иd – суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна. PV=∑ NCFt, где NCFt – дисконтированный денежный поток текущего года, определяется из выражения. Сумма включает десять слагаемых. , степень соответствует текущему году. где CFt – денежный поток текущего года. CF t = ЧП t + А t где ЧПt- чистая годовая прибыль от работы судна в текущем году; Аt-годовые амортизационные отчисления судна текущего года. Суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна, определяются из выражения:го Кt-инвестиции текущего года. Если приобретается построенное судно –степень равна единицы. Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитывается по формуле: Рентабельность реализации стратегии расcчитываеся из выражения: R i = NPV/ Kиd. Дисконтированный период окупаемости(DPb). Для определения дисконтированного периода окупаемости первого года рассчитывается как отрицательное значение ( Киd ), к которым прибавляется значение (дисконтированные денежные потоки первого года. значение второго года, определяется по формуле: NPV2 =NPV1+NCF2 Для определения каждого последующего значения добавляется новое значение нарастающим итогом до тех пор пока NPVt не станет иметь положительное значение. Используя данный подход, дисконтированный период окупаемости определяется по формуле: , где Т – год последнего отрицательного значения . Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение модуля последнего отрицательного значения к сумме модуля этого значения и следующего за ним положительного значения . Одним из основных принципов бизнес–планирования является принцип многовариантности, который включает три варианта прогнозирования ситуации работы судна. Оптимистический ( наиболее благоприятный), предусматривающий работу судна на максимум провозной способности судна (см.раздел2.3.2). Пессимистический, когда судно работает на условиях безубыточности (см. раздел 2.6). И вариант, включающий эти две ситуации. Исходя из этих ситуаций можно осуществить прогнозирование годового объёма перевозок грузов судна на рассматриваемый период бизнес-планирования с учётом того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального годового объёма перевозок( Gmin ) до полного использования провозной способности судна ( Gi - провозная способность судна за навигационный период см. раздел 2.6).
6.2. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана. Основными исходными данными для расчета 4-х бизнес-планов являются: период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет; строительная стоимость судов (табл. 14), прогнозируемый годовой объем перевозок (табл. 15), средняя фрахтовая ставка, Тайм-чартерный эквивалент (табл. 16) и средняя себестоимость перевозок грузов, себестоимость содержания судна без топ-лива (табл. 17) по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному содержанию судов в аренде (см. раздел 2.7). В курсовом проекте исходные данные используются для составления четырех бизнес-планов. Таблица 14. Строительная стоимость судов
Таблица 15. Годовой объём перевозок судна. Для первых трех бизнес-планов (самоокупаемость судна).
Таблица 16 Для четвертого бизнес-плана.(окупаемость приобретаемого судна всеми судами).
* включает заданное (табл.2) и плюс вновь приобретаемое.
Данный объем перевозок рассчитывается с использованием компьютерной программы «Микс- маркетинг» (Прогноз). Исходными данными для данной программы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного проекта исходя из того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального годового объёма перевозок( Gmin ) до полного использования провозной способности судна ( Gi - провозная способность судна за навигационный период). При условии линейной зависимости прогнозируемых годовых объёмов перевозок использование данной программы не требуется. Для первого года объём перевозок равен ( Gmin ), для десятого (Gi ).Заполнение таблицы объёма перевозок со второго по девятый год осуществляется исходя из разницы (Gi ) и ( Gmin ),поделённой на восемь. Одна восьмая этой разницы нарастающим итогом добавляется к каждому последующему году. Таблица 17. Средняя фрахтовая ставка, тайм-чартерный эквивалент по типам судов.
Таблица 18. Средняя себестоимость перевозок, расходы по суточному содержанию судов в аренде по типам судов.
Дополнительными исходными данными, которые выдаются преподавателем, является ставка дисконтирования и инфляция. Составление бизнес-плана осуществляется с использованием компьютерной программы Project Expert-6.1. Порядок работы с данной программой приведен в прил. 9. В отчете по курсовому проекту должны быть распечатаны все выходные формы для четвертого бизнес-плана (когда все суда компании, с учетом приобретенного, окупают вложенные в него инвестиции (строительная стоимость)). 6.3. Сопоставление показателей финансового анализа. Показатели, сосчитанные по матрице бухгалтерского баланса (раздел 5.1) сопоставляются с финансовыми показателями бизнес-плана (прил. 9 табл. Финансовые показатели).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |