Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как вырваться из Эры накапливания?



2019-11-13 319 Обсуждений (0)
Как вырваться из Эры накапливания? 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Поймите, что это часть большого пазла.

Успокойтесь: то, что с вами происходит, нормально. И на каждом новом витке вас будет ждать такой отрезок. Как я уже говорила, во время работы на ТВ я занималась кастингами и за несколько лет взяла интервью у тысячи девушек и женщин. Тогда мне казалось, что все это – пустая болтовня и бессмыслица. Я не понимала, как меня может продвинуть вперед на моем великолепном, потрясающем пути то, что я сижу сейчас в каком-нибудь Волгограде и слушаю историю девушки, которую в детстве била мать.

Но сейчас – спустя годы – я понимаю, что это был огромный пазл. Невероятный по красоте. Тогда я не видела его со стороны и была слишком глупой, чтобы понять высший замысел всего, что со мной происходит.

Через пару лет впечатления, наблюдения и выводы от этих интервью и разговоров стали основой моей картины мира. А желание рассказать об этом людям привело к тому, что появились сначала группа, а потом первая книга, и вот теперь вторая.

И вот сейчас, когда я вырвалась на новый уровень, могу сказать: все было не зря. Каждое впечатление, каждый разговор, каждый опыт помогли стать фундаментом для космического корабля, который вынес меня сквозь пространство и привез на новую планету.

Индийский философ (и, кстати, один из руководителей Банка Индии) Рамеш Балсекар сказал гениальную вещь: «Все, что бы ни происходило в настоящий момент, является необходимым».

Все, что с вами сейчас происходит, позже встроится в гигантский пазл, и вы увидите всю картину целиком. Моя подруга – теперь успешный фитотерапевт – рассказала, как это происходило у нее.

Сначала я была обычным фармацевтом в аптеке. Мне всегда хотелось самой создавать лекарственные препараты, но я не знала, что это будет и как это будет. За 10 лет я получила несколько видов дополнительного медицинского образования. Но… ничего не происходило. И все это время меня тянуло к травам, лекарственным растениям. Из разных путешествий я привозила с собой травы, увлеклась биологией. И в конце концов путь привел меня в фитотерапию, в которой все умения вдруг сложились в единую картину, и я совершила прорыв. Я осознала, что все мои движения, совершённые до этого, были не пустым звуком, а частью большого полотна, которое можно было разглядеть, только увидев целиком.

И я нисколько не жалею, что это произошло сейчас, а не 20 лет назад.

Так что сейчас, возможно, ваши действия кажутся вам бессмысленными и тупиковыми. Но поверьте: если двигаться вперед, то путь приведет туда, куда нужно. Все, что бы ни происходило в настоящий момент, необходимо.


 

2. Задайте себе пару честных вопросов.

Вот два совета о том, как легче пережить Эру накапливания. Я придумала систему пяти точек. Возьмите листочек, ручку и напишите их названия: Рассвет, Эра накапливания, Первый прорыв, Второй прорыв, Кульминация.

Рассвет: где вы находились в самом начале пути. Скажем, у меня это газета маленького города Салавата.

Эра накапливания: где вы находитесь сейчас. Что у вас уже есть на данный момент? Какой опыт? У меня в Эре накапливания была работа в крупных СМИ.

Первый прорыв: ответ на вопрос «А что должно произойти, чтобы я понял: ура, я перескочил на свои рельсы, теперь надо набирать обороты?» Что конкретно для вас станет событием, после которого вы поймете, что совершили Первый прорыв? Если вы знаете ответ на этот вопрос, то вы большой молодец. Если же вы, как я в свое время, не можете на него ответить, то можно сделать одно из двух.


 

1. Написать несколько вариантов развития событий и перечислить, скажем, три возможных сценария.

2. Написать, как вы будете себя чувствовать после Первого прорыва. Поверьте, это ощущение ни с чем не спутать. Я помню день, когда подписала контракт на издание первой книги. Я села за руль своей машины, взглянула на контракт и вдруг увидела, как я стою на своих рельсах. И все встало на свои места.


 

У вас когда-нибудь смещался позвонок? Или защемляло нерв? Помните ощущение, когда позвонок встает на место? То же произошло со мной. В общем, в этом пункте вы можете описать свои ощущения, а не конкретное событие.

Второй прорыв: по схеме из предыдущего пункта нужно примерно понять, что же для вас станет Прорывом второго уровня.

Я для себя решила, что это может быть:

• художественная книга, которую передут на 50 языков;

• сценарий для отличного фильма, который заставит людей изменить свою жизнь;

• новый формат живых выступлений, который позволит охватить миллионы людей.


 

В общем, возможностей множество. Объединяющая мысль во всех вариантах – распространить свои идеи не на пару миллионов человек, как сейчас, а на сотни миллионов.

Зачем мы выделяем Первый прорыв, Второй прорыв и Кульминацию? Чтобы понимать, что мы движемся, а не стоим на месте. Эти точки нужны, чтобы отслеживать свои передвижения по жизни.

Кульминация: высшая точка вашего Пути. Здесь можно вволю пофантазировать. Представьте самый высокий уровень перемещения по вашему пути. Что это может быть?

Когда я думаю об этом, у меня трясутся поджилки. Пулитцеровская премия по литературе? «Оскар» за лучший сценарий? Онлайн-выступление на пару миллиардов человек?

Дайте волю фантазии и своим желаниям. В конце концов, терять нечего.

Еще раз повторю: наша цель в этом упражнении – увидеть, что, во-первых, мы сильно продвинулись по пути от рассвета до полудня; во-вторых, узнать, как мы поймем, что настал Первый прорыв.


 

3. Список молодца.

И последний совет для тех, кто застрял в Эре накапливания. Похвалите себя как следует! Очень важно понять, что вы уже большой молодец и уже накопили очень и очень многое в своем мозге, сердце и душе.

У меня есть онлайн-проект «Селфквест», и в одном из заданий мы составляем похвальную грамоту. И самое странное, что для людей это одно из самых тяжелых заданий. «Уф, я и не знала, что признавать свои достижения так сложно!»; «Мне было даже проще простить своего отца в рамках проекта, чем похвалить себя», – пишут мне люди.

Итак, обязательно составьте свою «Похвальную грамоту», или «Список молодца».

Для этого мы возьмем шаблон, который предлагает Даниэлла Лапорт в книге «Разожги огонь»[24]. Должно получиться минимум 10 пунктов. Если сами не можете вспомнить, то поинтересуйтесь у мамы, папы, подруги, брата, супруга и так далее. Спросите у тех, кто любит вас больше всех.


 

А вот и шаблон

Я вдохновила: ______

Осуществила: ______

Заработала: ______

Окончила (учебное заведение): ______

Написала: ______

Произвела: ______

Повысила: ______

Добилась: ______

Путешествовала: ______

Мотивировала: ______

Дала: ______

Сделала: ______

Выиграла: ______

Организовала: ______

Преобразовала: ______

Обнаружила: ______


 

Продолжайте по своему усмотрению. Когда закончите писать грамоту, повесьте ее на видном месте.

А еще можно составить вольный список. У меня есть собственный список, который называется «Почему Лариса молодец». Его я открываю во время самых сильных приступов неуверенности в себе. Я вспомнила все факты, которыми можно гордиться, лет с семи. Туда вошли школьные выступления на утренниках, победа на олимпиаде по литературе в восьмом классе, разряды по художественной гимнастике, поступление на бюджет в МГУ, «скидывание» 30 килограммов лишнего веса, отказ от алкоголя, прощение личных обид, выпуск книги и многое другое.

Когда этот список у меня перед глазами, я чувствую, что у меня больше сил, вдохновения и энергии на новые проекты.

А теперь посмотрите на свои записи и скажите: «Братан (или красотка), смотри, сколько ты уже всего сделал! Кажется, ты готов к Первому прорыву».

Всё, теперь только вперед!

 Три чек-пойнта: этапы роста продукта
 

За время работы творческим наставником я выявила три важных этапа, которые проходит каждый творческий продукт. А еще мы поговорим о внешней и внутренней мотивации, формуле PDCA[25] и том, как стать Мастером.

Это одна из самых важных глав в книге! Обязательно ее прочтите. В ней вы найдете много полезных советов.

У меня не получается!

Начнем с истории. Приходит ко мне девушка и говорит: «Я нашла любимое дело… Но у меня ничего не получается». Я ее спрашиваю: «А в чем именно проблема?» Она: «Мое любимое дело – историческая журналистика, но она… не выстрелила. Я писала, писала, писала, но никто меня не читает. Я разочаровалась и бросила это дело».

В общем, я как умалишенная пытаюсь понять причины неудачи, но забываю задать ключевой вопрос. И вот, обессилев, наконец догадываюсь спросить: «А сколько часов ты потратила на написание постов в исторической журналистике?»

И тут она меня убивает: «Примерно… 10».

10? 10?! 10!

Тут я подбираю с пола упавшую челюсть. Вы понимаете, она потратила 10 часов и решила, что у нее не получается. Наверное, 10 часов достаточно, чтобы научиться вкусно готовить омлет или мыть посуду, но этого точно мало, чтобы научиться писать, рисовать, делать операции, строить бизнес.

В жизни крайне мало дел, которые вы можете научиться делать хорошо за 10 часов.

Знаете, чем отличается Билл Гейтс от кассирши в супермаркете? Тем, что для того, чтобы стать кассиршей, нужно было потратить восемь часов на обучение (в среднестатистическом супермаркете курс длится один день). А чтобы стать Биллом Гейтсом, нужно не менее 10 000 часов (вспомним правило 10 000 часов из книги «Гении и аутсайдеры» Малкольма Гладуэлла[26]).

Ну, то есть – никаких претензий к кассиршам, – чтобы стать Биллом Гейтсом, нужно работать немного больше. А если точнее, то в 1250 раз больше.

Сет Годин высказал гениальную мысль: «Люди действительно хотят верить, что усилия – миф… Думаю, нас одурманил внешний лоск счастливчиков, оказавшихся в самом выгодном положении. Мы видим ребят, которым удалось выбиться на самый верх, которые получают намного больше, чем заслуживают, на наш взгляд. И тут легко забыть, что эти люди – исключение… Для всех остальных усилия непосредственно связаны с успехом… Вот в чем кроется ключ к парадоксу усилий: хотя удача привлекательнее усилий, выбрать ее нельзя. Усилия, напротив, доступны всегда, в любое время»[27].

То есть усилия уравнивают всех.

Вот еще одна история. У меня есть друг, который жаловался, что за последние несколько лет он начинал пять проектов и все они проваливались. Однажды нам надоело слушать его нытье, мы собрались дружеской компанией, зажали его и спросили: «Сколько времени ты в среднем тратил на провальный, как ты считаешь, проект?»

И выяснилось, что на каждый проект он тратил от недели-двух до двух-трех месяцев. И потом бросал с ощущением того, что он неудачник.

Именно поэтому, пожалуйста, не говорите, что у вас не получается. Просто вы недостаточно усердно трудились.

Три чек-пойнта

Перейдем к делу. У меня есть проект «Текстура», в котором я учу людей писать отличные тексты. За несколько «сезонов» проекта и отслеживания своих учеников я выявила три творческих чек-пойнта: 20/100/1000 часов.

Они точно работают в творческих задачах – проверено собственным опытом и сотней учеников. А еще они, возможно, работают в бизнесе, но это вы проверьте сами.

Часов

20 часов – минимальное время, которое нужно потратить на новое дело, чтобы научиться делать его как минимум не отвратительно. То есть до 20 часов ваш результат может быть за гранью добра и зла.

Важно на этом этапе не ждать никакого признания и не показывать ваш продукт людям, которые могут сбить ваш настрой. Однажды моя подруга записалась в художественную школу и после третьего занятия принесла показать продукт творчества молодому человеку. Он, увидев это, сказал: «Ну… могло быть и лучше». И она перестала рисовать.

На начальном этапе маленький Творец внутри нас – как недоношенный ребенок: слабый и восприимчивый. Так что его лучше не сталкивать с критикой, а подождать, пока он окрепнет.

На этом этапе в «Текстуре» советую завести себе Хвалителя: специального человека, который будет вас хвалить. Ему запрещается вас ругать, у него только одна задача. Вы приносите ему продукт своего «недоношенного» творчества, и он говорит: «Очень здорово! Класс!»

Часов

После 20 часов и до 100 часов – это продукт, который пока должен находиться на инкубации в специально охраняемом месте. Но при этом он уже не такой слабенький. На этом этапе вы можете выбрать несколько человек из своего ближайшего круга – родителей, близких друзей, коллег, хороших знакомых, – которым вы будете показывать свое творение.

Очень важно выбрать правильных людей. Мы точно не берем тех, кто:


 

• заинтересован в том, чтобы разрушить вашу самооценку, и/или всегда с удовольствием это делает;

• вечных критиков – людей, которые всегда чем-то недовольны;

• завидует вам;

• не умеет выражать похвалу. Я знаю таких: высшее проявление заинтересованности и очарования продуктом у них выражается словом «Норм». Если бы на мои статьи реагировали словом «Норм», то я бы впала в депрессию и уехала навсегда в Гималаи.


 

Вышеперечисленных мы не берем, а остальным из ближнего круга уже можно показывать свое творчество. Это люди, которые умеют реагировать «нейтрально-подбадривающе».

В случае с Хвалителем мозг, конечно, понимает, что его обманывают, но на начальном этапе это нужно. Сейчас, когда продукт окреп, вам уже можно говорить «правду», но в подбадривающем ключе вроде: «У тебя хороший прогресс всего за пару месяцев! Я тобой горжусь!» или так: «Ты быстро учишься, очень неплохо. Дальше будет еще лучше, не останавливайся!»

Пожалуйста, на этом этапе не торопитесь и не ждите чуда. Всему свое время.

Часов

После 100 часов вы уже будете чувствовать себя довольно уверенно. В это время вы уже можете распространять свое творчество на более широкую аудиторию, чем 5–15 человек из близкого круга.

Если вы пишете тексты, уже можно выкладывать их на своих страницах в соцсетях, заводить свою группу или паблик. Если это танцы, то можно участвовать в небольших отчетных концертах или сделать танцевальный номер для ближайшего корпоратива. Если это рисование, так уж и быть: можно повесить свою картину в спальне.

Решайте сами, насколько вы созрели расширить свой круг.

На этом этапе важно сохранять баланс и не пытаться позиционировать себя как Супермастера. Иначе вас задавят. Тихонько доведите свой профессионализм до 1000 часов, и вот тогда уже…

> 1000 часов

Отработав 1000 часов и больше, вы уже можете выходить на более-менее крупные площадки и заявлять о себе на широкую аудиторию.

Если в первом чек-пойнте (до 20 часов) у вас был только один Хвалитель, во втором (до 100 часов) из оценивающих вас был ближний круг, в третьем (до 1000 часов) вас оценивали ваши друзья и знакомые знакомых, то на четвертой точке (> 1000 часов) вы можете выходить на масштаб города, области, страны (в зависимости от того, насколько хорошо вы прокачаны).

Кстати, я считаю, что человек имеет право зарабатывать на своем творчестве, качественно отработав не менее 1000 часов. Так что после 1000 часов – вперед!



2019-11-13 319 Обсуждений (0)
Как вырваться из Эры накапливания? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как вырваться из Эры накапливания?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)