В целях установления квалификационной категории (в новой редакции)
Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, в целях установления квалификационной категории (в новой редакции) Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, разработана (далее – методика) в целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности педагогов, повышения объективности их оценивания на основе общих критериев и показателей специалистами-экспертами регионального банка в процессе осуществления аттестации. При подготовке новой редакции методики учитывались действующие нормативные правовые документы в сфере образования: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При разработке методики учитывались требования утвержденных профессиональных стандартов работников сферы образования, требования ФГОС к педагогическим кадрам. Педагогическим работникам образовательных организаций рекомендуется заблаговременно (до подачи заявления о проведении аттестации) использовать методику для самоанализа и самооценки. Анализ результатов самооценки позволяет педагогическому работнику самостоятельно разработать программу индивидуальной подготовки к предстоящей аттестации (индивидуальный маршрут, дорожную карту). Использование методики специалистами (экспертами) регионального банка региональной аттестационной комиссии позволяет осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации и аргументировать решение об установлении (отказе в установлении) заявленной квалификационной категории (первой, высшей). Методика включает: краткое описание; возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов; критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников; систему балльного оценивания; перечень оснований для определения дополнительных баллов; значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для вынесения рекомендательного вывода членов экспертной группы; интерпретацию по применению полученных результатов оценки. Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников приведены в соответствие с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 (далее – Порядок). Показатели оценки профессиональной деятельности к критерию 1* изменяются в зависимости от должности педагогического работника, организационно-правовой формы и типа образовательной организации. Показатели, отражающие 2, 3 критерий, и для высшей квалификационной категории - 4 критерий, используются при оценке профессиональной деятельности по любой должности педагогических работников, согласно номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 (приложение № 1). Показатели результативности образовательной деятельности к критерию 1* изменяются (с пункта 1.1. по пункт 1.7.) (приложение № 2): воспитатель в группе компенсирующей, комбинированной направленности дошкольной образовательной организации; воспитатель дошкольной образовательной организации (группа раннего возраста); воспитатель дошкольной образовательной организации (группа дошкольного возраста); воспитатель в группе продленного дня; воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе-интернате; воспитатель в общежитии, пришкольном интернате; инструктор – методист (включая старшего); инструктор по физической культуре; инструктор по труду; концертмейстер; мастер производственного обучения; методист (включая старшего); музыкальный руководитель; педагог – библиотекарь; педагог дополнительного образования; педагог – организатор; педагог – психолог; преподаватель; преподаватель образовательной организации сферы искусства и музыки; преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; социальный педагог; старший вожатый; старший воспитатель; старший педагог дополнительного образования; старший тренер – преподаватель; тренер – преподаватель; тьютор; учитель общеобразовательной организации; учитель – дефектолог, учитель – логопед; учитель образовательной организации (класса), реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (адаптированную образовательную программу) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Критерии и показатели сгруппированы по квалификационным категориям (на высшую и на первую квалификационные категории). При этом имеющийся перечень дополнительных баллов (приложение № 3) позволяет осуществлять дифференцированный подход к оценке результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций. Дополнительные баллы, доля которых составляет 25% от максимального количества баллов, позволяют учитывать не только некоторые количественные результаты профессиональной деятельности, но и показатели, предназначенные для стимулирования непрерывного профессионального развития педагогических работников образовательных организаций. Система оценивания профессиональной деятельности балльная. Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 2-балльной шкале: 0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления; 1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления. Способ получения оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника определяется путем суммирования баллов по каждому показателю и критерию. Дополнительные баллы выставляются в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов. При выставлении дополнительных баллов обязательно указываются основание и комментарии экспертов, за каждый показатель выставляется по 1 баллу. При этом общая сумма дополнительных баллов не может превышать 11 баллов для первой категории и 16 баллов для высшей категории от одного эксперта. Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям от одного эксперта на первую квалификационную категорию составляет 45 баллов, на высшую квалификационную категорию - 65 баллов. От суммы баллов трех экспертов определяется процентное отношение, необходимое для интерпретации полученного результата и вынесения рекомендательного вывода экспертной группы об установлении (отказе в установлении) первой или высшей квалификационной категории педагогическому работнику. При условии набора 80% и более от максимального количества набранных баллов экспертная группа рекомендует установить аттестуемому педагогическому работнику высшую или первую квалификационную категорию (в соответствии с заявленной квалификационной категорией), менее 80% от максимального количества баллов - рекомендует отказать в установлении первой, высшей квалификационной категории (в соответствии с заявленной квалификационной категорией). Предусмотрено две формы экспертного заключения (на первую и высшую квалификационную категорию) с разными критериями (приложения № 4 и № 5). Экспертная группа заполняет форму экспертного заключения, соответствующую заявленной квалификационной категории и комментарии, соответствующие критериям и показателям оценки профессиональной деятельности для первой квалификационной категории, согласно пункту 36 Порядка (приложение № 6) и для высшей квалификационной категории (приложение № 7), согласно пункту 37 Порядка. Вывод об отказе в установлении первой или высшей квалификационной категории члены экспертной группы аргументируют соответствующими аттестационными требованиями, предусмотренными в пунктах 36, 37 и с учетом пункта 38 Порядка. Приложение № 1
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |