Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество часов (очная форма обучения)



2019-11-13 174 Обсуждений (0)
Количество часов (очная форма обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудоёмкость,

Ч / ЗЕ

Аудиторная работа

Итоговая аттестация

Самостоятельная работа

всего Л ПЗ ЛР КСР
1

2

3 4 5 6 7 9 10 11

Модуль1

Раздел1

1 1 1           1
2 3   3       6 9
3 2 2           2
4 3   3       6 9

Индивидуальное задание

  2       2   22 24

Итого по модулю:

11 3 6 2 34 45

Модуль 2

Раздел 2

5 1 1           1
6 2   2       6 8
7 1 1           1
8 2   2       6 8
9 3 3           3
10 2   2       6 8

Раздел 3

11 1 1           1
12 2   2       6 8
13 1 1           1
14 1 1           1
15 1 1           1
16 2   2       6 8
17 2 2           2
18 2   2       6 8

Индивидуальное задание

  2       2   38 40

Итого по модулю:

25 11 12 2 74 99

Итоговая аттестация

            диф. зачет    
Всего:   36 14 18   4   108 144
                       

Содержание разделов и тем учебной дисциплины

Модуль 1. Общие положения и проблемы современной микроэкономики

Раздел 1. Микроэкономика как наука

Лк – 3 часа, ПЗ – 6 часов, СРС – 34 часа.

Тема 1. Микроэкономика в системе экономических наук.

Экономика. Ресурсы, потребности; блага.  Экономическая наука. Основные направления фундаментальной и прикладной науки. Введение в экономическую теорию. Предметы исследования политической экономии и экономикса. Задачи экономической теории: информационная, методологическая, аналитическая, прогностическая и практическая функции экономической теории.

Методы экономической теории. Логический и исторический анализ. Научная абстракция. Анализ и синтез. Объективный и необъективный экономический анализ. Количественный и качественный анализ. Экономико-математическое моделирование.

Тема 2. Методология исследования микроэкономических проблем в сопоставлении базовых экономических школ

Экономическая школа меркантилизма. Классическая буржуазная политэкономия. Марксизм. Вульгарная буржуазная политэкономия. Маржинализм. Прагматический экономический анализ. Неоклассика. Экономический либерализм. Неолиберализм. Монетаризм.

Тема 3. Экономическая система: сущность и структура

Экономические системы. Основные вопросы экономической системы. Структура экономической системы: субъекты и их функции (домохозяйства, государство, фирмы). Кругооборот доходов и продуктов (модель Дж.М. Кейнса). Роль государства. Распределение доходов. Общественные блага.

Объекты экономической системы. Первичные и вторичные потребности. Безграничность потребностей. Экономические ресурсы. Факторы производства. Материально-вещественный, личный, информационный факторы производства. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Кривая производственных возможностей.

Экономическая система и воспроизводство. Простое и расширенное воспроизводство. Типы расширенного воспроизводства: экстенсивный, интенсивный, интегральный.

Экономические отношения, формирующие модель экономической системы: отношения собственности, отношения управления, отношения распределения. Отношения собственности. Объект собственности. Субъект собственности. Собственность как форма присвоения благ. Собственность как система отношений. Формы собственности: государственная собственность: федеральная и субъектов федерации. Муниципальная собственность: районная и городская и т.п. Частная собственность: индивидуальная, групповая, акционерная. Собственность общественных организаций: партий, профсоюзов, церкви и т.п. Приватизация. Национализация.

Базовые модели экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная. Позитивы и негативы их функционирования. Общее равновесие и благосостояние. Неравенство в распределении доходов. Смешанная модель экономической системы. Различные модели смешанной экономической системы: американская, японская, шведская и др.

Тема 4. Экономика Пермского края как экономической системы

Показатели потенциала развития промышленного сектора, показатели потенциала развития непромышленного сектора, показатели потенциала развития основных социальных индикаторов, показатели потенциала финансовой стабильности.

Характеристика экономических ресурсов Пермской области (земля, качественные и количественные параметры труда, капитал). Основное противоречие в развитии экономики Пермской области: соотношение ресурсной базы и качества труда и капитала.

Ведущие отрасли специализации Пермской области: машиностроение, химия и нефтехимия, топливная промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Рентабельность. Группировка отраслей по уровню рентабельности предприятий.

Социально-экономические проблемы

Инновационная, структурная, инвестиционная, социальная политики в Пермской области.

Модуль 2. Основы функционирования рынка как экономической системы

Раздел 1. Основы функционирования товарного хозяйства

Лк – 5 часов, ПЗ – 6 часов, СРС – 18 часов.

Тема 5. Товарное хозяйство: сущность, особенности, законы

Натуральное хозяйство, продукт труда. Разделение труда: общественное, частное, единичное. Специализация экономической деятельности и рост производительности труда. Излишек продукта, персонификация собственника и формирование отношений частной собственности. Товарное хозяйство и товар.

Свойства товара. Стоимость. Теории стоимости товара: трудовая (классическая), факторная (калькуляционная), теория потребительских предпочтений и предельной полезности (маржинализм).Цена.



2019-11-13 174 Обсуждений (0)
Количество часов (очная форма обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество часов (очная форма обучения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)