Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Синдром Леонардо ДиКаприо



2019-11-13 348 Обсуждений (0)
Синдром Леонардо ДиКаприо 0.00 из 5.00 0 оценок




Этим синдромом страдают те, кто постоянно ждет своего «Оскара», или вознаграждения за труд. Понятно, что сам Лео и не ждал особо «Оскара», но есть люди, которые работают не ради пути, а ради результатов, которые он приносит. Мне очень нравится, как сказал на этот счет создатель множества бестселлеров Стивен Кинг: «Да, я своей прозой наколотил кучу бабок, но никогда не клал на бумагу ни одного слова с мыслью, что за него заплатят… Это делалось ради причуды. Ради чистой радости самой работы»[18].

Выбирать надо такое дело, которое тебе нравится само по себе. Именно поэтому людям, которые ищут свой путь, так часто задают вопрос: «Стали бы вы заниматься этим бесплатно?»

Очень часто наш путь пролегает в области, которая кажется нам настолько прекрасной, что мы даже не можем представить, как на этом можно заработать. Я начала писать 22 года назад и каждый раз, когда у меня было свободное время, пописывала что-нибудь «в стол». Тогда мне и в голову не приходило, что этим можно зарабатывать.

Так что важен сам путь, а не цветы, которые его устилают.

Слишком разумный подход

Чем взрослее мы становимся, тем мы «разумнее». Как я не люблю это слово! Быть «разумным» – значит взвешивать все за и против (не принимая в расчет тихий голос сердца) и отдавать предпочтение вариантам материальным, экономически выгодным и комфортным.

Люди принимают три типа решений: легкие, разумные и правильные.

Например, вы хотите уволиться с престижной работы, потому что вам там «не по себе». Легкое решение будет таким: ничего не делать, потому что так комфортно и это приносит деньги. Разумное решение: попросить у шефа прибавку; взять отпуск на две недели, отдохнуть и потом вернуться к старой работе, потому что она «стабильная». Правильное решение: поддаться порыву сердца и сделать шаг вперед! Как говорит моя подруга, заслуженная артистка: «Позволить себе быть “неразумными” могут только дети и люди свободные».

Часто слушать друзей

В продолжение темы «иррациональности». Я заметила такую забавную штуку. Если друзья, коллеги, близкие говорят вам: «Ты сошел с ума!» – значит, вы на правильном пути. Когда я уезжала из Москвы несколько лет назад, друзья говорили: «Ты сошла с ума! С твоими способностями через несколько лет ты могла бы возглавить какой-нибудь телеканал! Ты же утухнешь в своей провинции». Но я уволилась и теперь нисколько не жалею об этом.

Или вспомним историю про бабушку по имени Рут Флауэрс – из проекта «Возраст счастья», – которая решила в 68 лет стать диджеем. Ее друзья подумали, что у старушки поехала «крыша», ведь она всю жизнь читала лекции о Чарльзе Диккенсе. Но Рут никого не послушала и потом еще 15 лет зажигала как диджей в лучших клуба Парижа, Ибицы и Нью-Йорка.

Есть версия, что близкие всегда ограничивают наши изменения, потому что подсознательно боятся: если изменитесь вы, то придется поменяться и им. К слову, я по-прежнему против спонтанного увольнения с работы, если у вас есть семейные или финансовые обязательства. В таком случае работу и любимое дело надо совмещать. Или как-то видела новость о том, что 46-летний канадский мужчина объявил себя шестилетней девочкой, бросил жену и семь детей и ушел жить в приемную семью в качестве ребенка. В таком случае, когда ваши друзья говорят, что вы сошли с ума, вероятнее всего, они правы.

А резюме у вышесказанного очень простое: «Если сердце говорит “Жги!”, не стоит его останавливать».

«Маркетологи» против мастеров

А кто вы в своей профессии: мастер или «маркетолог»? Мастера – это те, кто сосредоточен на создании качественного продукта. «Маркетолога» же заботит не качество товара, а его продвижение, чтобы заработать побольше. «Маркетологи» делают плохие продукты, в которые не верят сами, но при этом выдвигают «уникальное торговое предложение».

Однако великими становятся только те, кто сосредоточивается на мастерстве: на том, чтобы «блестяще делать главное». Вот какую историю описывает Брайн Трейси в книге «Как управляют лучшие»[19]: «Когда Винс Ломбарди стал главным тренером американской футбольной команды Green Bay Packers, его спросили, станет ли он менять игроков, игру, тренировки и еще какие-то основные аспекты деятельности команды. Ломбарди ответил: “Я ничего не собираюсь менять – мы просто станем блестяще делать главное”. К тому времени Green Bay Packers уже несколько лет играла неважно. Начало первой встречи нового тренера с командой вошло в легенду: он поднял футбольный мяч и произнес: «Джентльмены, это мяч».

С тех пор Ломбарди сосредоточился на главном: в тренировках он делал упор на то, чтобы игроки действовали быстрее и разыгрывали комбинации эффективнее, чем другие команды. Под его руководством Green Bay Packers победила в двух суперкубках, а сам он вошел в историю американского футбола как выдающийся тренер. По методу Ломбарди залог лидерства и успеха в сложные времена стремительных перемен – «блестяще делать главное».

Главная задача писателя – хорошо писать. Ресторана – вкусно кормить. Автомеханика – качественно ремонтировать машины. Строителя – хорошо строить, а парикмахера – стричь.

Внимание, вопрос: почему я уже пару лет не могу найти нормальный автосервис? И почему так тяжело найти хорошего парикмахера? Или ремонтников?

В любой профессии есть дефицит мастеров. И как только они появляются, люди сами прибегают к ним и умолять продать им что-нибудь.

Именно поэтому если вы не обожаете ремонтировать машины и не хотите расти в этом деле – уходите. Если не горите желанием научиться строить нормальные дома, открывать нормальные рестораны – уходите. Если не умеете блестяще играть в футбол, писать, стричь, вести тренинги – уходите.

В общем, становитесь мастером. Дайте миру шанс.

 Шесть движущих сил бизнеса, стейк в аэропорту и триллионы для талантливых
 

Мне написал бизнесмен: «Привет, Лариса! У меня было шесть бизнесов, и я все потерял. Начинаю что-то делать, но каждый раз перегораю. Такое ощущение, что азарт сохраняется только вначале, когда бизнес на этапе создания. Не могу найти пятый элемент». Просьба была простая: учитывая, что я постоянно общаюсь с разными предпринимателями и читаю много книг, поделиться наблюдениями о том, как люди создают бизнесы на долгие годы и не теряют к ним интерес.

Вопрос занимательный, особенно если учесть, что у меня нет бизнеса в привычном понимании. Так что помните об этом, когда будете читать этот текст. Но при этом я считаю себя предпринимателем – человеком, который предпринимает что-то и ведет несколько своих проектов. И сейчас мы поговорим о том, что движет людьми, которые начинают свой бизнес, и как найти «пятый элемент», который позволит выбрать и создать Бизнес мечты.

Одержимость

Начну с тех людей, у которых есть пятый элемент бизнеса: одержимость (я уже писала о том, что понятие «любимое дело» слишком узкое). Недавно встречалась с подругой, у которой такой бизнес: она делает коробочки с полезными перекусами. Это красивые картонные коробочки, внутри которых лежат снеки, хлебцы, мед, орехи и прочие полезные «десерты».

И она обожает это! Когда я ее спросила, как она решилась, та ответила: «Ты знаешь, у всех людей есть свои пунктики. Так вот, моя одержимость с детства – это разные коробочки. И когда мне предложили стать совладельцем бизнеса, в котором соединились две мои страсти – “коробочки” и “пожрать”, – я немедленно согласилась!»

Одержимость – это не любимое дело. Это то, что не дает вам покоя, зажигает, тревожит или даже пугает. Вспомните изобретателя Джима Дайсона, который создал вихревой пылесос Dyson без мешка для сбора пыли, потому что ему жутко надоело вытряхивать этот мешок.

Ищите то, что «зудит».



2019-11-13 348 Обсуждений (0)
Синдром Леонардо ДиКаприо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Синдром Леонардо ДиКаприо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)