Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы
Микроэкономика (продвинутый уровень)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов заочного отделения
Пермь, 2018 Министерство науки и высшего образования оссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Буторина О.В., Осипова М.Ю. Микроэкономика (продвинутый уровень): Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов заочного отделения / О.В.Буторина. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед.политехн. ун-та, 2018. – 14 с.
Утверждены на заседании кафедры «Экономика и финансы» Протокол №___ от «___»_____________2018 г.
© Пермский национальный исследовательский политехнический университет СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения Цель дисциплины Целью изучения данной дисциплины является изучение базовых законов и закономерностей функционирования хозяйствующих субъектов на различных рынках для формирования способностей принятия организационно-управленческих решений. В прогрессе освоения данной дисциплины студент расширяет и углубляет следующие компетенции: • способность принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);
Задачи дисциплины § формирование знаний об особенностях и месте микроэкономики в системе экономических наук; § формирование знаний о сущности и структуре экономической системы; § формирование знаний о принципах функционирования товарного хозяйства, причинах его зарождения и развития; § формирование знаний о сущности денег, генезисе их форм и функций § формирование знаний о сущности формирования ценового равновесия на товарном рынке; § формирование знаний о принципах функционирования рынка капитала, тенденциях его развития в России и в мире; § формирование знаний о сущности накопления капитала; § формирование знаний об особенностях формирования и оптимизации издержек предприятия и организации; § формирование знаний о принципах функционирования рынка труда; § формирование знаний о сущности и принципах функционирования рынка земли; § формирование умений исследования методологии микроэкономических проблем в сопоставлении базовых экономических школ; § формирование умений анализа Пермского края как экономической системы; § формирование умений сопоставления трактовок сущности стоимости и цены в базовых экономических школах; § формирование умений анализа эмпирических признаков инфляции в экономике России в 1990 – 2017 гг., а также оценки эффективности реализуемых в данный период антиинфляционных мероприятий; § формирование умений эмпирического анализа как метода определения типов рыночной структуры на товарных рынках Пермского края; § формирование умений сравнительной характеристики организационно-правовых форм предпринимательства в современной России на основе работы с правовой базой РФ; § формирование умений выявления диспропорций на рынке труда в Пермском крае и РФ и оценка эффективности политики занятости; § формирование умений анализа условий становления и развития рынка земли в России: правовой аспект; § формирование навыков самостоятельного ознакомления обучающегося с текстом научной статьи по социальнозначимым проблемам, опубликованной в периодическом издании, и проведение анализа ее содержания по предлагаемому плану; § формирование навыков самостоятельного ознакомления обучающегося (или группы обучающихся не более трех человек) со статистическими данными микроэкономической среды по выбранной отрасли или рынку, начиная с 2005 года, проведения сравнительного анализа динамики данных показателей, расчета коэффициентов эластичности спроса и предложения, исследования типа рыночной структуры.
Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: Øэкономические субъекты (фирмы, государство, домохозяйства); Øобъекты функционирования экономической системы (факторы производства и экономические ресурсы, материальные блага и потребности); Øэкономические отношения; Øмодели экономических систем; Øрынок товаров и услуг; Øрынок ресурсов (труда, земли, капитала, информации, предпринимательской способности). Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы Таблица 1 – Объем и виды учебной работ
Модульный тематический план Таблица 2– Тематический план по модулям учебной дисциплины
Номер темы дисциплины |
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |