Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы



2019-11-13 155 Обсуждений (0)
Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Микроэкономика (продвинутый уровень)

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов заочного отделения

 

Пермь, 2018

Министерство науки и высшего образования оссийской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

 

Буторина О.В., Осипова М.Ю.

Микроэкономика (продвинутый уровень): Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов заочного отделения / О.В.Буторина. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед.политехн. ун-та, 2018. – 14 с.

Утверждены на заседании кафедры «Экономика и финансы»

Протокол №___ от «___»_____________2018 г.

 

 

© Пермский национальный исследовательский политехнический университет

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения 4
Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы 6
Модульный тематический план 7
Виды и формы самостоятельной работы: методические рекомендации к их выполнению 8
1. Изучение теоретического материала 8
2.Самостоятельная подготовка студента к контрольным работам в рамках рубежного контроля 17
3.Выполнение комплексного индивидуального задания в рамках самостоятельной работы 18
Методические рекомендации по осуществлению различных видов контроля 25
1.Перечень тестовых заданий для решения в рамках текущего контроля 25
2. Перечень типовых заданий для рубежного контроля 39
3. Перечень вопросов и заданий для итогового контроля по учебной дисциплине 40
Список литературы 41

Общие положения

Цель дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является изучение базовых законов и закономерностей функционирования хозяйствующих субъектов на различных рынках для формирования способностей принятия организационно-управленческих решений.

В прогрессе освоения данной дисциплины студент расширяет и углубляет следующие компетенции:

• способность принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);

 

Задачи  дисциплины

§ формирование знаний об особенностях и месте микроэкономики в системе экономических наук;

§ формирование знаний о сущности и структуре экономической системы;

§ формирование знаний о принципах функционирования товарного хозяйства, причинах его зарождения и развития;

§ формирование знаний о сущности денег, генезисе их форм и функций

§ формирование знаний о сущности формирования ценового равновесия на товарном рынке;

§ формирование знаний о принципах функционирования рынка капитала, тенденциях его развития в России и в мире;

§ формирование знаний о сущности накопления капитала;

§ формирование знаний об особенностях формирования и оптимизации издержек предприятия и организации;

§ формирование знаний о принципах функционирования рынка труда;

§ формирование знаний о сущности и принципах функционирования рынка земли;

§ формирование умений исследования методологии микроэкономических проблем в сопоставлении базовых экономических школ;

§ формирование умений анализа Пермского края как экономической системы;

§  формирование умений сопоставления трактовок сущности стоимости и цены в базовых экономических школах;

§ формирование умений анализа эмпирических признаков инфляции в экономике России в 1990 – 2017 гг., а также оценки эффективности реализуемых в данный период антиинфляционных мероприятий;

§ формирование умений эмпирического анализа как метода определения типов рыночной структуры на товарных рынках Пермского края;

§  формирование умений сравнительной характеристики организационно-правовых форм предпринимательства в современной России на основе работы с правовой базой РФ;

§ формирование умений выявления диспропорций на рынке труда в Пермском крае и РФ и оценка эффективности политики занятости;

§ формирование умений анализа условий становления и развития рынка земли в России: правовой аспект;

§ формирование навыков самостоятельного ознакомления обучающегося с текстом научной статьи по социальнозначимым проблемам, опубликованной в периодическом издании, и проведение анализа ее содержания по предлагаемому плану;

§ формирование навыков самостоятельного ознакомления обучающегося (или группы обучающихся не более трех человек) со статистическими данными микроэкономической среды по выбранной отрасли или рынку, начиная с 2005 года, проведения сравнительного анализа динамики данных показателей, расчета коэффициентов эластичности спроса и предложения, исследования типа рыночной структуры.

 

Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

Øэкономические субъекты (фирмы, государство, домохозяйства);

Øобъекты функционирования экономической системы (факторы производства и экономические ресурсы, материальные блага и потребности);

Øэкономические отношения;

Øмодели экономических систем;

Øрынок товаров и услуг;

Øрынок ресурсов (труда, земли, капитала, информации, предпринимательской способности).


Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы

Таблица 1 – Объем и виды учебной работ                         

№ п/п

Виды учебной работы

Трудоемкость в АЧ/ ЗЕТ

По семестрам

Всего
1      2 3 4  
1 Аудиторная работа / в том числе в интерактивной форме 36 36

2

         

 Лекции (Лек) / в том числе в интерактивной форме   14 14
 Практические занятия (Пр) / в том числе в интерактивной форме 18 18
 Лабораторный практикум (Лаб) / в том числе в интерактивной форме    
 Семинары (С) / в том числе в интерактивной форме    
 Контроль самостоятельной работы (КСР) 4 4
3  Самостоятельная работа   108 108
  – изучение теоретического материала   48 48
  – индивидуальное задание   60 60
  – подготовка к аудиторным практическим занятиям      
4  Вид итогового контроля: диф. зачет    
5  Трудоемкость дисциплины    Всего: в академич. час. (АЧ) в зачетных единицах (ЗЕТ)   144 АЧ 4 ЗЕТ 144 АЧ 4 ЗЕТ

Модульный тематический план

Таблица 2– Тематический план по модулям учебной дисциплины

Номер учеб­ного модуля

Номер раздела дисци­плины

Номер темы дисциплины



2019-11-13 155 Обсуждений (0)
Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)