Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные определения для подготовки к экзамену



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Основные определения для подготовки к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия – особая форма общественного сознания и познания, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни.

Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры.

Функции философии: мировоззренческая – связана с формированием индивидуального или коллективного мировоззрения – системы общих представлений о мире и человеке. Методологическая – связана с разработкой общих принципов и методов познавательной и практической деятельности человека. Познавательная (гносеологическая) – связана с познанием мира и человека. Логическая – связана с осмыслением и формулированием общих законов рационального мышления. Ценностная (аксиологическая) – связана с осмыслением и обоснованием значимости духовных ценностей для человека и общества. Гуманистическая – связана с обоснованием ценности человеческой личности, её достоинства, прав и свобод. Эвристическая – связана с проникновением интеллектуальной интуиции в область неведомого и с направлением научного познания. Эстетическая – связана с изучением законов Красоты и её восприятием человеческим сознанием. Практическая – связана с выработкой смысла, целей, правил, принципов и механизмов практической жизни человека. Культуротранслирующая – связана с обобщением и передачей от поколения к поколению важнейших достижений духовной культуры человечества.

Основной вопрос философии: в нём необходимо отметить две стороны:

Первая касается соотношения материального и идеального. Вопрос ставится так: «Что первично, материя или дух (сознание?» или, как отмечал Ф. Энгельс, вопрос об отношении мышления к бытию». Вторая сторона тесно связана с первой и формулируется следующим образом: «Познаваем ли мир?» Другими словами, «Можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности?».

Гуманизм – от лат «homo» – человек, «humanus» – человеческий, человечный, «humanitas» – человеческая природа. Особый тип философского мировоззрения, в центре которого – человек с его земными делами и свершениями, с присущими его природе способностями и влечениями, с характерными для него нормами поведения и отношениями. В широком смысле слова гуманизм – доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций и ролей, усматривающее в нём самостоятельный источник творческих сил.

Детерминизм – (от лат determinio – определяю) – общее учение о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и процессов реальности. Представления о детерминизме входят в структуру научного метода – они нацеливают исследование на анализ и раскрытие условий, причин и закономерностей, любых изменений в природе, обществе и мышлении. Основу детерминизма составляют концепции причинности и закономерностей.

Детерминизм в социальных науках – использование принципа причинно-следственной закономерной связи в анализе социальной жизни. Одной из исторических форм детерминизма в социальных науках является географический детерминизм, т.е. концепции, утверждающие географическую среду в качестве детерминанты социального устройства и социально-исторического развития отдельных государств.

Онтология – учение о бытии; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущности.

Гносеология – (от греч. gnosis – знание, logos – учение – учение о познании, теория познания) – раздел философии, рассматривающий проблемы человеческого познания, вопросы о его возможностях и границах, о путях и средствах достижения истинного знания, о роли познания в бытии человека.

Аксиология – (от греч. axia – ценность, logos – учение) – учение о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений в будущее, выбора ориентиров для личной жизни и оправдания или осуждения прошлого, «иного» и общезначимого.

Этика учение о морали; разбирает специфику понятий «нравственность», «мораль», а также принципы их формирования каждым человеком и обществом.

Философская антропология – учение о человеке; рассматривает сущность и специфику человека, формирование его мировоззрения и роль в этом природы, общества, науки и религии.

Социальная философия – раздел философии, описывающий общество, его законы, его исторические формы, выявляющий логику социальных процессов.

Диалектика – это учение, рассматривающее все вещи, их свойства и отношения, а также все формы отражения в сознании человека во взаимной связи и развитии.

Метафизика – это учение, рассматривающее все вещи, их свойства и отношения, а также их мысленные отражения вне их связи и развитии как застывшие, раз и навсегда данные.

Изменение – категория в философии, которая характеризует состояние, альтернативное относительности, переход из одного состояния в другое, смену содержания во времени.

Развитие – однонаправленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному.

Прогресс – один из типов развития, при котором осуществляется переход от низших, малоорганизованных форм к высшим, высокоорганизованным.

Диалектическое противоречие – это взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения.

Принцип всеобщей связи отражает необходимость рассмотрения предмета в его взаимосвязи с другими предметами.

Принцип рассмотрения предмета в его развитии, самодвижении и изменении. Для того чтобы познать материальное образование, необходимо рассматривать его в движении, а также проследить возникновение и развитие, переходы с одних стадий развития на другие.

Закон в философии - это необходимая, существенная, внутренняя, устойчивая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями.

Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно выражает такую взаимосвязь характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определённом этапе приводят к качественным, а новое качество порождает новые возможности и интервалы количественных изменений.

Сущность закона единства и борьбы противоположностей состоит в том, что противоположные тенденции в любом предмете, вещи, исключая друг друга, не расходятся и не уничтожают друг друга, существуют вместе и находятся в органической связи – взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, представляя собой единство противоположностей.

Закон отрицания отрицания – в процессе прогрессивного развития каждая ступень как результат двойного отрицания – снятия является синтезом предыдущих ступеней и воспроизводит на более высокой основе характерные черты, структуру исходной ступени развития.

Категории диалектики.

Совокупность свойств, указывающих на то, что собой представляет вещь, чем она является, составляет её качество, а совокупность свойств, указывающих на размеры вещи, на её величину, составляет её количество. Эти категории неразрывно взаимосвязаны между собой и образуют меру. Мера есть количественные границы, в которых может существовать данное качество.

Содержание есть совокупность всех элементов объекта, их взаимодействий и изменений. Формой является организация устойчивых связей между элементами в объекте.

Система – это совокупность элементов.

Часть – материальное образование, входящее в состав другого материального образования и выступает в качестве момента его содержания или формы.

Целое – материальное образование, включающее в себя в виде взаимосвязанных элементов другие материальные образования и обладающее свойствами, не сводящимися к свойствам составляющих его частей.

Необходимыми являются те свойства и связи, которые имеют причину своего существования в себе, они обусловлены внутренней природой элементов, составляющих материальное образование. Свойства и связи, имеющие причину своего существования в другом, обусловленные внешними обстоятельствами, называются случайными.

Возможность – это совокупность предпосылок изменения, становления новой действительности, а действительность есть ставшее.

Сознание – это способность любого существа воспринимать, понимать, анализировать всё происходящее, запоминать, формировать новое, и, на основе всего вышеперечисленного, преобразовывать действительность и передавать на своём уровне существования и развития определённую информацию.

Разум – ум, способность, деятельность человеческого духа, направленная не только на причинное познание (как рассудок), но и на познание целостности, на универсальную связь вещей и всех явлений и на целесообразную деятельность внутри этой связи.

Рассудок – психическая деятельность, дающая материал для разума путём образования понятий, суждений, путём умозаключений. Он представляет собой способность образования понятий, суждений и правил.

Познание – это духовная деятельность, содержанием которой является использование имеющегося в данный момент знания для производства нового.

Объект познания – это некая объективная реальность, являющаяся содержанием наших мыслей.

Субъект познания – носитель целенаправленного действия, активно действующий, познающий субъект, обладающий сознанием и волей.

Апологетика – имеет своим предметом защиту положений христианского учения перед враждебными ему положениями других религий, философии и др. Её основополагающая категория – понятие Бога; главные мировоззренческие вопросы: методы познания Бога, взаимоотношения Бога и мира, Бога и человека, греховность человека и возможность его спасения.

Патристика – религиозно-философское направление средневековой философии, основная идея которого состоит в трактовке Священного Писания. Бога можно понять только с помощью истинной веры. Основной тезис Августина Блаженного «Верую, чтобы понимать».

Схоластика – религиозно-философское направление философии средних веков, основная цель которого заключается в трактовке богословских текстов и вопросов о познании Бога. Представители этого направления утверждали, что познать сущность Бога можно только с помощью совмещения веры и разума (веры и знания).

Бытие – одна из главных тем и проблем философии, представленная в постоянных попытках дать понятие о всеобщем процессе, объемлющем человеческое существование, выразить взаимосвязь различных форм мироздания. В обычном употреблении понятия о бытии обычно совпадают с понятиями универсума, космоса, вселенной, природы, жизни.

Материя: основные значения: 1) субстрат, «подлежащее», «то, из чего (Аристотель) возникают и состоят вещи и Вселенная; 2) бесконечно делимый континуум, пространство, «то, в чём (Платон), или протяжение (Декарт); 3) принцип индивидуации, т.е. условие множественности (Платон, Аристотель, Прокл, Лейбниц); 4) вещество или тело, обладающее инертностью, т.е. массой, и непроницаемостью, т.е. упругостью или твёрдостью (античные стоики, новоевропейские материалисты). Материя противопоставляется духу, разуму, сознанию, форме, идее, благу, Богу, актуальному бытию, или, напротив, вторичным явлениям сознания как подлинное, объективное, первичное бытие.

Движение – переход явлений из одного состояния в другое, т.е. всякое изменение вообще.

Материализм – философское направление, признающее существование мира вне и независимо от сознания познающего субъекта и объясняющее этот мир из самого себя, ни прибегая к гипотезе о предшествующем ему и порождающем его мировом Духе (Боге, Абсолютной Идее). Человеческое сознание при этом понимается как закономерный продукт эволюции материального мира.

Идеализм – философское направление, в котором мир отождествляется с содержанием сознания (субъективный идеализм), либо утверждает существование идеального, духовного бытия, универсального сознания, Абсолюта (объективный идеализм).

Агностицизм – философское учение, отрицающее попытку познания мира.

Скептицизм – философское учение, утверждающее идею сомнения в возможности истинно познавать мир.

Сциентизм – философское направление философии науки ХХ века, утверждающее, что любые вопросы необходимо решать с помощью основных критериев науки.

Антисциентизм – философское направление ХХ века появляется как противоположность сциентизму, развенчивающее культ науки, утверждающее, что не только она является основным критерием обоснования знания, но и философия и религия.

Эмпиризм – гносеологическая концепция, согласно которой основу человеческого познания составляет чувственный опыт.

Рационализм – гносеологическая концепция, согласно которой основу человеческого познания составляет деятельность разума.

Истина – это соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта.

Наука – это форма деятельности человека, обеспечивающая получение нового знания, вырабатывающая средства воспроизводства и развития познавательного процесса, осуществляющая проверку, систематизацию и распространение его результатов.

Метод – это совокупность приёмов и операций теоретического и практического освоения действительности, организованной определённым образом. Метод – в переводе с древнегреческого – путь исследования, познания, теория, учение – в широком смысле сознательный способ достижения какого-либо результата, осуществления определённой деятельности, решения некоторых задач. Метод в науке – это заданный сопряжённой гипотезой путь учёного к постижению предмета изучения.

Наблюдение – целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств.

Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях.

Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта).

Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с помощью определённых систем обозначения, принятых в науке.

Измерение – совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.

Аналогия (соответствие, сходство) – установление сходства в некоторых сторонах, свойствах и отношениях между нетождественными объектами. На основании выявленного сходства делается соответствующий вывод – умозаключение по аналогии.

Индукция – движение мысли от единичного (опыта, фактов) к общему (их обобщению в выводах) и дедукция – восхождение процесса познания от общего к единичному.

Анализ – реальное или мысленное разделение объекта на составные части и синтез – их объединение в единое органическое целое, а не в механический агрегат. Результат синтеза – совершенно новое образование.

Формализация – отображение содержательного знания в знаково-символическом виде (формализованном языке). Он создаётся для точного выражения мыслей с целью исключения возможности для неоднозначного понимания. При формализации рассуждения об объектах переносятся в плоскость оперирования со знаками (формулами).

Моделирование – метод исследования определённых объектов путём воспроизведения их характеристики на другом объекте – модели, которая представляет собой аналог того или иного фрагмента действительности (вещного или мыслительного) – оригинала модели. Между моделью и объектом, интересующим исследователя, должно существовать известное подобие (сходство) – в физических характеристиках, структуре, функциях.

Идеализация – мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных (идеализированных) объектов, принципиально не осуществимых в действительности («точка», «идеальный газ», «абсолютное тело»). Данные объекты не есть «чистые фикции», а весьма сложное и очень опосредованное выражение реальных процессов. Они представляют собой некоторые предельные случаи последних, служат средством их анализа и построения теоретических представлений о них.

Гипотетико-дедуктивный метод – метод научного исследования, заключающийся в выдвижении некоторых утверждений в качестве гипотез и проверке этих гипотез путём вывода из них.

Картина мира – система представлений о мире, выраженная в понятиях, принципах, законах, гипотезах.

Научная картина мира – это исторически обусловленная система образно-модельных представлений о мире, выработанная научным познанием и выраженная в общенаучных понятиях, принципах, законах, гипотезах.

Философская картина мира – это система представлений человека о мире, выраженная в гипотезах, теориях, доказанная и обоснованная рациональным способом.

Религиозная картина мира – это система представлений человека о мире, выраженная в религиозных догматах.

Классы – это социальные группы, главные признаки которых – наличие или отсутствие частной собственности; определённый образ жизни; принадлежность к определённой профессии; к властным структурам. 

Социальная сфера – структура, включающая индивидов с их статусом и социальными ролями, объединения этих индивидов в социальные группы (классы), социально-территориальные, этнические и другие общности.

Духовность – стремление людей к вершинам культуры и совершенствованию своих творческих способностей. Духовность – это есть добровольный выбор индивидом важнейших общественных ценностей и идеалов и подчинение своей жизни их требованиям. Духовная сфера включает в себя следующие формы общественного сознания: философское, религиозное, научное, моральное (нравственное), эстетическое, политическое и правосознание.

Политическая система общества – это совокупность политических и государственных организаций, институтов и учреждений, регулирующих политические отношения в обществе.

Общество – это демографическая, производственная, социальная и духовная общность составляющих его индивидов.

Государство – политическая целостность, созданная национальной или многонациональной общностью на определённой территории, где с помощью политической элиты, монополизирующей власть, поддерживается юридический порядок.

Культура – форма деятельности людей по воспроизведению и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность её продукты и результаты. Культура – процесс идеалообразования (процесс формирования культурных ценностей и идеалов каждым человеком и обществом); культура – нормы и принципы поведения каждого отдельного человека и общества.

Цивилизация – это духовная формация общества, представляющая собой и наднациональную общность людей, и духовно-культурную интеграцию сфер общества и определённый образ жизни индивидов.

Индивидуальность – это не только автономное и независимое отдельное Я, это и самоценное создание, неповторимое творение природы, которое может порадовать мир своими необычными и уникальными проявлениями.

Личностьиндивидуальный человек как субъект общественной жизни, общения и деятельности, а также – своих собственных сил, способностей, потребностей, интересов, устремлений.

Глобальные проблемы современности – это комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним отдельные регионы и страны.

Футурология – в широком смысле: совокупность представлений о будущем человечества; в узком: область научных знаний (теоретических, эмпирических и методологических) относительно перспектив социальных процессов).

 

 

Экзаменационные вопросы

1. Предмет философии. Определения философии.

2.  Типы мировоззрений. Функции философии.

3.  Структура философского знания.

4.  Основные направления в философии. Специфика решения основного вопроса философии.

5.  Философия и наука: единство и различие.

6.  Философия Древней Индии (направления, представители, основные идеи).

7.  Философия Древнего Китая.

8.  Ранние школы греческой философии.

9.  Античная философия эпохи классики (Сократ, Платон, Аристотель).

10.  Философия эпохи эллинизма: стоицизм, скептицизм, эпикуреизм, кинизм.

11.  Философия эпохи Средневековья (патристика, схоластика).

12.  Номинализм и реализм: спор о природе общих понятий.

13.  Философия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, Дж. Бруно, Пико дела Мирандола, М. Монтень, Н. Макиавелли, Т. Мор: одного из представителей более подробно).

14.  Проблема метода в философии ХVII в.

15.  Философия ХVII в. в Западной Европе (социальные идеи Дж. Локка, Т. Гоббса).

16.  Философия эпохи Просвещения в Западной Европе.

17.  Немецкая классическая философия (И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, Ф.В. Шеллинг, И. Г. Фихте, Л. Фейербах: одного из представителей более подробно).

18.  Неклассическая философия ХIХ в. в Западной Европе (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, В. Дильтей: одного из представителей более подробно).

19.  Основные этапы развития позитивизма в западной философии ХIХ-ХХ вв.: позитивизм; эмпириокритицизм; неопозитивизм.

20.  Философия ХХ в. в Западной Европе (экзистенциализм, философская антропология, философская герменевтика, феноменология, аналитическая философия, прагматизм, структурализм: одно из направлений более подробно).

21.  Марксистская философия.

22.  Русская философия Х-ХVIII вв. (направления, представители, основные идеи).

23.  Русская религиозная философия ХIХ в. (славянофильство, западничество). В.С. Соловьёв.

24.  Философия «русского зарубежья»: Н.А. Бердяев, Л. Шестов, Л.П. Карсавин, Н.О. Лосский (философские идеи одного из мыслителей более подробно).

25.  Русский космизм.

26.  Русский марксизм: причины появления, представители, основные идеи.  

27.  Категория бытия в философии, её смысл и специфика.

28.  Формирование научно-философского понятия материи.

29.  Движение, основные формы движения материи. Движение и покой.

30.  Пространство и время: реляционная и субстанциальная концепции (представители, основные идеи).

31.  Проблема сознания в философии. Проблема искусственного интеллекта.

32.  Сознательное и бессознательное.

33.  Теория познания в философии.

34.  Проблема истины в философии.

35.  Истина и её критерии. Ложь и заблуждение.

36.  Диалектика и метафизика: основные этапы становления и развития.

37.  Законы и принципы диалектики.

38.  Категории диалектики.

39.  Сущность и специфика науки. Дискуссии о возникновении науки.

40.  Два проекта науки и их модели мира.

41.  Этические проблемы науки.

42.  Методы научного познания.

43.  Общество как объект философского анализа.

44.  Общество и природа: динамика взаимодействия.

45.  Общество как система (социальная, политическая и духовная сферы общества).

46.  Формационная и цивилизационная концепции исторического процесса.

47.  Культура и цивилизация.

48.  Проблема человека в философии. Поиски смысла жизни.

49.  Индивид, индивидуальность, личность в философии.

50. Глобальные проблемы современности: пути и методы их решения.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, П.В. История философии [Текст] / П.В. Алексеев. -  Москва: Проспект, 2010, 240 с.

2. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия: учебное пособие [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - Москва: Проспект, 2010, 592 с.

3. Барковский, П. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии [Текст] / П. Барковский. - М.: Эконом-Пресс, 2008, 176 с.

4. Василенко, И.А. Политическая философия [Текст] / И.А. Василенко. - М.: Инфра-М, 2010, 320 с.

5. Гобозов, И.А. Социальная философия [Текст] / И.А. Гобозов. - М.: Академический проект, 2010, 352 с.

6. Грядовой, Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2 [Текст] / Д.И. Грядовой. -  Юнити-Дана, 2009, 456 с.

7. Грязнов, А.Ф. Аналитическая философия [Текст] / А.Ф. Грязнов. - М.: Высшая школа, 2006, 376 с.

8. Губин, В.Д. Философия: актуальные проблемы [Текст] / В.Д. Губин. - М.: Омега-Л, 2006, 376 с.

9. Гуссерль, Э. Идея феноменологии [Текст] / Э. Гуссерль. -  Москва: Гуманитарная академия, 2008 с.

10. Дубровский, Д.И. Сознание, мозг, искусственный интеллект [Текст] / Д.И. Дубровский. - Москва: Стратегия – Центр, 2007, 272 с.

11. Замалеев, А.Ф. Курс лекций по истории русской философии [Текст] / А.Ф. Замалеев. - Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2009. 236 с.

12. Замалеев, А.Ф. Русская религиозная философия. ХI-ХХ вв. [Текст] / А.Ф. Замалеев. - Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2007, 208 с.

13. Зотов, А.Ф. Современная западная философия [Текст] / А.Ф. Зотов. - Москва: Проспект, 2010, 608 с.

14. Емельянов, Б.В., Любутин, К.Н., Русаков, В.М., Саранчин, Ю.К. История русской философии [Текст] / Б.В. Емельянов, К.Н. Любутин, В.М. Русаков, Ю.К. Саранчин. - Москва: Академический проект, Деловая книга, 2005, 736 с.

15. Ивин, А.А. Основы социальной философии [Текст] / А.А. Ивин. - М.: Высшая школа, 2007, 440 с.

16. Ильин, В.В. Философия: учеб.: в 2 т. [Текст] / В.В. Ильин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

17. Иконникова, Г.И., Иконникова, Н.И. Философия Древнего мира [Текст] / Г.И. Иконникова, Н.И. Иконникова. - М.: Юнити-Дана, 2010, 248 с.

18. История мировой философии: учеб. пособие /А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.

19. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки [Текст] / В.А. Канке. - М.: Университетская книга, Логос, 2008, 400 с.

20. Канке, В.А. Философия науки. Краткий энциклопедический словарь [Текст] / В.А. Канке. - М: Омега-Л, 2009, 328 с.

21. Кохановский, В.П., Лешкевич, Т.Г., Матяш, Т.П., Фахти, Т.Б. Основы философии науки [Текст] / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фахти. - Феникс, 2010, 608 с.

22. Лебедев, С.А. Философия науки [Текст] / С.А. Лебедев. - М.: Наука, 2005.

23. Любутин, К.Н. История западноевропейской философии [Текст] / К.Н. Любутин. - М.: Академ проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 

24. Мареева, Е.В., Мареев, С.Н., Майданский, А.Д. Философия науки [Текст] / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, Майданский, А.Д. - М: Инфра-М, 2010, 336 с.

25. Миронов, В.В. Философия [Текст] / В.В. Миронов. -  Москва: Проспект, 2010, 240 с.

26. Пивоев, В.М. Философия культуры [Текст] / В.М. Пивоев. -  М.: Академический проект, Гаудеамус, 2009, 432 с.

27. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. [Текст] / Дж. Реале.– СПб. Петрополис, 1994-1997.

28. Родчанин, Е.Г., Колесников, В.И. Философия для технических вузов [Текст] / Е.Г. Родчанин, В.И. Колесников. -  Москва: Наука-Пресс, 2008, 432 с.

29. Рузавин, Г.И. Философия науки [Текст] / Г.И. Рузавин. - Юнити-Дана, 2008, 400 с.

30. Оганян, К.М., Бранский, В.П., Манько, Ю.В. Социальная философия [Текст] / К.М. Оганян, В.П. Бранский, Ю.В. Манько. -  Петрополис, 2009, 396 с.

31. Светлов, В.А. История научного метода [Текст] / В.А. Светлов. - М.: Академический проект, Деловая книга, 2008, 704 с.

32. Соколов, В.В. Средневековая философия [Текст] / В.В. Соколов. - ЛКИ, 2008, 352 с.

33. Стивенсон, Д. Философия [Текст] / Д. Стивенсон. - М.: АСТ: Астрель, 2007.

34. Фишер, К. История новой философии [Текст] / К. Фишер. Лейбниц. М.: АСТ, Транзит-книга, 2005, 736 с.

35. Шварц, А. Введение в философию [Текст] / А. Шварц. - М.: Астрель: АСТ, 2005. 

 

 



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Основные определения для подготовки к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные определения для подготовки к экзамену

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)